Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сейчас мы немного отдохнём. Физминутка. (Слайд 23)

А теперь запишем покороче — на шахматном языке. Приняты такие сокращения: (установить на доске)                                            (приложение3)
Кр – Король С – Слон Ф – Ферзь К – Конь Л – Ладья П.-пешка

Король и конь начинаются с одной буквы «к», но в слове коРРоль хорошо звучит буква «Р»

Итак. Чтобы ничего не пропустить и правильно записать позицию, надо соблюдать три важных правила:

1. Первыми записывают белые фигуры, затем черные. Необходимо записать положение и своих и чужих фигур.

2. Записывают фигуры по старшинству: Король-ферзь-ладья-слон-конь-пешки.

3. Если у тебя несколько одинаковых фигур, то их надо записывать в алфавитном порядке от «а» до «h»

Задание командам «Разбор ситуаций» Слайд №24  (приложение4)

Команда белых должна назвать  позицию белых фигур, команда черных позицию черных фигур.
  Правильный ответ:  Белые: Кре1,Лс3,Лd8, Cd3,  Cg7, f5
                                       Черные: Крв2, Ла1, Лс2, а2
  Итак,   внимание да доску, проверяем.

Молодцы, справились с очередным испытанием блестяще. Каждая команда заработала ещё по одному полю (установить на доске). А  мы продолжаем  и у нас следующее   задание.  «Расставь фигуры на шахматной доске» (учитель называет расположение фигур, а учащиеся расставляют на шахматной доске)

  Задание командам. «Восстанови фигуры»

Одна команда устанавливает на демонстрационной  шахматной доске фигуры, другая команда определяет расположение фигур на доске.

Молодцы, справились и с этим заданием. Каждая команда заработала ещё по одному полю. (установить на доске). 

Сейчас немножко отдохнём Ф/минутка

    Чёрно-белые поля – (шагают на месте)

Дружно встали у меня – (остановились)

Тут ферзь – (хлопают)

Здесь два коня – (топают)

Защищайтесь от меня! (бег на месте)

Задание командам (игра «Дождик»)   (приложение №5)

- А сейчас мы будем играть в другую игру. Представим, что пошёл сильный дождь и смыл записанную позицию в нашей книжке. Запись исчезла, но фигуры на шахматной доске стоят. Запишите на своих листочках шахматную нотацию. Одна команда записывает расположение белых фигур, другая – чёрных  (по желанию можно записать расположение обеих фигур).

А теперь сверьте ваши работы с записью на доске.

Ребята, вы молодцы!

Итог урока  Слайд №26

Итак, урок подходит к завершению. Удалось ли нам достичь поставленной цели? Что помогло вам в достижение успеха? Давайте подведем итоги по количеству полей. Молодцы! Скоро станете настоящими шахматистами.

Я хочу вам рассказать о самой продолжительной шахматной партии, которая была сыграна в Белграде между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут. За игру сделано 269 ходов, она закончилась вничью.

  Рефлексия Слайд №27

Продолжите фразы:

«Я понял(а)…»

«Меня удивило…»

«Мне понравилось…»

«Теперь я смогу…»

Ребята, у меня на столе лежит смайлики разного настроения. С каким настроением вы уходите с урока. Выберите себе смайлика.

Давайте послушаем, что скажет Машенька после нашего урока. Слайд №28 (видео)

Да, шахматы – это серьёзная игра, а не какие-то игрушки!

На этом урок окончен. Спасибо за работу. До свидания!

 

                                                                                       Приложение№1

Шахматная викторина

1.Какую страну считают родиной шахмат?

2.С перевода на русский язык слово 2шахматы» означает…?

3.Рожь на нём не колосится, не растёт на нём пшеница, слон и конь резвятся вволю, это шахматное …?

4.Что больше шахматная дока или шахматное поле?

5.Какие дорожки есть у шахматной доски?

6.Сколько диагоналей на шахматной доске?

7.Сколько полей у самой короткой диагонали?

8.Сколько полей у самой длинной диагонали?

9.Сколько белых полей на шахматной доске?

10.Сколько вертикалей на шахматной доске?

11.Чего больше вертикалей или горизонталей?

12.Как на шахматной доске обозначаются горизонтали?

13.Как на шахматной доске обозначаются вертикали?

14.Самая главная фигура в шахматной игре?

 

                                                                                       Приложение№2

Мы сидели на крыльце,

Повторяли – а, бэ, цэ.    

 А потом спросили:

«Где Буква дэ и буква е?»      

Папа, дай нам карандаш,  

Мы запишем – эф, жэ, аш.

 

 

                                                                                       Приложение№3

Кр – Король 

С – Слон 

 Ф – Ферзь

 К – Конь 

Л – Ладья  

п.-пешка

 

Приложение№4

 

 

Приложение№5

 

                    Белые                Чёрные
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.

 

Приложение№6

           

                                                             ,,

Я
     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...