Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел III Материки и океаны (24ч )

Тема 1. АФРИКА (5ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История ис­следования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение место­рождений полезных ископаемых. Практическая работа № 4. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севе­ра на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формиро­вания климата материка. Климатические пояса и ти­пичные для них погоды. Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. Ха­рактерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Практическая работа №5: Характеристика ПК по картам.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском проис­хождении человека. Разнообразие расового и этниче­ского состава населения материка. Размещение насе­ления в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Совре­менная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Ал­жир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточ­ная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населе­ния: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыс­лы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по ис­пользованию природных богатств суши и прилегаю­щих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под вли­янием человека.

Крупные города, столицы, культурно-историче­ские центры стран региона.

Практическая работа №6: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, на­селения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (2ч)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их раз­мещение в зависимости от климата. Природные бо­гатства. Изменения природы человеком и современ­ные ландшафты. Меры по охране природы на конти­ненте.

Население Австралии. Особенности духовной и ма­териальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь конти­нент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практическая работа №7. 1. Сравнение географического по­ложения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континен­тов, а также степени природных и антропогенных измене­ний ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности при­роды в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании че­ловеком и изменение им природы островов. Совре­менные народы и страны Океании.

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (4ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История от­крытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, зако­номерности размещения крупных форм рельефа в за­висимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Про­явление на материке широтной зональности. Природ­ные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы че­ловеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богат­ства и их использование в хозяйственной деятельнос­ти населения.

Практическая работа № 8. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №9: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнооб­разие расового и этнического состава населения кон­тинента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая кар­та. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Ко­лумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры насе­ления стран, основных видов хозяйственной деятель­ности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-историче­ские центры стран Южной Америки.

Практическая работа № 10. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)

Тема 4. АНТАРКТИДА (1ч)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континен­та. Современные исследования материка.

Тема 5. ОКЕАНЫ (2ч)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Гео­графическое положение. Краткая история исследова­ния каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое поло­жение. Основные этапы исследования природы оке­ана. Особенности природы океана, природные богат­ства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (4ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследо­вание материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности разме­щения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйст­венной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяй­ственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Север­ной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столи­цы.

Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки.

Практическая работа № 13 Характеристика одной из стран Северной Америки

Тема 7. ЕВРАЗИЯ (5 ч)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Оте­чественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

Особенности природы: этапы формирования релье­фа; горы, нагорья, равнины, размещение месторожде­ний полезных ископаемых; климатообразующие фак­торы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по тер­ритории материка в зависимости от рельефа и клима­та.

Проявление на материке широтной и высотной зо­нальности. Особенности природы континента. Изме­нение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупней­шие заповедники.

Практическая работа № 15. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие эт­носы Евразии. Неравномерность размещения населе­ния: исторические и природные причины, обуслов­ливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта ма­терика.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, на­циональная одежда, пища, традиции народов, обы­чаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по ис­пользованию природных богатств суши и прилегаю­щих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние живот­ные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Харак­теристика одной из стран. Западная Европа. Ве­ликобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Бе­лоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны ре­гиона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел IV. Земля — наш дом (1 ч)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль жи­вых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных бо­гатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйствен­ной деятельности людей. Необходимость междуна­родного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в раци­ональном использовании природы.

Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира.

 

 

вид контроля количество часов (работ) оцениваются
Практические работы    
Обобщающие уроки    
Тестовый контроль    
Контурные карты    
Контрольные работы    
     

 

 

Учебно-методический комплект. Литература

Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2015

Базовый учебник Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2017г.

 

Методическое пособие для ученика: Сиротин В.И. География материков и океанов, 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2017.

География материков и океанов, 7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2017.

Дополнительная литература:

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2009.

За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.

Интернет – ресурсы.

Мультимедийные обучающие программы:

География 7 класс. «Наш дом Земля».

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

 

ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС

(1 ч в неделю, всего 35 часов)

№ п/п дата Тема урока Тип урока Виды, характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
Введение (3 ч)
    Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): оллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Географическая карта — источник географических знаний Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Как люди открывали мир Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Слушать и ак- тивно вступать в диалог; участво- вать в коллективном обсуждении проблемы. Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Формировать основу экологической культуры
Земля — уникальная планета (7ч)
    Литосфера и рельеф Земли Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Атмосфера и климаты Земли Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками Формировать основу экологической культуры
    Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Мировой океан — главная часть гидросферы Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений   Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формировать основу экологической культуры
    Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Географическая оболочка Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками Формировать основу экологической культуры
    Земля – планета людей Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формирование познавательного интереса к из- учению геогра- фии; целостного мировоззрения,
Материки и океаны (24 ч)
Африка (5 ч)
    Африка: географическое положение, история исследования. Рельеф материка. Практическая работа №3   Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Климат Африки. Внутренние воды.   Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формировать основу экологической культуры
    Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, субтропики.   Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Население Африки Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками Формировать основу экологической культуры
    Страны Африки Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формирование познавательного интереса к из- учению геогра- фии; целостного мировоззрения,
Австралия и Океания (2 ч)
    Австралия. Природа, население.. Австралийский Союз Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Океания. Природа, население и страны Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формировать основу экологической культуры
Южная Америка (4 ч)
    Южная Америка: геогр. положение, история исследования Практическая работа №5 Рельеф и полезные ископаемые.   Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Климат и внутренние воды. Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи Формировать основу экологической культуры
    Природные зоны Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Население. Страны Востока. Страны Анд. Практическая работа №6 Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формировать основу экологической культуры
Антарктида (1ч)
    Антарктида геогр. положение, история исследования. Природа Антарктиды Урок общеметодологи- ческой направ- ленности Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов самостоятель- но или в группе; работать по пред- ложенному плану (алгоритму). участвовать в коллективном обсуждении по- ставленной проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками Формирование познавательного интереса к из- учению геогра- фии; целостного мировоззрения,
Океаны (2 ч)
    Северный Ледовитый океан. Атлантический океан. Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Тихий и Индийский океаны Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Формировать основу экологической культуры
Северная Америка (4 ч)
    Северная Америка: географическое положение, история исследования, рельеф. Урок открытия нового знания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов Работать с различ- ными источниками информации; осуществлять элементарные науч- ные исследования. самостоятельно определять цели и задачи урока; самостоятельно планировать свою деятельность. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания  
    Климат Северной Америки. Внутренние воды. Практическая работа №7 Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа – определение цели урока; ндивидуальная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника Научиться давать опре- деления понятиям: кон- тинент, часть света, Старый Свет, Новый Свет; сравнивать величи- ны площадей материков и океанов; определять местонахождение гео- графических объектов; определять типы островов по происхождению работать с различ- ными источниками информации; систематизировать полученную информацию; классифицировать объекты по разным признакам. определять цель ра- боты и ставить задачи Формировать основу экологической культуры
    Природные зоны. Население Урок развивающе- го контроля Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работ<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...