Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации





 

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

– учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с БК РФорганам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

– управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами;

– кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

– все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом  положений ст. 168 БК РФ, особенности кассового обслуживая таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями п. 1 ст. 241.1 БК РФ.

Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих состав субъекта Федерации, осуществляются исполнительны органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно ст. 215.1 БК РФ, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.



При использовании единого счета бюджета финансовые органы обладают ежедневной информацией об объемах поступлений в бюджеты всех уровней и об операциях по их расходованию распорядителями бюджетных средств и получателям бюджетных средств. Это позволяет получить объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета.

Введение единого счета бюджета повышает управляемость финансовых ресурсов за счет более гибкого перераспределения бюджетных средств между участниками бюджетного процесса и дает возможность сократить потребность в краткосрочны заимствованиях, что в конечном счете приведет к сокращению бюджетных расходов, направляемых на обслуживание долговых обязательств.

В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительным органами на основе бюджетной росписи. Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливаются органом управления государственного внебюджетного фонда.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:

– в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с применением общего объема указанных ассигнований в пределах 6% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

– в случае изменения состава или полномочий (функций)
главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскании насредства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, – в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнования между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуги общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым Статьям, видам расходов на текущий финансовый годи плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах обща объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансам году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;

– в случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с БК РФ;

– в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, не предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) Долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных ни рядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190 и 191 ВК РФ.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в ст. 217 БК РФ.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии решениями Министра финансов РФ без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным Казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Федерации (муниципального образования).

Лицевые счета ведутся для главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета.

Порядок ведения и обслуживания лицевых счетов следующий.

Кассовые операции по расходам бюджетов учитываются на лицевых счетах получателей средств соответствующего бюджета, открытых ими в органах Федерального казначейства. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, представленных получателями средств бюджета в органы Федерального казначейства.

При этом необходимо предварительное санкционирование платежных документов финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него, согласно заключенному соглашению.

Не позднее следующего рабочего дня орган Федерального Казначейства после получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета, выдает главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета выписку из лицевого счета РБС и выписку из лицевого счета ПБС средств по установленным Минфином России формам.

Ежемесячно орган Федерального казначейства осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, совместно с главным распорядителем, распорядителем и получатели средств бюджета.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.