Особенности профессиональной этики сотрудников ГИБДД
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России - орган, входящий в систему органов внутренних дел России. Поскольку главной задачей ГИБДД является обеспечение соблюдения правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, ее деятельность направлена на предупреждение и снижение тяжести дорожно-транспортного травматизма, пресечение правонарушений в данной области и строится в соответствии с основными принципами общечеловеческой морали - законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности. Соблюдение законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении мер воздействия за нарушение правил обеспечивается контролем вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами. Одной из основных задач дорожно-патрульной службы ГИБДД, воплощающей на практике нравственный принцип гуманизма, является оказание доврачебной медицинской помощи гражданам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни. Должностные лица органов внутренних дел, в том числе и ГИБДД, обязаны оказывать содействие в осуществлении прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, по требованию этих лиц знакомить их с материалами дела, а также предоставлять иную официальную информацию, послужившую основанием для принятия решения по делу. В соответствии с законодательством должностные лица органов внутренних дел, действия или решения которых обжалуются в судебном порядке, обязаны документально доказать в суде законность обжалуемых действий (решений), в то время как гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Сотрудники ГИБДД, нарушающие законные права и интересы граждан, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, несут ответственность по действующему законодательству. Поэтому неслучайно среди критериев деятельности каждого конкретного сотрудника данной службы основными являются этические требования: соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения; дисциплинированность, культура поведения и обращения с участниками дорожного движения; служебная и физическая подготовка; строевая выправка, внешний вид и т.д. Важное значение имеют правильно построенные взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД с участниками дорожного движения. 1. Эти взаимоотношения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. 2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудник обязан поздороваться с ними, назвать свою должность, звание, фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. . Действия сотрудника должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям подаваться своевременно во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств. . При остановке транспортного средства сотрудник обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя.
. В случае, если водитель, совершивший нарушение правил дорожного движения, на сделанные замечания реагирует возбужденно, ему необходимо дать время успокоиться и предоставить возможность объяснения обстоятельств его неправомерных действий. . Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются. . Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие положения Правил и других нормативных актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. . Сотрудник дорожно-патрульной службы не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он обязан предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий. При пресечении правонарушений сотрудник должен исходить из возложенной на него задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов. В случае необходимости сотрудник обязан оказывать содействие гражданам: - в организации оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и доставления их в лечебные учреждения; в защите от противоправных посягательств на жизнь и здоровье, а также охране их собственности; в разъяснении специфики поведения и проезда по конкретному маршруту; в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденного транспорта. Таким образом, сотрудники ГИБДД должны иметь необходимую профессиональную подготовку, при выполнении служебных обязанностей быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении сотрудников дорожно-патрульной службы с гражданами их действия должны быть законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются, т.к. деятельность строевого подразделения оценивается как по уровню организации и конечным результатам работы личного состава, так и по итогам изучения общественного мнения об их деятельности.
уголовный процессуальный оперативный этический Заключение В заключении хотелось бы отметить, что ситуация, сложившаяся в органах внутренних дел на современном этапе оценивается и обществом в целом, и руководством страны и МВД России как не совсем благополучная, что подтверждается конкретными цифрами и фактами. Так статистика показывает, что случаи нарушения закона сотрудниками и военнослужащими за последние пять лет увеличились в полтора раза, выявлены десятки тысяч нарушений дисциплины и злоупотреблений спиртными напитками. Одной из главных причин указанных негативных явлений называется отсутствие должной системы организации и контроля за нравственным воспитанием личного состава, обеспечения строгого соблюдения требований, закрепленных в Присяге и Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Таким образом главная цель сегодня - изменить психологию сотрудников органов внутренних дел в сторону гуманизации в отношениях с гражданами. На первом месте должно быть не желание запретить, ограничить, не пустить, задержать и т.д., а, наоборот, понять обратившегося за помощью или советом человека, помочь ему, подсказать решение правовых вопросов, защитить его законные права и интересы. Современного сотрудника должны отличать честность, порядочность, высокая культура, хорошие профессиональные навыки и знания. Этические аспекты деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел приобретают первостепенное значение в современных условиях, так как именно их игнорирование приводит к тем негативным явлениям, которые нередки в соответствующей профессиональной сфере.
Список использованной литературы 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.; . Закон о милиции от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 ФЗ; . Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД от 8 апреля 2009 г.; . Егорышев С.В. Профессиональная этика: курс лекций. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. . Ефремова Г. Общественное мнение о преступности и правоохранительных органах // Уголовное право. - 2004. № 4. . Квитко С.В. Профессиональная этика сотрудников ОВД: учебно-методическое пособие. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|