Цифровые системы передачи (ЦСП)
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Задание В ЦСП с ИКМ-30 в цикле с номером n заняты 3 из 30 информационных канальных интервалов (КИ) с номерами x,y,z, в которых передается соответственно цифровая информация Ix, Iy, Iz. Система работает в безаварийном режиме, свободные канальные интервалы не заняты. Для каналов передачи сигнализации в режиме передачи информации на всех позициях передаются значения «0». Найти и изобразить импульсные последовательности КИ с номерами от x-1 до z+1 на выходе: а) компрессора, б) устройства объединения, в) линейного кодера, если в системе применяется закон компандирования q, закон линейного кодирования с. Рассчитать и изобразить графически спектр выходной импульсной последовательности. Дать анализ и сделать выводы по полученным результатам. Варианты заданий приведены в таблице 3.6. Таблица 3.6
Методические указания к выполнению задания 1. Цифровые отсчеты Ix, Iy, Iz преобразуются в двоичный цифровой код в соответствии с заданным законом компрессии А или m (Практическое занятие №5). Если между заданными канальными интервалами встречается пропуск, то в этих канальных интервалах информация отсутствует. 2. В устройстве объединения к информационным канальным интервалам добавляются служебные канальные интервалы (Практическое занятие №6). 3. Импульсная последовательность на выходе линейного кодера находится в соответствии с Практическим занятием №7. 4. Спектры импульсных последовательностей рассчитываются в соответствии с Практическим занятием №4. При работе в режиме электронной почты номер цикла n и линейный код с задаются преподавателем после получения правильного ответа по предыдущему пункту задания.
Пример решения (схематично) Дано: x = 1, y = 3, z = 4; n = 10; Ix = 953, Iy = 2107, Iz= 5512; Код – ЧПИ, закон компрессии - m.
Решение: 1. Преобразуем Ii в цифровой код в соответствии с методикой, изложенной в практическом занятии №5. При оформлении работы привести все подробные выкладки. Ix = 953 ® 01001110 (КИ1); Iy = 2107 ® 01100000 (КИ3); Iz= 5512 ® 01110101 (КИ4). Поскольку канальный интервал КИ2 не занят, то на всех позициях там будут нули. То же будет для канала с номером Z+1 (КИ5). 2. В канале с номером x-1 (КИ0) на позициях р2-р8 передается цикловый синхросигнал, а на позиции р1 для дискретной информации – «0». Т.о. для КИ0 ® 00011011 и вся цифровая последовательность будет: цс 000110110100111000000000011000000111010100000000. КИ0 КИ1 КИ2 КИ3 КИ4 КИ5
3. Линейный код формируется в соответствии с алгоритмами, изложенными в Практическом занятии №7.
Рисунок 3.5 - Код ЧПИ
(Студент в работе приводит код полностью).
4. Выходной сигнал (код ЧПИ) можно представить как сумму периодического биполярного сигнала с периодом Тс и случайного (рисунок 3.6). Рисунок 3.6 - Составляющая кода ЧПИ
Амплитудный спектр выходного сигнала находим как сумму спектров (Практическое занятие №6):
S(w) = ST(w) + Sсл(w), Sсл(w) = 2S0
Амплитудный спектр SТ(w) находится по спектру Sсл(w) в дискретных точках wк = к Ск =
Для расчета спектров найдем значение Тс, исходя из длительности цикла Тц = 125 мкс: Тс =
Рассчитаем и построим спектр Sсл(w) в безразмерных координатах
Рисунок 3.7 – Спектр сигнала
Найдем составляющие дискретного спектра w0 = 0, с0 = 0, w1 = 1 w2 = 2 Выводы: 1. Спектр заданного выходного сигнала дискретных составляющих не имеет и, в том числе, не содержит сигнала тактовой частоты. 2. Код ЧПИ содержит много «нулей», идущих подряд, что также неудобно для выделения тактовой частоты (студент должен сформулировать не менее четырех пунктов в выводах).
Список литературы
1. Пуговкин А.В. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. В 2-х ч.: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2002. – Ч.1: Системы передачи. - 107 с. 2. Беллами Дж. Цифровая телефония/ Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1986. – 544 с. 3. Проектирование и техническая эксплуатация систем передачи/ Под ред. В.Н. Гордиенко, В.В. Крухмалева. – М.: Радио и связь, 1996. – 344 с. 4. Мельник В.К. Первичные сигналы связи. Уровни передачи. – М.: Московский технический университет связи и информации, 1994. – 31 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|