Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура программы на основных языках .Net




Понятие о визуальном программировании

Визуальное программирование – это технология, позволяющая свести проектирование пользовательского интерфейса программ к простым и наглядным процедурам. Существует множество сред визуального программирования, в основном они разработаны фирмами Microsoft и Borland. Одной из последних разработок Microsoft является Visual Studio..Net.

Visual Studio.Net – это интегрированная среда (IDE) для разработки приложений для Windows и Web. Архитектура этой системы позволяет ей служить головной системой для любого языка программирования. В настоящее время в Visual Studio.Net реализованы языки Visual Basic.Net, Visual C++.Net, Visual C#. Предполагается интеграция в данную систему продуктов других фирм. Уже создан компилятор с языка Fortran (Lahey/Fujitsu Fortran.Net, Intel Fortran.Net Compiler), ведутся разработки по интеграции языка Cobol.

Язык программирования является только одной из составляющих системы. Визуальный интерфейс приложения не привязан к конкретному языку. Многие инструменты, используемые при создании такого интерфейса, могут применяться другими программистами независимо от того, на каких языках они пишут.

Визуальное программирование является объектно-ориентированным программированием. Основными понятиями объектно-ориентированного программирования являются понятия объекта, метода и события.

Объект можно определить как совокупность данных и способов работы с ними. Понятие объекта является развитием понятия структуры из обычного программирования. Данные можно рассматривать как поля структуры. Пользователь и другие объекты программы должны иметь возможность читать эти данные и обрабатывать их, а также записывать в объект новые значения. Фактически объектом является все, что пользователь видит на экране и над чем может производить действия. Примерами объектов могут быть окна WIDOWS и любые элементы этого окна.

Методами объекта называются процедуры и функции, обеспечивающие необходимые операции с данными объекта: их чтение, преобразование, запись. Фактически, методы – это перечень допустимых действий над объектом.

Совокупность данных и методов их чтения и записи называется свойством объекта. Свойства объекта можно устанавливать вручную в процессе проектирования или изменять их программно. Можно сказать, что объектно-ориентированное программирование сводится к вводу в программу новых объектов и установке их свойств через методы.

Разработка прикладной программы в среде визуального программирования осуществляется в рамках проекта. Проект – это совокупность всех файлов, создаваемых в процессе разработки приложения. При этом создается файл проекта, куда записываются имена этих файлов и связи между ними. Желательно (но не обязательно) создавать каждый проект в отдельной папке. В дальнейшем, при распространении приложения, большинство этих файлов можно отбросить, оставив только исполняемый.EXE файл и другие необходимые файлы и библиотеки.

Простейшим и самыми распространенным видом проекта является стандартное WINDOWS-приложение. В Visual Studio.NET проект создается с помощью меню File→New Project, затем выбирается тип проекта, вводится его расположение и имя, после чего создается соответствующая папка.


Структура программы на основных языках.Net

Программа на Visual Basic.NET или Visual C#.Net реализуется в виде модулей. Модуль – это отдельная программная единица, все процедуры одного модуля имеют доступ друг к другу. Каждый модуль имеет следующую структуру:

Область описания общих переменных

Процедура 1

Процедура 2

……………

Процедура n

Область описания переменных не является обязательной. В ней описываются переменные уровня модуля (т.е. общие для всех процедур модуля) и переменные уровня проекта (т.е. общие для всего проекта). Число процедур в модуле может быть различным и определяется пользователем. Обычно каждой форме соответствует свой модуль, но можно вставлять в проект и модули, не зависящие от форм. Как правило, для переменных уровня проекта создают отдельный модуль.

Процедура на языках.Net – это блок операторов, выполняющих определенную задачу. Для Visual Basic.Net nакой блок располагается внутри операторов Sub и End Sub и вызывается по имени. Если процедура получает или возвращает определенные переменные, то они указываются в скобках, например:

Sub Prog1()   End Sub Sub Prog2(ByVal a1, ByVal a2)   End Sub

 

Для Visual C#.Net процедура ограничивается фигурными скобками {}.

Обычно каждой форме и каждому объекту формы соответствует одна или несколько процедур. Процедуры вставляются в модуль автоматически при двойном щелчке мышью по данному объекту. Можно так же создавать процедуры вручную. Для организации доступа к процедурам из других модулей им необходимо дать атрубут Public, например:

Visual Basic.Net:

Public Sub Prog1()

 

End Sub

 

Visual C#.Net:

public void prog1()

{

 

}

Процедуры с атрибутом Private или без атрибутов не могут быть вызваны из других модулей.

Каждая процедура может содержать:

1) операторы объявления типа;

2) операторы обычного программирования – присваивания, циклов, переходов и т.д.:

3) операторы изменения свойств и методов объектов.

Все объекты программы являются наследуемыми экземплярами базовых классов. Например, объект «Форма» является экземпляром класса System.Windows.Forms. Для того, чтобы объявлять и использовать разные объекты, классы необходимо импортировать в проект с помощью оператора:

Visual Basic.Net:

 

imports имя_класса

Visual C#.Net:

using имя_класса;

 

Эти операторы записываются вне кода всех процедур. Имя класса обычно начинается с ключевого слова System. Большинство классов импортируется в проект автоматически (например, тот же класс System.Windows.Forms), но некоторые классы необходимо импортировать вручную. Интеллектуальная интегрированная среда разработки в этом случае выдает соответствующее сообщение.

Свойства объекта изменяются оператором следующего вида:

Имя_объекта.Свойство=Значение

Методы объекта воздействуют на объект с помощью операторов:

Имя_объекта.Метод

Каждому объекту может соответствовать одна или несколько процедур. Процедуры объекта определяют реакцию объекта на некоторое событие. Событие – это вид воздействия пользователя или программы на объект (например, щелчок или двойной щелчок мышью). Обычно Visual Basic.Net автоматически создает процедуру, соответствующую наиболее часто используемому событию (для этого достаточно выполнить двойной щелчок мышью по объекту), но программист может выбирать любое событие из списка событий в панели инструментов окна модуля.

В большинстве случаев интегрированная среда разработки после ввода имени объекта выдает перечень всех его свойств и методов, которые можно изменять, что значительно упрощает процесс разработки прикладной программы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...