Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка к рабочей программе для 7 класса

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор И.В. Душина, М., Дрофа 2009 г., учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны», издательства «Дрофа», 2017 г.
Согласно действующему в школе учебному плану на 2017-2018учебный год рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Цели обучения географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;

- формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Материки, океаны, народы и страны» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен знать/ понимать:

основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

чтения карт различного содержания;

проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

понимания географической специфики регионов и стран мира.

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

 

Содержание программы

Ч (1 час в неделю)

Раздел I Введение (3 ч)

Тема 1. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (1 ч)

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

Тема 2. Географическая карта — источник географических знаний (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использо­ванием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Тема 3. Как люди открывали мир (1 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешест­вия, расширяющие представления европейцев о Ста­ром Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройст­ве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Меж­дународный геофизический год, исследования Миро­вого океана, изучение Земли из космоса. Междуна­родное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.

Раздел II Земля — уникальная планета (7ч)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (1 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности раз­мещения крупных форм рельефа. Природные катаст­рофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №1 Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

 

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса осве­щенности и тепловые пояса. Распределение темпера­туры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. От­крытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в ат­мосфере.

Практическая работа №2 Описание климата места по климатической карте.

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (2 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Ги­потезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Контурная карта. Выделение на карте поверхностных течений

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (1 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплек­сы, их строение и разнообразие. Природная зона. Гео­графическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Тема 5. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (1 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Мигра­ции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Стра­ны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№3 Население Земли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...