Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение философии: 45 минут




Попросите лидера-стажера заранее ознакомиться с нижеприведенными указаниями и текстом для обсуждения и до начала программы обговорите с ним некоторые дополнительные моменты, связанные с темой.

Если в группе есть новички, следует дать им краткое введение в сознание Кришны и вкратце объяснить, чем вы занимались до сих пор. Лучше будет, если они пройдут программу первой недели. Если таких несколько, вы можете организовать для них отдельное обсуждение. Это не должно вызвать затруднений, так как другие гости разбиваются на группы, как описано ниже.

Разделите преданных на 2-3 группы, и пусть каждая рассядется в кружок. Проследите, чтобы группы были примерно одинаковы по количеству старших, младших и новых преданных.

Раздайте всем листы с текстом для обсуждения и попросите самого старшего преданного в каждой из групп взять на себя роль «председателя».

Лидер должен способствовать включению в дискуссию всех участников группы, каждого воодушевляя отвечать на заданные вопросы. Пусть лидеры запишут основные моменты (это касается только выделения и осмысления).

Затем вновь рассадите кругом всю группу. Попросите каждого из «председателей» зачитать вслух ответы своего «кружка».

После этого можно попросить каждого из них по очереди рассказать о практическом применении обсуждаемых вопросов.

Затем еще раз подведите итог обсуждению и добавьте от себя несколько пунктов, связанных с темой. Чтобы проиллюстрировать данную тему, можно рассказать об играх Господа и Его преданных, событиях в современном мире и т.п.

 

Текст для обсуждения

Поведение вайшнава по отношению к разным людям. Служение духовному учителю. Любовь к Богу начинается со слушания о Нем от его истинного представителя, духовного учителя- вайшнава. Это называется шраванам. Отношения преданного и Бога начинаются с его отношений с духовным учителем, представителем Бога. Ученик понимает, что духовный учитель послан ему Кришной, чтобы спасти его. Все писания вайшнавов подчеркивают, что человек осознает свои взаимоотношения с Кришной через взаимоотношения с гуру. Поначалу ученик может иметь лишь отдаленное представление о сущности своего вечного духовного учителя. Но когда это представление превращается в твердую убежденность сердца, он начинает понимать, что его духовный учитель пришел от Кришны, Верховной Личности Бога, и что он может спасти ученика из океана повторяющихся рождения и смерти. Этому должен научить нас сам гуру. Господь Чайтанья объяснил Рупе Госвами, что вечные души скитаются по всей вселенной, жизнь за жизнью. Только по милости духовного учителя, посланного Кришной, мы обретаем возможность вечной жизни в преданном служении. Духовный учитель предлагает нам свои великие благословения, и мы должны принять их с верой. Только поняв наши отношения с духовным учителем, мы понимаем свою истинную сущность и наши взаимоотношения с Богом. Все знание, заключенное в цепи ученической преемственности, доступно нам через посредство гуру. Поэтому Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит в «Гурваштаке», что мы должны предлагать свои почтительные поклоны лотосным стопам нашего духовного учителя. Шрила Прабхупада пишет в письме: «Чтобы предложить прасад, покажите его духовному учителю, чье изображение также должно стоять на алтаре. Духовный учитель позаботится о том, чтобы наше подношение было предложено Господу. Если вы просто произнесете молитвы духовному учителю, все совершится, как надо». До встречи с духовным учителем мы настолько покрыты иллюзией, что даже не ведаем о муках рождения и смерти. Но он открывает нам глаза. Стоит нам узнать от гуру, что мы находимся в океане самсары, повторяющихся рождений и смертей, у нас появляется желание выбраться из него, и мы искренне обращаемся к учителю. Он – представитель Кришны; если он принимает наше служение – мы спасены. По милости Кришны, духовный учитель – экстатичный преданный. Он пребывает в восторге от Движения санкиртаны. Естественным образом он занимает своего ученика в воспевании святого имени, в танце, пении и игре на музыкальных инструментах. Духовный учитель подобен философскому камню. Он дает нам святое имя, и если мы повторяем его с преданностью, мы осознаем наши отношения с Кришной. Иногда духовный учитель лично находится рядом с нами (вапух), но чаще нет. Но, и в том, и в другом случае, пока мы поем и танцуем в киртане, согласно его наставлениям, наши взаимоотношения будут крепнуть и совершенствоваться (вани). Мы можем ощутить его присутствие и одобрение. Пока мы воспеваем святое имя Господа по указанию духовного учителя, мы всегда связаны с Господом и Его чистым преданным. Духовный учитель раскрывает нам наши взаимоотношения с Божеством. Он приглашает низойти Радху и Кришну, он купает и одевает Их на глазах учеников. Он демонстрирует на личном примере принцип утсаха, энтузиазма, поскольку без этого поклонение Божествам становится идолопоклонством. Гуру милостиво учит всему этому начинающих преданных и лично помогает им постепенно осознать трансцендентное имя, качества, облик Господа. Поклонение Божеству в храме или любое другое служение духовному учителю должно сопровождаться постоянным чувством покорности. На ранних стадиях преданности покорность очень важна в наших любовных взаимоотношениях с Богом, она формируется в отношениях с гуру. По его указанию мы совершаем омовение, садимся и читаем мантру, а затем идем в алтарную, чтобы поднять Божества и провести мангала-арати. Чувство покорности – главная побудительная причина нашего служения на стадии садханы. Шрила Прабхупада: «Ученик должен принимать слова духовного учителя без всяких сомнений. Указания отца или духовного учителя следует исполнять безо всяких отговорок: «Да». Не должно быть случаев, когда ученики или сын говорит: «Это неправильно. Я не могу этого сделать». Если он говорит так, значит он падший». Но если ученик рассматривает свои взаимоотношения с духовным учителем как простую формальность, он не может продвинуться или развить в себе сознание Кришны. Гуру – не семейный священник, чья задача проводить ритуальные церемонии, не номинальный глава организации, реально не присутствующий в сердце и уме ученика. Более того, духовный учитель – центр всего существования ученика: «Он – мой господин из жизни в жизнь». Духовный учитель очень доволен, когда его ученик принимает бхагават-прасадам. Поскольку он имеет твердую веру в то, что прасад не материален, он знает, что, когда его ученики принимают прасад, им гарантировано возвращение к Богу. Он и его ученики счастливы, просто делясь этим замечательным маха - прасадом. Гуру представляет нас этой милостивой форме Кришны – прасаду. Еще он учит нас, что, принимая прасад, мы должны взывать к Господу Чайтанье и Нитьянанде, чтобы Они помогли нам в преданном служении. Продолжение – на следующей неделе. Выделение: 1) Как мы можем развить наши отношения с Кришной?   Осмысление: 1) Опишите все способы, которыми духовный учитель помогает нам осознать Кришну. 2) Каким должно быть отношение ученика к своему духовному учителю в процессе развития сознания Кришны? 3) Как всегда быть рядом с гуру?   Применение: 1) Поделитесь своими мыслями по поводу необходимости принятия духовного учителя. Как вы считаете, вам нужен гуру? Объясните свой ответ.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...