Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с переменными в языках .Net




Переменные в Visual Basic.Net имеют тот же смысл, что и в других языках программирования. Однако при этом понятие переменной значительно расширено, как и возможности работы с ними.

Каждая переменная объявляется инструкцией:

Visual Basic.Net:

 

Dim переменная As тип

Visual C#.Net:

Тип имяж

Можно объявлять несколько переменных в одной инструкции. Объявление переменных является обязательным, использование любой необъявленной переменной вызывает ошибку. Языки.Net поддерживают следующие категории переменных: числовые, строковые, булевы, переменные даты и времени и объектные. К наиболее распространенным числовым переменным относятся: Integer (целые), Decimal (десятичные), Single (числа с плавающей точкой) и Double (числа с плавающей точкой двойной точности).

Переменные в языках.Net являются объектами, поэтому они имеют свои свойства и методы. Эти свойства и методы определяются базовым классом объекта – типом переменной.

Инициализация переменной осуществляется путем присваивания ей значения в любой точке программы, например: а = 1.

Изменение значения осуществляется либо обычным путем, например: а = а + 1, либо путем использования кратких операций: +=, -=, *=, /=, \=, &=. Эти операции означают изменение значения переменной на некоторое значение, которое стоит после знака операции. К примеру, оператор counter += 1 аналогичен оператору counter = counter + 1.

Имена переменных должны начинаться только с буквы и не должны содержать специальных символов (точки, тире, запятой и др.). Можно использовать в имени цифры и символ подчеркивания, а также присваивать имена на русском языке.

Важнейшие свойства числовых переменных – MinValue и MaxValue – возвращают минимальное и максимальное значения переменных данного типа. Значения свойств одних переменных могут быть присвоены другим переменным, например:

Visual Basic.Net:

 

Dim a, b As Integer

a = Integer.MinValue

Visual C#.Net:

 

int a, b;

a = int.MinValue;

Для обработки исключительных ситуаций в языках.Net используются два специальных значения числовых переменных: Nan (неопределенное значение) и Infinity (бесконечность). Например, в результате выполнения кода

Visual Basic.Net:

 

Dim a As Single, b As Single = 100

a = b / 0

Visual C#.Net:

 

переменная а примет значение Infinity, а в результате выполнения кода:

Visual Basic.Net:

 

Dim a As Single, b As Single

a = 0 / 0

b = Math.Log(-a)

Visual C#.Net:

 

double a, b;

b = 0;

a = 0 / b;

b = Math.Log(-a);

(в языке C# деление на константу, равную 0, отслеживается отладчиком, и поэтому невозможно) переменные a и b примут значения Nan. Для проверки значений Nan и Infinity используются методы IsNan и IsInfinity, которые поддерживаются типами Single и Double. В большинстве случает использование этих методов приводят к отображению окна с предупреждением о завершении вычислений. Методы IsNegativeInfinity и IsPositiveInfinity проверяют знак бесконечности. К примеру, код

Visual Basic.Net:

 

Dim a, b, rez As Single

a = 1

b = 0

rez = a / b

If Single.IsInfinity(rez) = True Then

If Single.IsPositiveInfinity(rez) = True Then

Console.WriteLine("Очень большое число")

Else

Console.WriteLine("Очень маленькое число")

End If

End If

Visual C#.Net:

double a, b, rez;

a=1;

b = 0;

rez = a / b;

if (Double.IsInfinity(rez) == true)

{

Console.WriteLine("Очень большое число");

}

else

{

Console.WriteLine("Очень маленькое число");

}

выведет экран сообщение «Очень большое число».

Для хранения целых чисел из диапазона от 0 до 255 используется тип Byte. Для хранения логических значений True и False используется тип Boolean. Текстовые значения хранятся в переменных типа String.

Код типа переменной и сам тип могут быть проверены с помощью методов GetType и GetTypeCode.

Область видимости переменной может быть ограничена модулем, формой, процедурой и даже элементами процедуры (например, внутри цикла). Переменные могут иметь атрибуты Private (область видимости ограничивается модулем, в котором эта переменная объявлена) и Public (такая переменная доступна всему проекту). Атрибуты Private и Public можно использовать только в области описаний модуля, при использовании этих атрибутов ключевое слово Dim можно опускать.

Массивы объявляются также, как переменные, нумерация элементов массива начинается с нуля. Массивы также являются объектами и имеют свои специфические методы. Один из самых распространенных методов – Sort, осуществляет сортировку элементов массива по возрастанию, что значительно облегчает процесс сортировки, т.к. для решения этой задачи уже не требуется написание специальных программ.

Для программирования в Visual Basic.Net используются условные операторы (If и Select Case), операторы цикла (регулярные, итеративные с предусловием, итеративные с постусловием), аналогичные операторам обычного языка Basic:

В качестве нововведений (хотя и имеющихся в предыдущих версиях Visual Basic, но отсутствующих в обычном Basic) можно выделить цикл вида For Each … Next. Этот цикл обрабатывает каждый объект из некоторого семейства объектов. Например, следующий код скрывает все элементы, нанесенные на форму:

Visual Basic.Net:

 

Dim f As New Control

For Each f In Me.Controls

f.Visible = False

Next

Visual C#.Net:

 

foreach (Control f in this.Controls)

{

f.Visible = false;

}

Обычно этот цикл используется не для математических вычислений, а для перебора объектов. В циклах этого типа шаг не используется, поэтому в случае, когда цикл должен выполняться не для каждого элемента, используются условные операторы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...