Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства автоматизированного контроля состояния авиационной техники




Хранение авиа-ой техники в условиях строевой части

Хранение незаконсервированных летательных аппаратов.

В том случае, когда на некоторых ЛА полеты длительное время не производятся, на них практически выполняются работы, обеспечивающие сбережение и содержание всех видов оборудования в исправном состоянии.

Периодические работы имеют целью предупредить развитие коррозии металлических деталей, загнивание и порчу деревянных и полотняных конструкций, ускоренное старение деталей из резинотехнических и органических материалов. Опробуются двигатели, гидравлические системы, системы управления, агрегаты авиационного и радиоэлектронного оборудования, механизмы уборки и выпуска шасси, аварийного сброса фонарей кабины, люков, катапультируемых сидений и др.

• Периодические запуски двигателей необходимы как для их проверки, так и для промывки узлов топливной системы циркулирующими топливом и маслом.

• Смазка на механизмах, ответственных деталях, узлах и в соединениях сохраняемого летательного аппарата периодически заменяется. В те же сроки выполняются профилактические работы по вооружению, авиационному и радиоэлектронному оборудованию.

Хранение законсервированных ЛА.

Резервные самолеты, самолеты, находящиеся на доработках или неисправные из-за отсутствия запасных частей, могут не участвовать в полетах длительное время. В этом случае они подлежат консервации. Консервацией называется способ предохранения (защиты) авиационной техники при хранении от непосредственного вредного воздействия природно-климатических условий на определенный срок, зависящий от применяемых средств защиты.

• Консервируются ЛА, двигатели и все агрегаты, отправляемые в ремонт и возвращаемые в часть из ремонта, а также ЛА, отправляемые к другому месту базирования железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

В законсервированном состоянии могут находиться как ЛА в целом, вместе с оборудованием и вооружением, так и отдельно двигатели, агрегаты, запасные части.

 

 

Оценка состояния авиац-ой техники и качества тех. Эксп.

• Появление отказов авиационной техники можно прогнозировать по характеру протекания характеристик надежности отдельных элементов и систем на основе обработки статистических данных по опыту эксплуатации.

• Это позволяет наметить проведение профилактических мероприятий или ограничить сроки эксплуатации элементов, систем и объектов в целом при наработках, соответствующих резкому снижению надежности.

• Если отсутствуют данные о надежности за весь период эксплуатации, но ведется непрерывная обработка текущих данных об отказах авиационной техники, то возможно прогнозирование на основании рассмотрения тенденций изменения характеристик надежности, за имеющийся период наработки, и экстраполяции их протекания на ближайший период наработки.

• Вторым не менее важным направлением работы по прогнозированию отказов являются непрерывное наблюдение и анализ технического состояния каждого конкретного объекта авиационной техники.

• Для многих систем и элементов могут быть установлены параметры, которые достаточно полно отражают их техническое состояние и в процессе эксплуатации изменяются постепенно. Такие параметры могут быть использованы как прогнозирующие. Производя систематический контроль их, можно зафиксировать моменты приближения к отказам и принять предупредительные меры.

• В качестве прогнозирующих могут использоваться, например, такие параметры, как потребляемый ток электромеханизмов, силы трения в системах управления, величины зазоров в тормозных устройствах колес шасси, величина внутренних утечек гидросистем или связанного с ней угла наклона шайбы блока гидронасоса на режиме холостого хода и др.

• Результаты контроля прогнозирующих параметров могут записываться в специальных журналах, ведущихся соответствующими специалистами, или в технической документации проверяемого объекта.

• Эти записи должны давать возможность при каждой очередной проверке сопоставлять ее результаты с предыдущими и анализировать в динамике изменение прогнозирующего параметра.

• Для своевременного выявления и прогнозирования отказов требуется широкое внедрение инструментальных объективных методов контроля авиационной техники. Поэтому проверка ее в процессе подготовок и регламентных работ должна выполняться каждымспециалистом с использованием определенного набора средств инструментального контроля и контрольно-измерительной аппаратуры.

• Непременным требованием к наземной контрольно - измерительной аппаратуре является более высокая точность измерения параметров по сравнению с соответствующими приборами,имеющимися на борту самолета.

 

• ИАС должна разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на повышение надежности авиационной техники в полете и на обеспечение безаварийной летной работы авиационной части.


 

Средства автоматизированного контроля состояния авиационной техники

Контроль состояния проводится на всех этапах эксплуатации АТ с использованием бортовых и наземных средств контроля. В полете используются приборы и (сигнализаторы, замещенные в кабине, бортовые автоматические средства контроля и бортовые средства регистрации полетных данных, и параметров работы АТ.

• Бортовые средства контроля состояния АТ и регистрации параметров полета изучены по курсу «Основы АТ» в разделе «Авиационное оборудование»:

• 1) Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 производит запись на фотопленку шести непрерывных параметров (высота, скорость полета и т.д.) и девяти разовых команд (включение, выключение фор­сажа и т.п.);

2) Магнитная система регистрации параметров МСРП - 12 имеет уже двенадцать каналов регистрации на магнитной ленте, соответственно производится запись 12 непрерывных параметров и 12 разовых команд;

• 3) Магнитные регистраторы с цифровой формой записи полетных данных "Тестер-УЗ", МСРП-256 имеют 256 каналов. Носитель информации - магнитная лента.

• 4) Бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран" предназначенная для анализа сигналов, характеризующих состояние систем бортового оборудования и поступающих от встроенных средств контроля, реализация алгоритмов контроля при подготовке к полету, в процессе полета с выдачей сообщений летчику в порядке приоритета на уни­версальное сигнальное табло, расположенное на приборной доске.

• Системы "Тестер-УЗ" и "Экран" применяются на современных самолетах фронтовой авиации.

• При наземном контроле помимо бортовых средств используются различные инструментальные средства контроля:

• - контрольно-измерительная аппаратура (приборы, проверочные пульты);

• - комплексные средства контроля (КСК);

• - автоматизированные средства контроля (АСК).

• Комплексные средства контроля выполняются в виде контрольных аэродромных подвижных станций обслуживания (КАПСО), комплексных систем контроля (КСК), лабораторий инструментального контроля (ЛИК) и подвижных контрольно-ремонтных средств (ПКРС).

• КАПСО и ЛИК представляют собой специализированные автомобили, в кузовах которых устанавливаются пульты со штатной контрольно-измерительной аппаратурой, регистрирующая аппаратура, контейнеры с кабелями и шлангами, с помощью которых пульты подсоединяются к бортовым системам.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...