Классификация неисправностей и отказов авиационной техники
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При эксплуатации и хранении АТ в результате воздействия различных факторов, влияющих на надежность и вызывающих старение и износ, происходят необратимые изменения, которые нарушают прочность, и взаимодействие элементов и систем, что приводит к отказам. Под отказом понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта авиационной техники. Т.е., при старении и износе исправная АТ может Классификация отказов По степени проявления: • Частичные • Полные • Явные • Скрытые По характеру возникновения: • Внезапные • Постепенные • Периодические По причинам возникновения: • Конструктивные • Производственные • По причине внешних воздействий • По вине личного состава По месту возникновения: • В полёте переходить в неисправное, а потом и в неработоспособное состояние. • К конструктивным относятся отказы, связанные с несовершенством конструкции, плохой приспособленностью авиационной техники к фактическим условиям эксплуатации. • Производственные причины охватывают все то, что может повлиять на качество изготовления деталей, агрегатов, систем и объектов в целом и делает возможным попадание в эксплуатацию дефектной продукции. • Отказы по причине внешних воздействий — это те отказы, которые происходят вследствие непредвиденного отклонения внешних условий работы объекта от расчетных или при длительном воздействии какого-либо внешнего разрушающего фактора. • Отказы авиационной техники по вине личного состава авиационных частей происходят из-за нарушений правил эксплуатации, по причинам недостаточной обученности и слабых (утраченных) навыков в эксплуатации авиационной техники, а иногда вследствие недисциплинированности или халатности.
Методы поиска неисправностей Существуют два основных принципа поиска неисправностей: последовательный и комбинационный. Рассмотрим сущность каждого их них и способы построения соответствующих программ проверок. Последовательный поиск. Сущность этого метода поиска состоит в том, что анализ результатов проверок проводится после каждой проверки и в зависимости от результатов принимается решение на проведение следующей проверки, если неисправный элемент не обнаружен, или прекращается дальнейший поиск, если неисправный элемент обнаружен.
Основные факторы, влияющие на безопасность полета
Классификация авиационных происшествий и инцидентов В зависимости от последствий для экипажа, пассажиров и ЛА летные происшествия делятся на катастрофы, аварии и поломки. • Катастрофа —летное происшествие, которое приводит к гибели хотя бы одного лица из состава экипажа или пассажиров при полном или частичном разрушении ЛА. Летное происшествие считается катастрофой, если смерть людей от ранений, полученных при летном происшествии, наступила не позже десяти суток после него. Катастрофой считается также пропажа без вести ЛА с находившимися на нем людьми, после того как поиски этого ЛА прекращены. • Авария — летное происшествие, которое не влечет за собой гибели людей из состава экипажа или пассажиров и заключается в полном разрушении ЛА или в таких его повреждениях, при которых восстановление является невозможным или нецелесообразным. К аварии относится также потеря ЛА в результате вынужденной посадки при невозможности его эвакуации независимо от степени повреждения. • Поломка — летное происшествие, которое не влечет за собой гибели людей из состава экипажа или пассажиров и заключается в повреждениях ЛА, устраняемых силами ремонтных органов.
• Авиационный инцидент — Событие, связанное с лётной эксплуатацией ВС, которое могло создать или создало угрозу целости ВС и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием. • Исходными данными для выявления инцидентов являются доклады летчиков, данные средств объективного контроля, бортовой документации, личные наблюдения руководителя полетов, замечания старших начальников, а также показания очевидцев. • В случае столкновения летательных аппаратов в полете количество летных происшествий определяется количеством летательных аппаратов, потерпевших аварии или катастрофы. • При ведении боевых действий гибель людей, повреждение авиационной техники, невозвращение летательных аппаратов классифицируются как боевые потери.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|