Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационно-методический раздел.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

 

Кафедра философии, политологии, социологии и психологии

 

 
 

 

 


Рабочая учебная программа

 

для направления подготовки

030900.62 - Юриспруденция

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Казань 2012

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

 

Кафедра философии, политологии, социологии и психологии

  Утверждаю Начальник ФГКОУ ВПО КЮИ МВД России генерал-майор полиции ____________Ф.К. Зиннуров “____”__________ 2012г.

 

 

Этнопсихология

Рабочая учебная программа

 

для направления подготовки

030900.62 - Юриспруденция

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Казань 2012

 

Этнопсихология: рабочая учебная программа для направления подготовки 030900.62 – Юриспруденция, квалификация (степень) выпускника - бакалавр / сост. Еникеева С.З. – Казань: КЮИ МВД России, 2012. - 16 с.

 

Рабочая учебная программа подготовлена Еникеевой С.З., доцентом кафедры философии, политологии, социологии и психологии Казанского юридического института МВД России, кандидатом педагогических наук, доцентом.

 

Рецензенты:

1. Люкшин Д.И.,доценткафедры политической истории Института истории Казанского (Приволжского) федерального университета, к.ист.н., доцент;

2. Зиннатуллина А.Н., доцент кафедрыгосударственно-правовых дисциплин, к.полит.н., доцент, подполковник полиции.

 

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

 

на заседании кафедры философии, политологии, социологии и психологии

(наименование кафедры)

«25» ноября 2011 г., протокол № 7;

на заседании методического совета института «20» декабря 2011 г., протокол № 4;

 

на заседании Ученого совета института «27» января 2012 г., протокол № 5.

 

©Казанский юридический институт МВД РФ, 2012


I. Организационно-методический раздел

1.1 Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Этнопсихология» является формирование у слушателей основных представлений о своеобразии проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей и на этой основе подготовка к профессиональной деятельности в условиях межэтнического взаимодействия.

 

Задачами дисциплины являются:

- ознакомить с основными психологическими особенностями этносов, обусловливающими специфику их восприятия, коммуникации, казуальной атрибуции и социального поведения;

- способствовать осознанию этнокультурных различий как источника ошибочного понимания, напряжения и конфликтов;

- способствовать формированию толерантных установок к межэтническим отношениям в контексте более широкого взгляда на особенности психологии и феноменологии межкультурного диалога.

 

1.2 Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Этнопсихология» относится к дисциплинам вариативной части (Б.1.2.В.01) гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

Изучению дисциплины «Этнопсихология» должно предшествовать изучение слушателями дисциплины «Психология». В результате изучения этой дисциплины обучаемый должен знать научный категориальный аппарат психологии, закономерности функционирования и развития психики, особенности функционирования познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы человека, особенности группового взаимодействия людей.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

o осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

o способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

o владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

o способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

o обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

o иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

o стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

o способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

o способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

o быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

o способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

o способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

o способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате изучения дисциплины слушатель должен

Знать:

· психологические феномены, категории, методы этнопсихологии (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

· историю возникновения и развития основных отечественных и зарубежных этнопсихологических теорий (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-8, ПК-8, ПК-10, ПК-19);

· национально-психологические особенности представителей населения России, стран СНГ и дальнего зарубежья (ОК-1, ОК-2, ОК-8, ПК-10);

· психологические технологии, системы управления межэтническими конфликтами и способами их разрешения в условиях правоохранительной деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19).

 

Уметь:

· выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей его принадлежности к этнической, профессиональной и другим социальным группам (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

· диагностировать причины межэтнических конфликтов, их объекты, цели, мотивы, интересы и ценности конфликтующих сторон в условиях решения задач, связанных с правоохранительной деятельностью (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-8, ПК-10);

· выполнять функции посредника при разрешении конфликтных ситуаций с участием представителей различных национальностей (ОК-2, ОК-7, ОК-8, ПК-10, ПК-19).

 

Владеть:

· приемами диагностики, профилактики конфликтов с участием представителей различных национальностей, возникающих в правоохранительной деятельности (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19);

· базовыми методами и процедурами проведения психологических исследований, обработки и описания эмпирических данных, анализа и интерпретации полученных результатов в ситуациях межэтнического взаимодействия (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19);

· навыками профессионального взаимодействия и бесконфликтного общения с представителями различных национальностей при решении оперативно-служебных задач (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...