Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности профессиональной этики сотрудников ГИБДД




Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России - орган, входящий в систему органов внутренних дел России.

Поскольку главной задачей ГИБДД является обеспечение соблюдения правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, ее деятельность направлена на предупреждение и снижение тяжести дорожно-транспортного травматизма, пресечение правонарушений в данной области и строится в соответствии с основными принципами общечеловеческой морали - законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Соблюдение законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении мер воздействия за нарушение правил обеспечивается контролем вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

Одной из основных задач дорожно-патрульной службы ГИБДД, воплощающей на практике нравственный принцип гуманизма, является оказание доврачебной медицинской помощи гражданам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

Должностные лица органов внутренних дел, в том числе и ГИБДД, обязаны оказывать содействие в осуществлении прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, по требованию этих лиц знакомить их с материалами дела, а также предоставлять иную официальную информацию, послужившую основанием для принятия решения по делу.

В соответствии с законодательством должностные лица органов внутренних дел, действия или решения которых обжалуются в судебном порядке, обязаны документально доказать в суде законность обжалуемых действий (решений), в то время как гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Сотрудники ГИБДД, нарушающие законные права и интересы граждан, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, несут ответственность по действующему законодательству. Поэтому неслучайно среди критериев деятельности каждого конкретного сотрудника данной службы основными являются этические требования:

соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения;

дисциплинированность, культура поведения и обращения с участниками дорожного движения;

служебная и физическая подготовка;

строевая выправка, внешний вид и т.д.

Важное значение имеют правильно построенные взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД с участниками дорожного движения.

1. Эти взаимоотношения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудник обязан поздороваться с ними, назвать свою должность, звание, фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

. Действия сотрудника должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям подаваться своевременно во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств.

. При остановке транспортного средства сотрудник обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя.

. В случае, если водитель, совершивший нарушение правил дорожного движения, на сделанные замечания реагирует возбужденно, ему необходимо дать время успокоиться и предоставить возможность объяснения обстоятельств его неправомерных действий.

. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие положения Правил и других нормативных актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

. Сотрудник дорожно-патрульной службы не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он обязан предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

При пресечении правонарушений сотрудник должен исходить из возложенной на него задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов.

В случае необходимости сотрудник обязан оказывать содействие гражданам:

- в организации оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и доставления их в лечебные учреждения;

в защите от противоправных посягательств на жизнь и здоровье, а также охране их собственности;

в разъяснении специфики поведения и проезда по конкретному маршруту;

в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденного транспорта.

Таким образом, сотрудники ГИБДД должны иметь необходимую профессиональную подготовку, при выполнении служебных обязанностей быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении сотрудников дорожно-патрульной службы с гражданами их действия должны быть законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются, т.к. деятельность строевого подразделения оценивается как по уровню организации и конечным результатам работы личного состава, так и по итогам изучения общественного мнения об их деятельности.

уголовный процессуальный оперативный этический


Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что ситуация, сложившаяся в органах внутренних дел на современном этапе оценивается и обществом в целом, и руководством страны и МВД России как не совсем благополучная, что подтверждается конкретными цифрами и фактами. Так статистика показывает, что случаи нарушения закона сотрудниками и военнослужащими за последние пять лет увеличились в полтора раза, выявлены десятки тысяч нарушений дисциплины и злоупотреблений спиртными напитками.

Одной из главных причин указанных негативных явлений называется отсутствие должной системы организации и контроля за нравственным воспитанием личного состава, обеспечения строгого соблюдения требований, закрепленных в Присяге и Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Таким образом главная цель сегодня - изменить психологию сотрудников органов внутренних дел в сторону гуманизации в отношениях с гражданами. На первом месте должно быть не желание запретить, ограничить, не пустить, задержать и т.д., а, наоборот, понять обратившегося за помощью или советом человека, помочь ему, подсказать решение правовых вопросов, защитить его законные права и интересы. Современного сотрудника должны отличать честность, порядочность, высокая культура, хорошие профессиональные навыки и знания.

Этические аспекты деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел приобретают первостепенное значение в современных условиях, так как именно их игнорирование приводит к тем негативным явлениям, которые нередки в соответствующей профессиональной сфере.

 


Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.;

.   Закон о милиции от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 ФЗ;

.   Кодекс профессиональной этики сотрудника ОВД от 8 апреля 2009 г.;

.   Егорышев С.В. Профессиональная этика: курс лекций. - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

.   Ефремова Г. Общественное мнение о преступности и правоохранительных органах // Уголовное право. - 2004. № 4.

.   Квитко С.В. Профессиональная этика сотрудников ОВД: учебно-методическое пособие. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...