Информационная деятельность человека
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ИНФОРМАТИКА студент(а/ки) _______ группы специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»
_______________________________________________________________
Тальпис А.А. Информатика: Рабочая тетрадь / А.А.Тальпис. – Старый Оскол, 2015. – ___с.
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Информационная деятельность человека Ø Основные этапы развития информационного общества. Ø Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере. Раздел 2. Информация и информационные процессы Ø Подходы к понятию и измерению информации Ø Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров Ø Управление процессами Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Ø Архитектура и программное обеспечение компьютеров Ø Локальные сети и защита информации Ø Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов Ø Технология обработки текстовой информации Ø Технология обработки числовой информации Ø Технология работы с информационными структурами – базами данных Ø Технология обработки графической информации Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Ø Компьютерные сети как средство массовой коммуникации Ø Сетевые сервисы в Интернете. Введение
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» разработана в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. В рабочей тетради представлены практические задания для выполнения их в самой тетради или на компьютере по каждому разделу рабочей программы и календарно-тематического плана по дисциплине «Информатика». Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям.
Цель создания рабочей тетради состоит в: - формировании высокого уровня информационной культуры, - овладении современными информационными технологиями, - выработке умений оперативно и качественно работать с информацией, - развитии творческого и познавательного потенциала студентов, - раскрытии коммуникативных возможностей современного человека. Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: − чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; − осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; − умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; метапредметных: − умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − использование различных информационных объектов, с которыми возникаетнеобходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: − сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; − сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Задания разделены по темам курса информатики: информационная деятельность человека, информация и информационные процессы, средства информационных и коммуникационных технологий, технология создания и преобразования информационных объектов, телекоммуникационные технологии. Для их выполнения можно использовать программное обеспечение, идущее в комплекте с операционной системой. Программная поддержка курса базируется на изучении технологии работы в системных средах Windows (ХР, Windows 7, любая из перечисленных или Linux). Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий информационных технологий, а преподавателю в проверке качества знаний обучаемых. Она создана для удобной и комфортной работы на уроках информатики и во внеурочное время.
РАЗДЕЛ 1 Информационная деятельность человека Ø Основные этапы развития информационного общества. Ø Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере. Задание 1. Запишите определения.
Информация – ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Информатика – ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Информационные процессы – _______________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Информационные технологии –______________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Информационная система - _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Информационно-телекоммуникационная сеть - ________________________________________ _________________________________________________________________________________
Обладатель информации - __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Доступ к информации - ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Конфиденциальность информации - __________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Предоставление информации - ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Распространение информации - ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Электронное сообщение – __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Документированная информация –___________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу: ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
Задание 3. Заполните таблицу: Поколения ЭВМ
Задание 4. Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества. 1) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Ответьте на вопросы: 1. Кто может пользоваться и на каких условиях: Лицензионной продукцией _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Условно бесплатной продукцией ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Свободно распространяемой продукцией______________________________________________ _________________________________________________________________________________
2. Опишите правила защиты от несанкционированного доступа к вашей информации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
3. Опишите правила и средства защиты авторских прав ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем отличается копирование файлов от инсталляции программ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему каждый программный продукт имеет серийный номер? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы: 1) Что такое информация? 2) Что такое информационные технологии? 3) Что такое информационные революции? 4) Какие основные этапы развития информационного общества вы знаете? 5) Какие поколения ЭВМ вы знаете? 6) Какие правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере вы знаете? В результате изучения темы: Моими главными результатами стало то, что я понял (а), научился (ась): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Наибольший интерес вызвали задания _____________________________________________________________________________________________________________________, потому что _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У меня вызвало затруднения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои замечания и предложения на будущее (себе, преподавателю): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|