Работа с переменными в языках .Net
Переменные в Visual Basic.Net имеют тот же смысл, что и в других языках программирования. Однако при этом понятие переменной значительно расширено, как и возможности работы с ними. Каждая переменная объявляется инструкцией: Visual Basic.Net:
Dim переменная As тип Visual C#.Net: Тип имяж Можно объявлять несколько переменных в одной инструкции. Объявление переменных является обязательным, использование любой необъявленной переменной вызывает ошибку. Языки.Net поддерживают следующие категории переменных: числовые, строковые, булевы, переменные даты и времени и объектные. К наиболее распространенным числовым переменным относятся: Integer (целые), Decimal (десятичные), Single (числа с плавающей точкой) и Double (числа с плавающей точкой двойной точности). Переменные в языках.Net являются объектами, поэтому они имеют свои свойства и методы. Эти свойства и методы определяются базовым классом объекта – типом переменной. Инициализация переменной осуществляется путем присваивания ей значения в любой точке программы, например: а = 1. Изменение значения осуществляется либо обычным путем, например: а = а + 1, либо путем использования кратких операций: +=, -=, *=, /=, \=, &=. Эти операции означают изменение значения переменной на некоторое значение, которое стоит после знака операции. К примеру, оператор counter += 1 аналогичен оператору counter = counter + 1. Имена переменных должны начинаться только с буквы и не должны содержать специальных символов (точки, тире, запятой и др.). Можно использовать в имени цифры и символ подчеркивания, а также присваивать имена на русском языке. Важнейшие свойства числовых переменных – MinValue и MaxValue – возвращают минимальное и максимальное значения переменных данного типа. Значения свойств одних переменных могут быть присвоены другим переменным, например:
Visual Basic.Net:
Dim a, b As Integer a = Integer.MinValue Visual C#.Net:
int a, b; a = int.MinValue; Для обработки исключительных ситуаций в языках.Net используются два специальных значения числовых переменных: Nan (неопределенное значение) и Infinity (бесконечность). Например, в результате выполнения кода Visual Basic.Net:
Dim a As Single, b As Single = 100 a = b / 0 Visual C#.Net:
переменная а примет значение Infinity, а в результате выполнения кода: Visual Basic.Net:
Dim a As Single, b As Single a = 0 / 0 b = Math.Log(-a) Visual C#.Net:
double a, b; b = 0; a = 0 / b; b = Math.Log(-a); (в языке C# деление на константу, равную 0, отслеживается отладчиком, и поэтому невозможно) переменные a и b примут значения Nan. Для проверки значений Nan и Infinity используются методы IsNan и IsInfinity, которые поддерживаются типами Single и Double. В большинстве случает использование этих методов приводят к отображению окна с предупреждением о завершении вычислений. Методы IsNegativeInfinity и IsPositiveInfinity проверяют знак бесконечности. К примеру, код Visual Basic.Net:
Dim a, b, rez As Single a = 1 b = 0 rez = a / b If Single.IsInfinity(rez) = True Then If Single.IsPositiveInfinity(rez) = True Then Console.WriteLine("Очень большое число") Else Console.WriteLine("Очень маленькое число") End If End If Visual C#.Net: double a, b, rez; a=1; b = 0; rez = a / b; if (Double.IsInfinity(rez) == true) { Console.WriteLine("Очень большое число"); } else { Console.WriteLine("Очень маленькое число"); } выведет экран сообщение «Очень большое число». Для хранения целых чисел из диапазона от 0 до 255 используется тип Byte. Для хранения логических значений True и False используется тип Boolean. Текстовые значения хранятся в переменных типа String. Код типа переменной и сам тип могут быть проверены с помощью методов GetType и GetTypeCode. Область видимости переменной может быть ограничена модулем, формой, процедурой и даже элементами процедуры (например, внутри цикла). Переменные могут иметь атрибуты Private (область видимости ограничивается модулем, в котором эта переменная объявлена) и Public (такая переменная доступна всему проекту). Атрибуты Private и Public можно использовать только в области описаний модуля, при использовании этих атрибутов ключевое слово Dim можно опускать.
Массивы объявляются также, как переменные, нумерация элементов массива начинается с нуля. Массивы также являются объектами и имеют свои специфические методы. Один из самых распространенных методов – Sort, осуществляет сортировку элементов массива по возрастанию, что значительно облегчает процесс сортировки, т.к. для решения этой задачи уже не требуется написание специальных программ. Для программирования в Visual Basic.Net используются условные операторы (If и Select Case), операторы цикла (регулярные, итеративные с предусловием, итеративные с постусловием), аналогичные операторам обычного языка Basic: В качестве нововведений (хотя и имеющихся в предыдущих версиях Visual Basic, но отсутствующих в обычном Basic) можно выделить цикл вида For Each … Next. Этот цикл обрабатывает каждый объект из некоторого семейства объектов. Например, следующий код скрывает все элементы, нанесенные на форму: Visual Basic.Net:
Dim f As New Control For Each f In Me.Controls f.Visible = False Next Visual C#.Net:
foreach (Control f in this.Controls) { f.Visible = false; } Обычно этот цикл используется не для математических вычислений, а для перебора объектов. В циклах этого типа шаг не используется, поэтому в случае, когда цикл должен выполняться не для каждого элемента, используются условные операторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|