Учет особенностей обучающихся класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Г. Горнозаводска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ 4 КЛАССА Учитель начальных классов Зестря Анна Алексеевна
2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Нормативная основа программы § Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2009 г. § Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. § Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство.4 класс. Автор Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, про представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень программы. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Для выполнения поставленных учебно- воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: · Рисование с натуры(рисунок, живопись) · Рисование на темы и иллюстрирование(композиция) · Декоративная работа · Лепка · Аппликация с элементами дизайна · Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Количество учебных часов Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно ФГОС НОО 2009 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства в 4 классе составит 34 часа.
Учебно-тематический план
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса: § ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой; § дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении; § у детей продолжается формирование внутренней позиции школьника, определяющей перспективы личностного и познавательного развития; § у детей формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; § изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; § продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В этом возрасте у детей развиваются такие центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|