одновременно отображаются снаружи – в теле, в
голосе.
Легче всего начать читать мысли маленьких детей. Детские реакции непосредственные, их гораздо проще заметить и интерпретировать, чем реакции взрослых. Это происходит потому, что мысли детей напрямую отражаются в теле и не контролируются мозгом никак. Естественно, взрослея, человек начинает контролировать свои реакции, и язык тела становится несколько приглушенным, менее явным. Но он все равно есть. Как бы хорошо человек ни контролировал себя, его реакция в теле все равно проявляется, просто надо знать, куда смотреть, и замечать тонкости. Чтобы научиться читать мысли профессионально, нужно много тренироваться. Именно для этого здесь приведены несколько несложных упражнений для тренировки вашей наблюдательности.
Ваша личная практика
Да/нет-калибровка Вам потребуется: ● Внимательность ● Ничего не подозревающий собеседник Для того чтобы отследить реакцию согласия (да) и реакцию несогласия (нет), вы можете задавать самые простые вопросы в любых контекстах. Дело в том, что в разных ситуациях невербальные признаки согласия одного и того же человека будут схожи, так же как и невербальные признаки несогласия будут практически одинаковыми. Так, человек, соглашаясь выпить чаю, дает вам все показатели своего согласия, которые вы потом сможете наблюдать в более значимых ситуациях, например, при его согласии на сделку или в ответ на ваше предложение руки и сердца. При этом, отказываясь от сахара или молока все к тому же чаю, человек демонстрирует вам свое несогласие – в теле, мимике и голосе. Все это еще пригодится для других контекстов. Итак, как вызвать реакцию согласия? Первый прием вы уже знаете – предложите человеку что-нибудь выпить или съесть. Внимательно наблюдайте за всеми отказами и согласиями. Особенно за сопровождающими их микровыражениями лица, изменениями интонаций голоса, позой, жестами. Спросите, например:
«Вы будете что-нибудь пить?» «Вам воду холодную?» «С газом? <Пауза> Или без газа?» «Кофе? <Пауза> Или чаю?» «Вам кофе с сахаром?» «Чай с молоком?» «Хотите что-нибудь перекусить?»
Однако это не первое, что вы можете спросить у человека, чтобы отследить его невербальную реакцию согласия. Имя – вот что поможет вам прежде, чем вы спросите у человека что-то еще. Согласитесь, если разговор происходит на улице или в общественном месте, фокус с предложением чая или кофе не пройдет. Человек склонен очень трепетно относиться к собственному имени. (Помните, как Патрик встретил вошедшую хозяйку дома – он первый поздоровался и назвал ее по имени: «Здравствуйте, миссис Оливер».) Однако знание имени дает вам преимущество – услышав свое имя, человек неизменно соглашается: «Да, меня так зовут» или «Да, это мое имя». Без слов, естественно. И вы тут же получаете все необходимые невербальные сигналы согласия. – Лиза, <короткая пауза> вы не подскажете... – Иван Петрович, <короткая пауза> вы успеваете сдать отчет в срок? Придумайте несколько простых вопросов прямо сейчас. Возможно, вы бы хотели лучше понять кого-то из своих сослуживцев или узнать, что на самом деле думает о вас приятель. Представьте, в каком контексте в ближайшее время вы сможете встретиться и поговорить с этим человеком, а затем составьте адекватный этому контексту вопрос, начав его с имени собеседника. И помните про паузы! –_________, <короткая пауза>_________________? –_________, <короткая пауза>_________________? –_________, <короткая пауза>_________________?
Есть еще несколько способов, при помощи которых можно увидеть, как человек соглашается и как отказывается.
Например, задайте вопрос, ответ на который знаете заранее. – Вы живете в этом районе? – У вас ведь двое детей? – Вы часто ездите за город? – Вы в этом году отдыхали в Таиланде?
Это если вам нужно получить реакцию согласия. Если же вам необходимо понять, как человек не соглашается, «ошибитесь», задавая подобный вопрос.
– У вас ведь синяя машина? (Хотя вы точно знаете, что она красная.) – Вы перебрались уже в новый кабинет? (Хотя только что заходили в старый и видели, что вещи еще там.) – Вы обычно пьете чай с молоком? (Хотя видели много раз, что человек пьет только черный чай.) Однако важно избегать подобных «ошибок» в вопросах, касающихся детей, домашних питомцев, здоровья и, конечно же, имени собеседника и его близких. Вы, несомненно, получите очень яркие показатели несогласия человека, но и вызовете очень неприятные эмоции в свой адрес, что потом может помешать вам наладить контакт с этим человеком. Еще один способ подсмотреть невербальные ответы – задать вопрос о чем-то, что можно наблюдать прямо в момент разговора. – У вас телефон марки Samsung... <пауза> или HTC? – Эти жалюзи розовые... <пауза> или скорее лиловые? – Там дождь идет? – Этот галстук вы покупали с рубашкой... <пауза> или подбирали отдельно?
Когда вы спрашиваете, человек сразу же проверяет, и вы можете увидеть естественную, неприкрытую реакцию «да» или «нет». Вопросы-то незначительные, вот и вашему собеседнику нет никакого смысла напрягаться и камуфлировать ответ. А еще вы наверняка заметили, что некоторые из вопросов вам сразу могут дать ответы и «да» и «нет»: «Это логотип вашей компании... <пауза> или конкурента?»
Игра на деньги
И еще один весьма забавный и азартный способ быстро научиться читать по лицам – игра «Купюры». Вам понадобится: ● Купюра любого достоинства, желательно новая. ● Компаньон на игру. Пусть ваш партнер, расположив купюру вертикально, возьмет ее двумя пальцами за верхний край. Ваша задача – поймать купюру, когда он ее выпустит. Для этого расположите свой указательный и большой пальцы «клешней» примерно на 1 см ниже купюры. Не говоря вам ни слова, ваш визави отпускает купюру – вы ловите.
Для усложнения игры поднимайте вашу руку вверх, как бы обхватывая купюру – чем ближе ваша рука к пальцам партнера, держащим купюру, тем меньше у вас времени на принятие решения и реакцию. А для придания большего азарта можно ввести правило: поймал купюру – она твоя. Чем выше достоинство купюры, тем напряженнее игра. Попробуйте прямо сейчас. А затем, если захотите, прочтите секрет игры, который очень прост. Чтобы легко ловить купюры, вам нужно смотреть в лицо вашему собеседнику, а не на саму купюру. Так вы сможете отследить момент, когда он принимает решение отпустить ее. И у вас появляется фора – вы начинаете ловить уже в момент принятия им решения, а не когда купюра летит вниз. И еще одно важное правило, которое вы должны знать: невербальный ответ приходит во время задавания вопросов. Смотрите на собеседника. Начиная задавать вопрос, одновременно ловите ответ. После останутся только слова, а это лишь 7% информации... Вспомните, как часто Патрик Джейн задает неожиданные вопросы: «Вы когда-нибудь воровали что-нибудь здесь?» или «Вы убили вашу жену?» И при этом он очень внимательно, иногда даже пристально смотрит на человека. Позже Джейн объясняет свое поведение: «Я просто хотел узнать, умеете ли вы врать». Но вы-то знаете, как много информации Патрик получает от простых вопросов. И теперь тоже можете проделывать такие трюки. Кстати, попробуйте сами проанализировать, по каким признакам уже в первой серии Патрик Джейн понял, что Ригсби неравнодушен к Ван Пелт?
Глава 2
Некоторые трюки, уловки, хитрости – все просто
пREDставление начинается
Вы готовы разбудить чувства и подсознание прямо сейчас? Вы готовы лично прикоснуться к чему-то по-настоящему удивительному? Хотите научиться передавать мысли на расстоянии и обращаться к подсознанию других людей? Хорошо. Тогда представьте перед собой экран. Пусть он будет расположен прямо у вас перед лицом на расстоянии 30—35 см. Сделайте его длиной примерно 70—80 см и высотой 35—40 см. Готово? Теперь на этом экране представьте простую фигуру [8]. Как квадрат. Но НЕ квадрат. Сделали? Отлично! Запомните его. Теперь представьте еще одну фигуру и опишите ее вокруг уже имеющейся фигуры. Окружите вашу первую фигуру новой. Сделали?
Теперь закройте на минутку книгу. Закройте глаза. Сосредоточьтесь. И начните мысленно передавать мне получившийся образ. Где бы я ни была, я приму ваш сигнал. Делайте это не менее одной минуты. Затем откройте книгу. И... Что делать, узнаете дальше, но, возможно, вы вспомнили, откуда эта иллюзия чтения мыслей? Ну конечно, девятая серия первого сезона сериала, где Патрик Джейн демонстрирует Лизбон навык чтения мыслей. Вспомните еще раз, как это было в сериале, добавив недостающие для демонстрации волшебства детали.
Инструкция для демонстрации волшебства
1. Встаньте напротив вашего собеседника так, чтобы между вами оставалось расстояние в 50—70 см. Пристально глядя ему в глаза, немного понизив голос и замедлив речь, спросите: «Ты готов разбудить чувства и подсознание прямо сейчас?» 2. После согласия или кивка собеседника продолжайте: «Представь экран между мной и собой...» Пауза.
Пока вы говорите эту фразу и затем держите паузу, рисуйте прямоугольник как раз перед лицом собеседника на расстоянии 25—30 см в пространстве между вами. Пусть этот прямоугольник будет не очень большим – его размеры не должны выходить за линию плеч вашего собеседника и быть выше головы. Нижний край экрана, соответственно, – на уровне груди. Прямоугольник должен быть горизонтальным. 3. Когда вы увидите, как ваш собеседник мысленно представил экран там, где вы ему показали, и именно такой формы, как вы указали, вы можете продолжить: «На этом экране представь простую фигуру. Как квадрат, но не его». И расположите указательный, средний и большой пальцы обеих рук так, чтобы получился намек на треугольник. (Подсказка: если соединить между собой кончики больших пальцев и затем кончик указательного пальца одной руки и кончик указательного пальца другой руки, получится как раз треугольник. Теперь разведите руки в стороны – вот вам и намек на треугольник.) Держите так. 4. Переспросите участливо: «Все понятно?» И после согласия скажите следующее: «Хорошо. Запомни его! Теперь представь еще одну простую фигуру и помести ее вокруг фигуры, которая уже есть». Одновременно со словами «теперь представь» как бы обведите круговым движением в воздухе то место, где до этого ваши пальцы изображали намек на треугольник. Дождитесь кивка или другого сигнала, который скажет вам, что ваш визави справился с заданием. Поощрите его:
«Отлично!» 5. Сделав загадочное выражение лица, продолжайте, сохраняя при этом слегка задумчивый и очень сконцентрированный вид: «Теперь самая интересная часть: сконцентрируйся и перенеси то, что ты представил, на задворки моего подсознания. Смотри сюда <покажите себе на переносицу>. Открой свое подсознание и пошли это мне». Сделайте паузу. Можете закрыть глаза. Очень глубоко вдохнуть и выдохнуть. Продолжайте так же загадочно: «Хорошо. Я начинаю чувствовать это!» И теперь победоносно: «Это... Это треугольник, вписанный в круг!» Сорвите аплодисменты или наслаждайтесь восхищенным взглядом вашего друга или подруги. А на вопрос «как ты это делаешь?» уверенно отвечайте: «О, это очень просто. Это один из способов чтения мыслей. Я тебя потом научу». Далее, как ни в чем не бывало, переведите разговор на другую тему.
Кстати, о том, какую фигуру вы представили, прочитав самое начало этой главы: это ведь тоже был ТРЕУГОЛЬНИК, ВПИСАННЫЙ В ОКРУЖНОСТЬ. Верно? Ну хорошо, это был трюк. Но не фокус. Описанное выше – это осознанное управление течением мысли собеседника. В сериале это хорошо показано, довольно детально. Если проделывать такой трюк достаточно артистично, чтобы отвлечь таинственным голосом и загадочными словами зрителей от откровенных пассов руками, управляющих их выбором, то результат неизменно потрясает аудиторию.
Фокус
А вот вам фокус: прямо сейчас задумайте любое число. Задумали? Запомните его. Теперь прибавьте к нему следующее за ним по порядку. К полученной сумме прибавьте девять. Затем разделите полученное число на два. Теперь вычтите из результата задуманное вами первоначально число. Посчитали? Отлично! Теперь сконцентрируйтесь и начните мысленно передавать полученный результат мне. Для большего сосредоточения закройте книгу. Ищите ответ... в конце этой главы[9]. Совпало? Точно совпало! Правда, это удивительно? По меньшей мере, интересно. Удивление, восхищение, интерес - послевкусие от любого фокуса, трюка или хитрости. Тому, кто стал вольным или невольным свидетелем трюка, непреодолимо хочется узнать, как же это работает! Вспомните, какие еще фокусы использовал Патрик Джейн на протяжении сериала и, главное, зачем он это делал?
Основная задача любого фокуса - удивить, возбудить интерес. И если вам необходимо «зацепить» собеседника, приковать его внимание к
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|