Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вера во Всевышнего Аллаха.

Об авторе

Хайбуллин Ишмурат Назирович родился в деревне Москово Учалинского района в 1977 году. В 1995 году он окончил Башкирскую республиканскую гимназию №1 и поехал на учёбу в Египет с группой выпускников средней школы. Там он заинтересовался религией. В 2004 году окончил педагогический факультет университета «Аль-Азхар» и вернулся в Уфу для преподавания арабского языка и Корана. Долгое время работал имамом в мечети «Фаляк», где вёл пятничные проповеди. На сегодняшний день активно участвует в общественной организации «Шура мусульман Башкортостана», пишет статьи для газеты «Вакыт» на башкирском и татарском языках, ведет интернет-проект «Уфа-плюс». Женат, воспитывает сына и дочь.

Среди мусульман России известен своими трудами по арабскому языку, аудиолекциями по основам ислама. О книге «Уроки веры» автор говорит: «Эта книга планировалась в начале как набор аудиолекций, которые я записывал в домашних условиях. Потом, видя, как широко начали использоваться эти лекции, мы перенесли их в бумажный формат. Поэтому внимательному взгляду не останутся незамеченными некоторые особенности устной лексики (повторы, постановка вопросов с последующими ответами на них, некие отступления от основного вектора темы и т. д.). Общаясь на темы ислама с самыми различными людьми, у меня сформировалось определенное представление о том, что́, как, в каком объёме и в какой последовательности нужно говорить людям. При этом нужно подобрать такой стиль, который был бы удобен для всех категорий наших соотечественников – и студентов, и учителей, и бизнесменов и т. д. и не требовал бы какой-либо базы в теологических вопросах и терминах. Думаю, умышленная простота слога, напоминающая адаптированные тексты на иностранном (так называемые “simplified”) будет оптимальным стилем для нахождения общего языка со всеми моими читателями. Иногда мне кажется, что, несмотря на свой скромный объём, эта брошюрка – самое лучшее, что на сегодняшний день я смог сделать для людей как мусульманин».

Урок №1

Кто наш Господь?

В жизни человека рано или поздно наступает такой момент, когда он хотя бы на короткое время задумывается о Боге. Надеемся, эта книга поможет вам разобраться в самых основных вопросах, которые возникнут у вас в ходе таких раздумий. Читая всё написанное здесь, не торопитесь с выводами, не откладывайте книжку со словами «это не моё», так как окончательный вывод о том, что «ваше», а что – нет, вы поймёте только после полного прочтения. Забудьте всё, что вы думали или слышали о мусульманах и исламе до сих пор, и начните слушать так, как будто вы никогда и ничего не слышали об этих понятиях. Для меня как автора этих строк очень важна ваша непредвзятость, иначе нам будет трудно понять друг друга.

Сначала ответим на самый простой вопрос «что такое ислам?». Ислам – это поклонение Всевышнему Аллаху и невозвеличивание никого и ничего кроме Него. Слова «не возвеличивать никого и ничего кроме Всевышнего» означают отказ от поклонения кому-либо или чему-либо кроме Аллаха. В этом мире многие люди поклоняются разным лжебогам – какой-то идее, человеку, камням или деревьям, самому себе, деньгам, женщинам и так далее. Мусульманин же должен поклоняться только и только Аллаху.

Поклонение требует исполнения приказов Всевышнего и отказ от всего, что запрещено Им. То есть, поклонение – это всё, чем доволен Аллах: совершение пятикратной молитвы (намаза), соблюдение поста, милостыня, почитание родителей, отдаление от запретного (харама) и т. д. Мусульманин, покорившийся Всевышнему, не будет совершать таких тяжких грехов как убийство, прелюбодеяние, воровство и т. д. Он будет скромен и не будет высокомерничать, считая, что не нуждается во Всевышнем, ведь когда истечёт срок его жизни, он окажется в могиле, кем бы он ни был при жизни. Как заметил один мудрец, люди подобны шахматным фигурам: когда заканчивается игра, и пешки, и ферзи отправляются в одну коробку... Поэтому не стоит кичиться, говоря: «Кто мне Всевышний? Я сам хозяин своей судьбы!».

Вернёмся к вопросу «кто наш Господь?». Наш Господь – это Тот, кто создал весь мир, человека, животных... Имя Всевышнего «Аллах» происходит от арабского слова «ила́х», что означает «тот, кому поклоняются». Имя «Аллах» произошло от добавления артикля определённости «аль-» к «илах», в результате чего получилось слово «Аль-илах», которое впоследствии было сокращено до «Алла́х». В русском языке Аллаха иногда называют именем «Бог» (с большой буквы!). В английском и немецком языках для этого имени используются «God» и «Gott». Так в каждом языке у Всевышнего есть отдельное имя. Все они указывают на нашего Господа. Таким образом, Всевышний Аллах – Один. Он Один для всех народов, и абсолютно все люди знают о Нём, даже если не живут по его законам.

К сожалению, мы долгие годы отрицали Всевышнего, утверждая, что люди якобы произошли от обезьян. Эту так называемую теорию Дарвина в последние годы опровергла сама наука. Ещё ни одна обезьяна в мире не превратилась в человека, да и не превратится. Человека создал Аллах! Создав же, Он не оставил его одиноким, предоставив самому себе. Поэтому на протяжении истории человечества Всевышний отправлял людям Священные писания. В этих книгах Аллах объяснил, как следует жить человеку, что ему делать и что не делать. Например, пророку Мусе (мир ему) Всевышний дал Тору, Иисусу (мир ему) – Евангелие, последнему пророку Мухаммаду (ﷺ)[1] – Коран. Таким образом, Коран – это последняя книга человечеству от Всевышнего. То есть, он не был дан лишь арабам, туркам или кому-то, а всем людям в этом мире.

У Всевышнего Аллаха есть качества. К примеру, если мы хотим знать о каком-то человеке, мы обычно спрашиваем: «Кто он? Каковы его особенности? Что этот человек может делать? А что не делает?». Всё это одним словом – качества. Так же и у Всевышнего есть качества. О них упомянул в Коране сам Аллах. Например, у Него есть качество «Дарующий, Кормящий» – Ар-Раззак, «Прощающий» – Аль-Гафур, «Терпеливый» – Ас-Сабур.

Дарующий, Кормящий – значит, Он кормит всё живое на этой планете. Смотрите, как даже младенец получает своё пропитание в утробе матери!

Прощающий – значит, Всевышний Аллах прощает любого, кто кается и начинает правильную жизнь, каким бы грешником он до этого ни был. Как сказал пророк Мухаммад (ﷺ) в одном из хадисов[2]: «Ислам стирает грехи, которые были до этого».

Терпеливый – значит, Всевышний терпит грехи, которые совершают люди. Подумайте, сколько грехов совершается на этой планете только за один день: сколько людей богохульствует, утверждая, что якобы нет Бога, сколько убийств, насилия, тирании! Всё это Всевышний Аллах терпит!

Но никто не спасётся от Его справедливого суда. Однажды Аллах воскресит людей и соберёт их для расчёта. В тот день все мы ответим перед Ним за то, что делали. Вот поэтому и есть у Всевышнего имя «Ма́лики я́умид-дин», что означает «Хозяин Судного дня».

Также Аллах – «Слышащий», Ас-Сами́г. Он слышит, кто что делает и даже думает. Как бы вы ни старались говорить шёпотом, Аллах слышит вас всегда. Поэтому, люди, берегите себя от недовольства Аллаха, не говорите о Нём дурного, не сплетничайте, не ругайтесь, не повышайте голоса на родителей. Аллах слышит все ваши слова.

Также есть у Аллаха имя Аль-Гали́м, что означает «Знающий». То есть, нет ничего, чего бы не знал Всевышний. Он знает всё, что было в этом мире, происходит и будет происходить. Как сказано в Коране, не падает с дерева ни один листок, о котором бы Он не знал. Никто не умирает и не рождается без Его знания и воли.

Так у Всевышнего есть качества. В последующих уроках вы узнаете и о других Его качествах, если будет на то воля Аллаха. Понимание того, кем является для нас Всевышний, опирается на знание этих качеств. Часто люди имеют неверное представление об Аллахе из-за того, что совершенно не знают качеств своего Господа. К примеру, иногда приходится слышать от простых людей словосочетание «Аллах бабай» (да убережет нас Аллах от богохульств!). Никогда не говорите таких слов! Наш Господь не имеет человеческого образа. Поэтому нужно говорить «Аллах Всевышний», а не «Аллах бабай». А кто представляет Аллаха в виде человека, тот – не мусульманин! По сути, мы не сможем представить себе Всевышнего никогда. Как сказано в Коране, «Нет ничего, подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». (Сура «Совет», аят 11).

Мусульманин должен получать правильные знания о своем Господе – Аллахе Всевышнем. Нельзя верить мифам, выдуманным собой, и говорить: «По моему мнению, Всевышний должен быть таким-то и таким-то». Так что, если у вас спросят: «Кто есть Аллах Всевышний и каковы Его качества?», вы должны суметь рассказать хотя бы то, что узнали из этой главы. То, что вы сейчас прочитали – это не выдумки и не мысли кого-то из людей, а знания, почерпнутые из Корана. Подумайте, кто может знать о Всевышнем лучше всех? Конечно же, сам Аллах! И в книге, ниспосланной Аллахом пророку Мухаммаду (ﷺ), Он рассказал о Себе очень многое. Эта книга называется Коран. В следующей главе мы рассмотрим некоторые аяты (цитаты) из Корана и углубим свои знания о Всевышнем, если на то будет воля Аллаха.

Конец первого урока.

 

Урок №2

Аяты об Аллахе из Корана

Как мы сказали на первом уроке, о Всевышнем лучше всех знает Он Сам. И Он сообщил нам о Себе в Коране очень многое. Конечно же, мы не сможем привести все эти аяты, но ознакомимся с некоторыми из них. Так мы узнаем об Аллахе больше, если на то будет Его воля.

Например, Аллах говорит о Себе в главе «Корова» следующее:

Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они же постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий. (Сура «Корова», аят 255).

Этот аят является одним из самых распространённых цитат. Его называют «Аятуль-курсий», то есть «аят о престоле». Он считается самым великим аятом Корана. Почему? Потому что в нём повествуется об Аллахе. Как следует из этого аята, Аллах – Аль-Хайй (Живой), Аль-Каййум (Вечный; или другой перевод: Поддерживающий жизнь).

«Нет божества, кроме Него», – значит, нет другого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Мы должны поклоняться только Ему. Просить у Него, надеяться лишь на Него, ждать помощи только от Него и совершать дела только ради Его довольства.

«Им не овладевают ни дремота, ни сон», – то есть, Всевышний Аллах не спит, как это делают Его творения. Сон – это особенность созданных, а не Создателя. А Всевышний, как мы сказали, отличен от всего, что Он Сам создал, и человеческий разум не в силах представить Его.

«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?». Когда Всевышний соберет нас в Судный день для расчёта и начнёт спрашивать с нас за всё, то никакой человек не сможет защитить другого – каждый будет думать лишь о своих грехах и беспокоиться лишь о своём спасении.

«Он знает их будущее и прошлое. Они же постигают из Его знания только то, что Он пожелает». Всевышний Аллах знает и прошлое, и настоящее, и то, что будет, а мы, люди, постигаем из Его знаний только ту часть, которую Он нам откроет. Наши знания очень ограничены.

«Его престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий». Престол, упомянутый в этом аяте – это подножие трона Всевышнего Аллаха. То есть, у Аллаха есть трон, и он объемлет семь небес и землю. Этот трон создан Аллахом, и суть его знает лишь сам Всевышний, а нам не нужно его представлять, также как и Самого Всевышнего. Достаточно человеку знать то, что трон – это одно из созданий Аллаха.

В другой суре Аллах Всевышний говорит следующее:

Скажи: «Он – Аллах Единственный. Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (Сура «Очищение», аяты 1-4). Это – сура «Очищение», которую многие люди знают наизусть. В этой суре Аллах рассказывает нам о Себе. История этой суры такова: однажды к пророку Мухаммаду (ﷺ) пришли язычники племени Курайш и спросили: «Мухаммад, расскажи нам про своего Господа – какова Его родословная, из золота Он или из серебра?». То есть, так они хотели задеть пророка словами. Кстати, сами мекканские язычники поклонялись разным идолам, изготовленным из камня, дерева и т. д. придавая их в сотоварищи Всевышнему. Такое поклонение не Аллаху называется ширк ом, что является по исламу самым великим грехом. Так Аллах ниспослал эту суру Мухаммаду (ﷺ) в качестве ответа язычникам.

В этой суре Всевышний говорит: «Скажи: “Он – Аллах Единственный”». Как мы говорили выше, у этого мира есть лишь один Создатель, который создал всё сущее вокруг – небеса, звёзды, человека... «Аллах Самодостаточный». То есть, Аллах был, есть и будет всегда. «Он не родил и не был рожден». То есть, у Аллаха нет детей. Отцовство или материнство – это качества творений, а Аллах не похож ни на кого из созданных Им. Нет у Аллахи и супруги, и Он – Один. Христиане говорят: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Это – великое заблуждение[3]. «И нет никого, равного Ему». Аллах Всевышний – наш Господь, а другие боги – это лжебоги. Поэтому мусульмане и говорят: «Ля́ иля́ха и́ллял-ла́х», то есть «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Также Всевышний говорит в Коране: «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный». (Сура «Собрание», аят 22). «Сокровенное» значит, Он знает то, чего не знаем мы, прошлое и будущее, тайные события, о которых нет ни у кого информации. Люди могут знать лишь часть, тогда как Всевышний знает всё во всех деталях.

В этой же суре Всевышний продолжает: «Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи!». (Сура «Собрание», аят 23). «Властелин», значит, Аллах является Хозяином этого мира. «Святой» означает, что Господь не имеет никаких недостатков. Как мы уже говорили, Аллаху чужды сон, дремота, болезнь или что-то подобное. Все эти качества присущи человеку и другим созданиям. «Оберегающий» означает то, что человек может найти идеальное убежище только у Него. «Хранитель» – Аллах бережно хранит свои обещания. «Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи», означает, что какие бы неправильные слова не говорились в адрес Всевышнего, Он выше всего этого. Кто-то может утверждать, что у Аллаха есть сын или супруга, или говорить, что Аллах не может сделать то-то, но все эти слова Ему не вредят.

В этой же суре есть и такие слова: «Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый». (Сура «Собрание», аят 24). Как видно, у Аллаха есть имя «Творец» (Аль-Ха́лик). Также Он – «Создатель» (Аль-Ба́рий), то есть, может создать то, на что ни у кого нет сил и возможности. «Дарующий облик» означает, что Он придаёт какую-то форму и образ нашим лицам, телам. Посмотрите, сколько на свете людей, и все они отличаются друг от друга. Кого-то Аллах создал высоким, кого-то – невысоким, кого-то – сильным, кого-то слабым, и всё это – по Его мудрости.

«У Него – самые прекрасные имена», то есть, всё самое прекрасное собрано в Нём.

В суре «Ангелы» Всевышний сказал о Себе следующее: «Аллах создал вас из земли, затем – из капли, а затем сделал вас парами. Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в Писании (Хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко». (Сура «Ангелы», аят 11).

Ещё один аят из этой же суры: «Он удлиняет день за счёт ночи и удлиняет ночь за счёт дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке». (Сура «Ангелы», аят 13). То есть, если человек избрал себе какого-то другого бога кроме Аллаха, то его лжебог не поможет ему ничем.

Далее: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий». (Сура «Ангелы», аят 14).

«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный». (Сура «Ангелы», аят 15).

Всевышний Аллах также говорит в суре «Взаимное обманывание»: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко». (Сура «Взаимное обманывание», аят 7). Значит, Всевышний Аллах соберёт нас в Судный день для того, чтобы мы ответили за всё совершённое нами.

Далее в этой же суре: «Уверуйте же в Аллаха, Его посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете. В тот день Он соберёт вас для Дня сбора. Это будет День взаимного обделения. Тем, кто уверовал в Аллаха и поступал праведно, Он простит злодеяния и введёт их в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние! А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, станут обитателями огня. Они пребудут там вечно. Как же скверно это место прибытия! Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». (Сура «Взаимное обманывание», аяты 8 – 11).

Также в суре «Совет» Всевышний Аллах говорит: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий». (Сура «Совет» аяты 49 – 50).

В суре «Верующий» Аллах говорит о Себе: « Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». Аллах – Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение неё, и день для освещения. Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарны. Таков Аллах – ваш Господь, Творец всякой вещи. Нет божества, кроме Него. До чего же вы отвращены от истины!». (Сура «Верующий», аяты 60 – 62).

Далее в этой же суре: «Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров! Он – Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!». (Сура «Верующий», аяты 60 – 62).

Далее: «Он – Тот, Кто сотворил вас из земли, потом – из капли, потом – из сгустка крови. Потом Он выводит вас младенцами, чтобы потом вы могли достигнуть зрелого возраста и чтобы потом вы стали стариками, хотя среди вас есть такие, которых упокаивают раньше, и чтобы вы достигли назначенного срока. Быть может, вы уразумеете. Он – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Когда же Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается». (Сура «Верующий», аяты 67 – 68). То есть, наш праотец Адам был сотворён из земли. Мы же произошли от маленького сгустка в утробе нашей матери.

В этих аятах, прочитанных нами, Всевышний Аллах говорит о Себе. В последующих уроках мы узнаем много других аятов, касающихся сути Всевышнего Аллаха.

Конец второго урока.

Урок № 3.

Смысл слов «ля́ иля́ха иллялла́х»

На предыдущем уроке мы говорили о нашем Создателе Всевышнем Аллахе и узнали, что у Него есть определённые качества. Всевышний Аллах – Господь этого мира, и мы должны поклоняться Ему. Нельзя поклоняться другим богам, так как они – суть лжебоги.

Отказ от других богов начинается со слов «ля иляха илляллах». Эти слова называются «шаха́дой». Возможно многие люди, выросшие в мусульманской семье, знают смысл этих слов: «нет божества, кроме Аллаха». Как сказано в нескольких хадисах[4], человек, произнёсший эти слова, войдёт в рай. Почему уделено такое внимание этим словам? Может быть, в их буквах есть какая-то магическая сила, и стоит человеку произнести их, как пред ним открываются врата рая?

Нет! Для того, чтобы шаха́да имела какое-то значение, недостаточно простого движения языка. Эти слова произнёс даже фараон, но, как сказано в Коране, это не спасло его от ада. Об этом повествуется следующее: «Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие …». (Сура «Юнус», аяты 90 – 91).

Как рассказывается в Коране, фараон не последовал за Моисеем (мир ему). А ведь он знал, что Моисей на самом деле является посланником Аллаха. Моисей (мир ему) призывал фараона уверовать в истинность слов «ля иляха илляллах», отказаться от поклонения другим богам и стать мусульманином. Но фараон считал богом себя и говорил «Я и есть ваш высочайший господь!». Таким образом, он совершил ширк, то есть приравнивание Всевышнему другого лжебога – себя! Как мы уже говорили, придавание Аллаху кого-то в сотоварищи является самым великим грехом. Так фараон отверг Всевышнего и удостоился ада. Эта история упоминается в Коране во многих сурах.

Позже Моисей (мир ему) собрал свой народ и незаметно покинул Египет. Узнав об этом, фараон и его войско отправились в погоню за Моисеем и сынами исраилевыми. Всевышний разверз море перед Моисеем (мир ему) и его народом, благодаря чему евреи переправились на другой берег. Увидев коридор в море, фараон и его войско устремились за Моисеем (мир ему), но Всевышний соединил море, в результате чего египтяне начали тонуть. В это время фараон попытался оправдаться перед Всевышним, говоря: «Я стал одним из мусульман», но его слова не принесли ему пользы. Пусть же размышляющие извлекут из этого события урок.

Конечно, тот, кто скажет «ля иляха илляллах» искренне, войдёт в рай, но человек должен сказать это с верой и намерением поменять себя кардинально. Для этого он должен понять правильно смысл шахады, принять понятое сердцем и водворить в жизнь то, что диктуют нам эти слова. Поэтому разберём детально каждое слово шахады.

«Ля́»: нет;

«иля́ха»: божества (культ поклонения);

«и́лля»: кроме, помимо;

«Алла́х»: Аллаха.

То есть, «ля иляха илляллах» значит «нет божества, кроме Аллаха». Говоря полнее, «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». «Илях» – это арабское слово, которое вбирает в себя всё, что обожествляется людьми. Значит, богом христиан является Иисус, богом части китайцев – Будда, богом коммунистов – Ленин (или Карл Маркс), богом тех, кто живет ради этого мира – богатство… Продолжить? Думаю, суть ясна. Ответьте, кто является вашим богом? Перед тем, как продолжить чтение, остановитесь и подумайте, что для вас превыше всего? Вот это нечто или некто, являющийся для вас самым ценным, любимым, и есть ваш бог. Вы поклоняетесь ему, и вы – его раб, хотите вы того или нет. Возможно, кто-то скажет: «Но ведь люди считают что-то самым дорогим, при этом не полоняются ему!». А знаете ли вы смысл слова «поклонение»? Поклонение – это жизнь ради того, что вы считаете самым ценным, следование правилам этого самого дорогого «нечто».

К примеру, если Гитлер говорит нацисту: «Ставь себя выше всех, не считай человеком никого, кроме немца, будь готов отдать жизнь за «Великий Рейх», а нацист верит этим принципам и живёт по ним, то он становится рабом этой идеологии, Рейх становится его богом, а Гитлер – его пророком. Да убережёт нас Всевышний от всяких заблуждений.

Если же кто-то говорит: «Я живу ради денег, думаю только о них, для меня ценны только те принципы, которые приносят деньги, а то, что не приносит материальной пользы – для меня ничто», то этот несчастный – раб денег! Для него деньги определяют понятия «можно» и «нельзя».

А если кто-то скажет: «Я – не раб ни для кого. У меня нет бога, я делаю то, что сам считаю нужным!», то этот человек, как ни странно – раб самого себя, своего «эго». Сказано в Коране:

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее…». (Сура «Корова», аят 165). Теперь прошу вас задуматься ещё раз: кто ваш Господь? Всевышний? Хорошо. Но спрашивали ли вы хоть раз в жизни, что Ему нравится, а что – нет? Стремились ли узнать Его «можно» и «нельзя», то есть «халяль» и «харам»? Или же у вас до сегодняшнего дня был другой бог, и он определял вам дозволенное и запретное? Если до сих пор было так, отрекитесь от этого лжебога, произнесите «ля иляха илляллах» и уверуйте. Вот теперь вы – мусульманин. Если, конечно, поняли смысл этих слов и произнесли их искренне. Вот теперь ваш Господь – Всевышний Аллах, и вы должны начать жить по Его заповедям, заключённым в Коране и сунне[5] пророка Мухаммада (ﷺ).

Разъяснение смыла «ля иляха илляллах», то есть истины единобожия (а это, поистине, самая великая истина в мире!), было миссией всех пророков, которых было 124 тысячи. Значит, когда-то пророки были и у русских, и у татар, и монголов... и они призывали свой народ к поклонению Одному Аллаху. Поистине, Всевышний один достоин поклонения, ведь Он нас создал, Он даёт нам жизнь, Он заставил служить нам несметное количество живых существ! Он сделал Земной шар и его условия пригодными для нас, и в определённый день Он заберёт все эти блага обратно... И вот в этот день, день Суда, все мы ответим перед Ним за всё содеянное. Не дай Аллах, если в этом мире кто-то другой помимо Аллаха был вашим богом – женщина, начальник, богатство, дети, власть!.. В тот день вы будете искать спасения у него, но никто не спасёт вас от Аллаха:

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем…» (Сура «Поэты» аяты 88 – 89).

«...Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись». (Сура «Ступени», аяты 11 – 14). То есть, в Судный день человек будет готов отдать всё, весь мир, чтобы спасти самого себя, но будет поздно. В тот день человеку смогут принести пользу лишь его благие дела:

«Как же вы спасётесь, если не уверуете, в тот день, который заставит поседеть младенцев?». (Сура «Закутавшийся», аят 17).

«Когда они узреют его (наказание в День воскресения) вблизи от себя, лица неверующих опечалятся, и тогда им скажут: «Вот то, что вы призывали!». (Сура «Власть», аят 27).

«…В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!». (Сура «Семейство Имрана», аят 106).

«В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой». (Сура «Неизбежное», аят 18).

«В тот день человек скажет: «Куда бежать?». О нет! Не будет убежища!». (Сура «Воскресение», аяты 10 – 12).

Никто не спасёт вас в тот день, кроме Аллаха. И в тот день в рай войдут только те, кто жил соответственно словам «ля иляха илляллах». Потому что у других богов рая нет, они вас приведут лишь в ад. Всевышний Аллах говорит о несчастных рабах этих лжебогов: «Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?». (Сура «Стоящие в ряд», аят 35). Не дай Аллах оказаться вам одними из этих гордецов – ни вам, ни вашим родителям, ни детям. Аминь.

Уважаемые друзья! Хотел также сказать вам следующее. Все вы знаете про Коран. Но почему вы не стараетесь прочитать его хотя бы один раз? Некоторые из вас зовут домой муллу, чтобы он почитал Коран на третий, седьмой или сороковой день после смерти родственника, и этот мулла читает за столом Коран. Но задали вы хоть раз вопрос этому чтецу: «О чём говорится в Коране?»? А знаете ли вы, что Коран – это не обычная книга, а Писание, ниспосланное пророку Мухаммаду (ﷺ) из-за семи небес? Задумывались ли вы хоть когда-нибудь, что требует от нас Всевышний Аллах? Почему же вы вспоминаете про Коран только тогда, когда умирает или рождается человек, или когда вы переезжаете в новый дом?

Всевышний не ниспосылал Свою книгу только для того, чтобы её читали на маджлисах[6]. И Коран – это не такая книга, которую должен читать только мулла. Коран – это слова Всевышнего Аллаха, обращенные к каждому человеку планеты персонально. Коран не был написан пророком Мухаммадом (ﷺ), так как он не умел ни писать, ни читать. Коран не был дан для украшения самой высокой полки дома – его нужно читать и претворять в жизнь. Как минимум, нужно понимать, к чему призывает Коран в первую очередь. Помните, что Коран всецело посвящён единобожию, то есть тому, чтобы поклоняться только Всевышнему Аллаху и не придавать Ему в сотоварищи никого.

Так, человек не понявший сути «ля иляха илляллах», и не принявший её, не является мусульманином. Такой человек не войдёт в рай. А представляете, что такое вечный ад?! Представьте: если вас закроют в бане и не будут давать ни есть, ни пить, как бы вы чувствовали себя? Кто-то скажет: «Я бы умер там через три дня!». Правильно. Но знайте: человек в аду не умрёт. Да убережёт нас от него сам Аллах!

Спасение же от ада – это понимание «ля иляха илляллах», принятие её и жизнь в соответствии с ней. Повторяйте же чаще эти слова. Наш пророк (ﷺ) говорил эти слова очень часто. Их осознанное повторение увеличивает иман, то есть веру. А вера, как известно, может ослабнуть под воздействием каких-то внешних факторов. Просим у Аллаха, чтобы Он подарил нам веру и укрепил её, аминь!

Конец третьего урока.

Урок № 4.

Шесть столпо́в веры

На этом уроке мы поговорим об основных условиях (столпах) веры. На предыдущем уроке мы говорили о смысле шаха́ды, то есть слов «ля иляха илляллах». Поняв суть шаха́ды, не нужно забывать и то, что имеются вещи, которые могут свести её на нет. Мусульманин может выйти из веры, поверив в какое-то ложное убеждение или совершив какой-то страшный поступок[7].

То есть, у веры есть определённые условия. И мы можем считаться мусульманами только тогда, когда эти условия выполняем. Верующий обязан знать основные столпы веры наизусть. Итак, мусульманин в первую очередь должен верить в шесть пунктов:

– Всевышнего Аллаха;

– Его ангелов;

– Его книги;

– Его пророков;

– Судный день;

– Предопределение.

Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Вера во Всевышнего Аллаха.

Это значит, что человек должен верить в существование и единственность Аллаха. Мы уже говорили об этом. Рассмотрим на этом уроке ещё несколько аятов. Примечательно, что многие люди не отрицают существование Аллаха, но они знают о Нём очень мало. К сожалению, среди простого народа кочует страшное и глупое словосочетание «Аллах бабай». А как мы сказали, не является мусульманином тот, кто представляет Аллаха в образе человека. Поэтому Всевышний говорит в Коране: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». (Сура «Совет», аят 11). То есть, Аллах не похож ни на кого из своих творений. Он не родил и не был рождён, у Него нет ни супруги, ни ребёнка, Он всегда был, есть и будет. Никто не видел Его в этом мире, да и не увидит. Он не имеет форму солнца и не предстаёт в виде луча, как говорят некоторые люди. Мусульманин верит в Аллаха, но не пытается Его представить. Также он не пытается постичь Его своим ограниченным разумом. Наши глаза, данные нам Всевышним, не видят дальше определённого расстояния, также наши уши не слышат звуков, раздающихся слишком далеко, а наши руки не могут поднять предметы больше определённого веса. Вот также и наш разум – он не постигает понятия вечности, непохожести Всевышнего ни на кого и ни на что, Его всеобъемлющего знания, включающего не только прошлое, но и будущее... Не можем мы до конца понять и остальных атрибутов Аллаха. Всё это доказывает лишь нашу ограниченность, а не отсутствие Создателя у этого мира.

Значит, первый столп веры – это убежденность в существовании и единственности Создателя, о чём мы говорили на предыдущих уроках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...