Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет особенностей обучающихся класса

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Г. Горнозаводска

СОГЛАСОВАНО Протокол метод. объединения №_____ от ______________ _________________________ УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ______________________ Н.И. Дёмина Приказ №________ от ______________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЛЯ 4 КЛАССА

Учитель начальных классов Зестря Анна Алексеевна

 

 

2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

Нормативная основа программы

§ Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2009 г.

§ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

§ Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство.4 класс. Автор Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, про представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Для выполнения поставленных учебно- воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

· Рисование с натуры(рисунок, живопись)

· Рисование на темы и иллюстрирование(композиция)

· Декоративная работа

· Лепка

· Аппликация с элементами дизайна

· Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно ФГОС НОО 2009 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства в 4 классе составит 34 часа.

 

Учебно-тематический план

Тема урока Часы
  Истоки родного искусства 8 ч.
  Древние города нашей земли 7 ч.
  Каждый народ - художник 11 ч.
  Искусство объединяет народы. 8 ч.
  Итого: 34 ч.

Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

§ ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой;

§ дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

§ у детей продолжается формирование внутренней позиции школьника, определяющей перспективы личностного и познавательного развития;

§ у детей формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

§ изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

§ продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

В этом возрасте у детей развиваются такие центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...