Средства автоматизированного контроля состояния авиационной техники
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Хранение авиа-ой техники в условиях строевой части Хранение незаконсервированных летательных аппаратов. В том случае, когда на некоторых ЛА полеты длительное время не производятся, на них практически выполняются работы, обеспечивающие сбережение и содержание всех видов оборудования в исправном состоянии. Периодические работы имеют целью предупредить развитие коррозии металлических деталей, загнивание и порчу деревянных и полотняных конструкций, ускоренное старение деталей из резинотехнических и органических материалов. Опробуются двигатели, гидравлические системы, системы управления, агрегаты авиационного и радиоэлектронного оборудования, механизмы уборки и выпуска шасси, аварийного сброса фонарей кабины, люков, катапультируемых сидений и др. • Периодические запуски двигателей необходимы как для их проверки, так и для промывки узлов топливной системы циркулирующими топливом и маслом. • Смазка на механизмах, ответственных деталях, узлах и в соединениях сохраняемого летательного аппарата периодически заменяется. В те же сроки выполняются профилактические работы по вооружению, авиационному и радиоэлектронному оборудованию. Хранение законсервированных ЛА. Резервные самолеты, самолеты, находящиеся на доработках или неисправные из-за отсутствия запасных частей, могут не участвовать в полетах длительное время. В этом случае они подлежат консервации. Консервацией называется способ предохранения (защиты) авиационной техники при хранении от непосредственного вредного воздействия природно-климатических условий на определенный срок, зависящий от применяемых средств защиты. • Консервируются ЛА, двигатели и все агрегаты, отправляемые в ремонт и возвращаемые в часть из ремонта, а также ЛА, отправляемые к другому месту базирования железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
В законсервированном состоянии могут находиться как ЛА в целом, вместе с оборудованием и вооружением, так и отдельно двигатели, агрегаты, запасные части.
Оценка состояния авиац-ой техники и качества тех. Эксп. • Появление отказов авиационной техники можно прогнозировать по характеру протекания характеристик надежности отдельных элементов и систем на основе обработки статистических данных по опыту эксплуатации. • Это позволяет наметить проведение профилактических мероприятий или ограничить сроки эксплуатации элементов, систем и объектов в целом при наработках, соответствующих резкому снижению надежности. • Если отсутствуют данные о надежности за весь период эксплуатации, но ведется непрерывная обработка текущих данных об отказах авиационной техники, то возможно прогнозирование на основании рассмотрения тенденций изменения характеристик надежности, за имеющийся период наработки, и экстраполяции их протекания на ближайший период наработки. • Вторым не менее важным направлением работы по прогнозированию отказов являются непрерывное наблюдение и анализ технического состояния каждого конкретного объекта авиационной техники. • Для многих систем и элементов могут быть установлены параметры, которые достаточно полно отражают их техническое состояние и в процессе эксплуатации изменяются постепенно. Такие параметры могут быть использованы как прогнозирующие. Производя систематический контроль их, можно зафиксировать моменты приближения к отказам и принять предупредительные меры. • В качестве прогнозирующих могут использоваться, например, такие параметры, как потребляемый ток электромеханизмов, силы трения в системах управления, величины зазоров в тормозных устройствах колес шасси, величина внутренних утечек гидросистем или связанного с ней угла наклона шайбы блока гидронасоса на режиме холостого хода и др.
• Результаты контроля прогнозирующих параметров могут записываться в специальных журналах, ведущихся соответствующими специалистами, или в технической документации проверяемого объекта. • Эти записи должны давать возможность при каждой очередной проверке сопоставлять ее результаты с предыдущими и анализировать в динамике изменение прогнозирующего параметра. • Для своевременного выявления и прогнозирования отказов требуется широкое внедрение инструментальных объективных методов контроля авиационной техники. Поэтому проверка ее в процессе подготовок и регламентных работ должна выполняться каждымспециалистом с использованием определенного набора средств инструментального контроля и контрольно-измерительной аппаратуры. • Непременным требованием к наземной контрольно - измерительной аппаратуре является более высокая точность измерения параметров по сравнению с соответствующими приборами,имеющимися на борту самолета.
• ИАС должна разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на повышение надежности авиационной техники в полете и на обеспечение безаварийной летной работы авиационной части.
Средства автоматизированного контроля состояния авиационной техники Контроль состояния проводится на всех этапах эксплуатации АТ с использованием бортовых и наземных средств контроля. В полете используются приборы и (сигнализаторы, замещенные в кабине, бортовые автоматические средства контроля и бортовые средства регистрации полетных данных, и параметров работы АТ. • Бортовые средства контроля состояния АТ и регистрации параметров полета изучены по курсу «Основы АТ» в разделе «Авиационное оборудование»: • 1) Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12 производит запись на фотопленку шести непрерывных параметров (высота, скорость полета и т.д.) и девяти разовых команд (включение, выключение форсажа и т.п.); 2) Магнитная система регистрации параметров МСРП - 12 имеет уже двенадцать каналов регистрации на магнитной ленте, соответственно производится запись 12 непрерывных параметров и 12 разовых команд;
• 3) Магнитные регистраторы с цифровой формой записи полетных данных "Тестер-УЗ", МСРП-256 имеют 256 каналов. Носитель информации - магнитная лента. • 4) Бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран" предназначенная для анализа сигналов, характеризующих состояние систем бортового оборудования и поступающих от встроенных средств контроля, реализация алгоритмов контроля при подготовке к полету, в процессе полета с выдачей сообщений летчику в порядке приоритета на универсальное сигнальное табло, расположенное на приборной доске. • Системы "Тестер-УЗ" и "Экран" применяются на современных самолетах фронтовой авиации. • При наземном контроле помимо бортовых средств используются различные инструментальные средства контроля: • - контрольно-измерительная аппаратура (приборы, проверочные пульты); • - комплексные средства контроля (КСК); • - автоматизированные средства контроля (АСК). • Комплексные средства контроля выполняются в виде контрольных аэродромных подвижных станций обслуживания (КАПСО), комплексных систем контроля (КСК), лабораторий инструментального контроля (ЛИК) и подвижных контрольно-ремонтных средств (ПКРС). • КАПСО и ЛИК представляют собой специализированные автомобили, в кузовах которых устанавливаются пульты со штатной контрольно-измерительной аппаратурой, регистрирующая аппаратура, контейнеры с кабелями и шлангами, с помощью которых пульты подсоединяются к бортовым системам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|