Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 4. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Практическая работа №5: Характеристика ПК по картам.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа №6: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (2ч)
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практическая работа №7. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (4ч)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практическая работа № 8. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №9: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Практическая работа № 10. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)
Тема 4. АНТАРКТИДА (1ч)
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Тема 5. ОКЕАНЫ (2ч)
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»
Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (4ч)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки.
Практическая работа № 13 Характеристика одной из стран Северной Америки
Тема 7. ЕВРАЗИЯ (5 ч)
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практическая работа № 15. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Раздел IV. Земля — наш дом (1 ч)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира.
вид контроля
количество часов (работ)
оцениваются
Практические работы
Обобщающие уроки
Тестовый контроль
Контурные карты
Контрольные работы
Учебно-методический комплект. Литература
Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2015
Базовый учебник Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2017г.
Методическое пособие для ученика:
Сиротин В.И. География материков и океанов, 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2017.
География материков и океанов, 7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2017.
Дополнительная литература:
Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2009.
За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.
Интернет – ресурсы.
Мультимедийные обучающие программы:
География 7 класс. «Наш дом Земля».
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС
(1 ч в неделю, всего 35 часов)
№ п/п
дата
Тема урока
Тип урока
Виды, характеристика деятельности обучающихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
Введение (3 ч)
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): оллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Географическая карта — источник географических знаний
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Как люди открывали мир
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Слушать и ак- тивно вступать в диалог; участво- вать в коллективном обсуждении проблемы. Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами
Формировать основу экологической культуры
Земля — уникальная планета (7ч)
Литосфера и рельеф Земли
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Атмосфера и климаты Земли
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками
Формировать основу экологической культуры
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Мировой океан — главная часть гидросферы
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формировать основу экологической культуры
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Географическая оболочка
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками
Формировать основу экологической культуры
Земля – планета людей
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формирование познавательного интереса к из- учению геогра- фии; целостного мировоззрения,
Материки и океаны (24 ч)
Африка (5 ч)
Африка: географическое положение, история исследования. Рельеф материка.
Практическая работа №3
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Климат Африки. Внутренние воды.
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Население Африки
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками
Формировать основу экологической культуры
Страны Африки
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формирование познавательного интереса к из- учению геогра- фии; целостного мировоззрения,
Австралия и Океания (2 ч)
Австралия. Природа, население.. Австралийский Союз
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Океания. Природа, население и страны
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формировать основу экологической культуры
Южная Америка (4 ч)
Южная Америка: геогр. положение, история исследования
Практическая работа №5
Рельеф и полезные ископаемые.
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Климат и внутренние воды.
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи
Формировать основу экологической культуры
Природные зоны
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади
самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Население. Страны Востока. Страны Анд.
Практическая работа №6
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формировать основу экологической культуры
Антарктида (1ч)
Антарктида геогр. положение, история исследования.
Природа Антарктиды
Урок общеметодологи-
ческой направ-
ленности
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками
Формирование познавательного интереса к из- учению геогра- фии; целостного мировоззрения,
Океаны (2 ч)
Северный Ледовитый океан.
Атлантический океан.
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Тихий и Индийский океаны
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Формировать основу экологической культуры
Северная Америка (4 ч)
Северная Америка: географическое положение, история исследования,
рельеф.
Урок открытия нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты.
Объясняют: соотношение площади суши и океанов
Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность.
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания
Климат Северной Америки. Внутренние воды.
Практическая работа №7
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника
Научиться давать опре- деления понятиям: кон-тинент, часть света, Старый Свет, НовыйСвет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению
работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи
Формировать основу экологической культуры
Природные зоны. Население
Урок развивающе-
го контроля
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работ<