Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности




 

Составление отчетов об исполнении бюджетов и утверждение отчетов в форме принятия законодательных актов составляют четвертую и пятую стадии бюджетного процесса.

Все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета, а также операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в бюджетном учете. Бюджетный учет организуется и осуществляется уполномоченным исполнительным органом.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификации Российской Федерации.

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, план счетов бюджетного учета иинструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.

Бюджетная отчетность включает:

1)отчет об исполнении бюджета;

2)баланс исполнения бюджета;

3)отчет о финансовых результатах деятельности;

4)отчет о движении денежных средств;

5)пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении Государственного (муниципального) задания и (или) об иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом.

Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, роков ее формирования и представления.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств федеральногобюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляется, соответственно, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъект Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъект Федерации, муниципальных образований представляется ответствующими финансовыми органами в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждав соответственно Правительством РФ, высшим исполнитель органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местных бюджетов подле утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган одновременным направлением соответственно в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации, местную администрацию.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета может быть отклонен в случае выявления в результате внешней проверки фактов заведомо недостоверного или неполного отражения в указанном отчете данных об исполнении соответствующих бюджетов. В случае отклонения законодательным (представительным) органом годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающие 1 месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации не позднее 1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ в порядке, установленном БК РФ.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, в порядке, установленном закономсубъекта Федерации с соблюдением требований БК РФ.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований БК РФ.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срои превышающий один месяц.

Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджет на основании данных внешней проверки годовой бюджет отчетности главных администраторов бюджетных средств,

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

 


Заключение

 

Подводя итог сказанному, можно добавить, что если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

 

 


Список литературы

1.Финансы: учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

2.Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М. – 2009

3.Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007

4.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999

5.Булатова А.С. Экономика. Учебник. – М.: Бек, 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...