Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культура Итальянского Возрождения





Это переломный период в развитие сначала итальянского, затем всего европейского искусства. Который протекает в разных странах с 14 по 16 век. Предпосылки еще в 13 веке. Родина - Флоренция

Первоначально выглядело, как возрождение к забытым достижениям античной культуры. Но они не отбрасывали достижения средневековой культуры, а иногда критиковали античность. Во внимание мыслителей человек.

Проторенессанс. (13- нач. 14).
Данте Алигьере «Божественная комедия», наполнено новыми элементами, противоречащими канонам церкви, художник Джоте ди Бонодоне (росписи на библейские темы в церкви Санта Мария Дель Арена в городе Падуя., изображает человека реалистично, применяет объем). Сделал первый шаг к искусству нового типа, возразил античную традицию фрески, начинает рисовать с натуры живых людей, фигуры объемны, помещены на фоне пейзажа или в интерьере.

Ранний ренессанс (сер.14- 15 вв)
1. Франческа Петрарка. Трактат о великих мужах древности»историк. Философ, основатель лирической поэзии, первый поставил центре человека.
2. Боккаччо «Декамирон» - юмор, сатира, оправдал земную любовь.
3. художник Мозаччо – реализм в творчестве, трех мерность фигур.
4. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (изображения более плоскостные, традиции средневековья).
5. скульптор Донателло, впервые показал в творчестве человеческое тело.
6. архитектор Филипп Брунелески, возродил архитектуру античности, колонны, но строит более под человека (строительство купола Флорентийского собора).

Высокий Ренессанс (до второй трети 16 века).
Высокие идеалы возрождения формирует Пика Дела Мирандала «речь о достоинстве человека», человеку не дана определенность, он сам формирует себя, как соавтор Бога. Формируются концепция гуманизма, основная идея – важно не происхождение человека, а его личные качества. Идеальный человек – творец самого себя и своей судьбы. Гуманисты отводят богу – роль творца, который приводит только в движение мир, а сам не вмешивается в жизнь людей. Это шло в разрез с идеологией церкви. Гуманисты считали людей единственным хозяином земли.. творчество – утверждение идеалов красоты, худ стали создавать реалистичные картины, подрожать природе.

1. Леонардо Да Винчи обогатил все области науки гениальными догадками, он более ученый нежели живописец, ни одна его картина не дописана.
2. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна», также строительство вил, дворцов.
3. Микеланджело Буонарроти – скульптор, живописец, архитектор, поэт. Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце (смелость в изображении голых тел, скульптура «Давид»).характерна изображение напряженности духа.
4. Людовина Ариоста поэма «Неистовый Ролан»

Искусство Венеции.
Джорджоне «Спящая Венера» (пейзажу предает самостоятельное значение).
Тициан Вечелло (интерес к композиционным задачам «Кающаяся Магдолина»).

Поздний Ренессанс (вторая треть 16 – нач. 17).
Характеризуется наступлением церкви. Маньеризм – отказ от идеи гуманизма, но сохранение стиля, но не стал ведущем направлением.
1.Бронзино (портреты, Лукреций)
2. реалистическую традицию развивали:
3. Веронезе (использовал мифические, исторические, аллегорические темы»Брак в Кане».
4. Тинторетто – динамика, контраст цвета и тени, одухотворенность образов «Распятие и Голгофа»», Караваджо – худ. реалистического направления (демократизм, выражение через контрасты света и тени, монументальность, энергичная лепка образов).
5. Бенвенутто Челинни(маньеризм) (бронзовый «Персей»).

40 – е гг. 17 в. применялись репрессии против инакомыслящих, горели костры инквизиции, в Италии ренессанс заканчивается быстро.

Северное Возрождение


В 15 веке идеи гуманизма вышли за пределы Италии, северное возрождение проходило в период реформации. Началась реформация с выступления Мартина Лютера 1517 год «95 тезисов против индульгенций». Вызвало поддержку крестьян, крестьяне были не только против церкви, но и против феодалов. Реформация распространилась и другие страны. Цвинглианство (более решительное изменение обрядности), затем Жак Кальвин.

Лютер. Идеи: вера есть внутренне состояние человека, спасение даруется непосредственно от бога, к богу можно прийти без посредничества католической церкви. Лютер перевел библию на немецкий язык.

Кальвин перемещает центр движения в Женеву, Женевская реформаторская республика. Представление об абсолютном предопределении человека и спасение его богом от погибели. Бог заранее знает жизнь каждого младенца, и поэтому знает кто примет. А кто отвергнет его, в соответствии с этим, знает, кто является избранником, а кто нет. Но человек не знает этого, человек должен жить, как будто он избранник, он должен быть честным, трудолюбивым, не расточительным, достичь успеха в профессиональной деятельности.

Все искусство понизано идеями Лютера и Кальвина. Искусство не было жизнеутверждающим, как в Италии. Человек должен творить себя, что бы быть угодным богу, изображаются высоко одухотворенные лица простых людей. Высоко символично, используются аллегории. Победа реформистского движения вызвала общий подъем и рост национальной культуры.

Нидерландское возрождение.
Начался с 15 века – крупный центр Европейской культуры.
1. Эразм Ротердамский «похвала глупости». Способствовала воспитанию свободомыслия, стремление к знаниям
2. художник Ян Ван Эйк,
3. Питер Брейгель, новая техника живописи маслом, работы на повседневные сюжеты «Слепые». Родина натюрморта и пейзажа.
4. Питер Рубенс «Снятие с креста» точное наблюдение действительности.
5. Рембрандт «Данная» - глубокий психологизм, глубина сюжета.
6. Босх худ. «Сад наслаждения».

Риторические общества - где соревновались в сочинении стихов, пьес, песен

Идеи гуманизма в Швейцарии и Германии.
В германии большое влияние церкви, в результате идеи были охвачены в основном университетские круги и часть малочисленной интеллигенции.
1. философ Иоган Рейхлин (стремление обнаружить божественное в себе, отрицательно относился к невежеству). Успех реформации способствовал быстрому росту национальной гуманистической культуры, особенного расцвета достигла живопись.2. Алебрехт Дюрер «Самсон убивает льва»
2. реалистические портреты Ганс Гольбейн Младший, Грюневальд, поэт Ганс Сакс (песни, басни), Иоган Фишарт (сатира).

Франция.
Начало в 16 век – Франция в то время абсолютная монархия. у движения ярко выраженный национальный характер. Франсуа Рабле «Гарганнтьа и Пантагрюэль» (высмеивает ханжество, раболепие, бичует церковь) «плеяда» - группа из семи худ.- основатель Пьер де Ронсар, Жаоке Дю Белле – усовершенствование поэзии. Языка, мыслитель Мишель де Монтень – родоначальник Эссе – «Опыты». Арх. Замок Фонтегло – Жюль Либретто

Англия.
Цент – оксфордский университет 1. Томас Мор «Утопия» (утопический социализм). 2. Томас Уайт, ввел жанр сонета, Лестер Эдмунд Спенсер поэт поэтов. 3. Чесер – основоположник современного языка и классической литературы. – сборник стихов и новел. Расцвет – конец 16 нач. 17 В. Шекспир.

Испания.
Культура развивалась в рамках господства католицизма, не носило ярко выраженный антиклерикальный характер. Распространены рыцарские и плутовские романы.1. Мигель де Сервантес «Дон Кихот» 2. основатель нац. Драмы Лопе де Вега«Собака на сене».3. живопись Эль Греко «апостолы Петр и Павел» - одухотворенность, Диего Веласкес (Пряхи) – умение проникнуть в характер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...