единственного и множественного числа
Стр 1 из 4Следующая ⇒ комплекс №1 Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса факультета заочного обучения по специальностям 1 – 74 03 02 «Ветеринарная медицина» и 1 – 74 03 01 «Зоотехния»
ВИТЕБСК ВГАВМ УДК 802.0 ББК 81.2 Англ – 9 К27
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» от «___» _______________ 2013 г. (протокол № __).
Авторы: ст. препод. А.И. Картунова, ст. препод. Г.М. Левкович, ст. препод. Т.Н. Крученкова, доц. А.А. Куделич, ст. препод. Т.К. Васильева, ст. препод. И.Е. Калишук, ст. препод. Т.А. Тихонова, ст. препод. И.А. Виноградов Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков УО ВГМУ Р.В. Кадушко, доктор ветеринарных наук профессор, заведующий кафедрой эпизоотологии УО ВГАВМ В.В. Максимович
Настоящее учебно-методическое пособие является элементом учебно-методического комплекса по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов факультета заочного обучения специальностей «Ветеринарная медицина» и «Зоотехния». Учебно-методическое пособие включает краткий грамматический справочник, лексико-грамматические задания, тексты для чтения, коммуникативные темы, лексику и ветеринарную терминологию, соответствующую предметно-тематическому содержанию курса «Английский язык» для студентов факультета заочного обучения специальностей «Ветеринарная медицина» и «Зоотехния».
УДК 802.0 ББК 81.2 Англ – 9
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое пособие составлено в соответствии с типовой учебной программой и является элементом учебно-методического комплекса по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов заочной формы обучения. Учебно-методическое пособие включает краткий грамматический справочник, лексико-грамматические задания, тексты для чтения, коммуникативные темы: «О себе и о своей семье», «Моя учеба в академии», лексику и терминологию, соответствующую предметно-тематическому содержанию курса «Английский язык» для студентов факультета заочного обучения специальностей «Ветеринарная медицина» и «Зоотехния». Наряду с теоретическим материалом в пособие введены упражнения, способствующие более полному усвоению лексико-грамматического материала, контрольные задания. Прилагаемый словарь может быть использован как справочник, содержащий лексику контрольных заданий и тренировочных упражнений, а также как контрольный словарь-минимум. Материал пособия предназначен для автономной работы студентов в межсессионный период и в период сессий.
PART I Основные словообразовательные суффиксы
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Число существительных 1. Существительные, у которых есть две формы:
2. Существительные, у которых есть только форма единственного числа:
- названия многих веществ, продуктов: milk – молоко, flour – мука и т.д. - различные названия и имена: Moscow, New York, Natasha, Tom - некоторые абстрактные понятия: pride – гордость, envy – зависть и т.д.
Формы множественного числа чаще всего образуются с помощью окончания -s, которое присоединяется к форме единственного числа:
Некоторые особенности образования форм множественного числа Формы множественного числа существительных, оканчивающихся на f и fe
Особые формы множественного числа
Существительные с одинаковыми формами единственного и множественного числа
Особая группа
mass media – средства массовой информации
Образование форм притяжательного падежа:
Существительное в функции определения.
Существительные, не изменяя форму, могут выполнять в предложении функцию определения. При этом существительное в функции определения ставится перед тем существительным, которое оно определяет: The English language is the state language in Great Britain. – Английский язык является государственным языком в Великобритании.
АРТИКЛЬ Неопределённый – a dog и определённый – the dog, the dogs Неопределённый артикль употребляться только с исчисляемыми существительными в единственном числе:
Факт, какая-то новая информация I have a dog. Или I have got a dog. – У меня есть собака. There is a dog in our yard. – В нашем дворе бегает (какая-то) собака.
Определение, характеристика человека, предмета, животного, объекта Не is a writer. – Он писатель. Не is a famous writer. – Он известный писатель. It's a butterfly. – Это бабочка. Определённый артикль Определённый артикль может употребляться с существительными:
Определённый артикль употребляется - когда обеим сторонам понятно, о ком или о чём идёт речь: Where is the bus? – Где же автобус? Shall I open the window? – Открыть окно? - при наличии конструкции с of: I didn't like the end of the film. – Мне не понравился конец фильма. - в обстоятельствах со значением места, направления, способа действия, времени, выраженных предлогом с существительным: The key is in the pocket. – Ключ в кармане. The garage is behind the house. – Гараж находится за домом. - перед группой существительного, если в неё входят следующие прилагательные: the following sentence – следующее предложение the present situation – нынешняя ситуация the former secretary – бывший секретарь the best player – лучший игрок the same person – тот же самый человек the only pair of shoes – единственная пара туфель the first question – первый вопрос и другие порядковые числительные the main entrance – главный вход the central entrance – центральный вход the left side – левая сторона the right side – правая сторона
the previous year – предыдущий год the opposite side – противоположная сторона the necessary equipment – необходимое оборудование - с географическими и политическими названиями и понятиями, названиями частей света, сторонами света, горными цепями, океанами, морями, реками, каналами, и континентами: in the Baltic – в Прибалтике at the North Pole – на Северном полюсе in the Middle East – на Среднем Востоке in the desert – в пустыне in the Alps – в Альпах the Pacific (Ocean) – Тихий океан the Caspian (Sea) – Каспийское море the (River) Amazon – Амазонка - со словом republic, federation, kingdom, states, union, emirates, empire. Названия почти всех городов и населённых пунктов употребляются без артикля: Moscow – Москва, New-York – Нью-Йорк, London – Лондон. Если в название входит имя собственное в притяжательном падеже, артикль не ставится: St Basil 's Cathedral – Собор Василия Блаженного.
ПРЕДЛОГ Предлоги – это служебные слова, которые указывают на отношение существительного, местоимения, числительного или герундия к другим словам в предложении. По значению предлоги можно разделить на следующие группы: 1. Предлоги места: among – среди; at – в, на, у; between – между; in – в, на; on – на; opposite – напротив; under – под. 2. Предлоги времени: at – в, на, за; after – после, before – перед; during – в течение, in – в; on – в; since – с (после); till (until) – до. 3. Предлоги направления и движения: from – от, из; into – в; off – c; out of – из; to – в, к, на.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И НАРЕЧИЕ Степени сравнения прилагательных Односложные прилагательные и прилагательные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, превосходную степень при помощи суффикса -est.
Многосложные прилагательные образуют сравнительную и превосходную степени при помощи слов more и most:
Наречия образуют степени сравнения как и прилагательные. Сравнительные конструкции с прилагательными (as...as) Он такой же умный, как его сестра. – Не is as clever as his sister. Это дерево такое же старое, как то. – This tree is as old as that one. Наречия образа действия Многие наречия образуются от прилагательных с помощью суффикса -lу медленный – slow медленн о – slоw lу осторожный – careful осторожн о – careful lу Формы степеней сравнения прилагательных и наречий, образующиеся не по правилу:
Сравнительные конструкции: The earlier the better. – Чем раньше, тем лучше. The bigger the better. – Чем крупнее, тем лучше.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В английском языке числительные подразделяются на: 1. Количественные (Cardinal numerals), которые обозначают количество предметов: one – один, two – два. 2. Порядковые (Ordinal numerals), которые обозначают порядок предметов при счёте или место, которое предмет занимает в ряду: first – первый, second – второй. Дробные числительные: 2/3 – two thirds Чтение дат: 1) 3 (rd) January 1986 – the third of January nineteen eighty-six 2) 5 May 1998 – the fifth of May nineteen ninety-eight.
100 – a (one) hundred 1 000 – a (one) thousand 1 000 000 – a (one) million 1 000 000 000 – a (one) billion
МЕСТОИМЕНИЕ
Личные местоимения
I am a student. – Я студент.
Притяжательные местоимения
This is his pencil. – Это его карандаш. Указательные местоимения
Show me those books. – Покажи мне те книги. Неопределенные местоимения и отрицательные местоимения
I have read some English books in the original. – Я прочитал несколько английских книг в оригинале. I saw nobody there. – Я никого там не видел. Is there anybody here? – Здесь есть кто-нибудь?
He has got few problems. – У него мало проблем. There are a few chairs here. – Здесь есть несколько стульев. Вопросительные местоимения
What is this man? – He is a veterinarian. / Кто этот человек? – Он ветеринар. Взаимные местоимения
The pupils spoke to one another in English. – Ученики говорили друг с другом по-английски. Обобщающие местоимения
Everybody knows this scientist. – Каждый знает этого ученого.
ГЛАГОЛ
Формы глагола to be
I was at the academy yesterday. – Я был в академии вчера. I wasn’t at the academy yesterday. – Я не был в академии вчера. Were you at the academy yesterday. – Был ли ты в академии вчера. Обороты there is / there are
Единственное число
например: There is an interesting film today. – Сегодня показывают интересный фильм. There will be a test next week. – На следующей неделе состоится контрольная работа. Обстоятельства места и времени обычно ставятся в конце предложения: There are many types of crops in the world. – В мире существует много видов сельскохозяйственных культур. Но также возможно поставить обстоятельство на первое место: In the world there are many types of crops. В таких предложениях глагол, стоящий после there, согласуется в числе с существительным или местоимением: There is book and a pen on the table. – На столе лежат книга и ручка.
Формы глагола to have
He has dinner at home. – Он обедает дома. He doesn’t have dinner at home. – Он не обедает дома. Does he have dinner at home? – Обедает ли он дома?
Краткий обзор видо-временной группы Simple Tenses
Прошлое Настоящее Будущее
Примеры: - Present Simple I watch TV every day. – Я смотрю телевизор каждый день. - Past Simple I watched TV yesterday too. – Вчера я тоже смотрел / смотрела телевизор. - Future Simple I will watch football next Wednesday. – Я буду смотреть футбол в следующую среду. Формы глагола в Present Simple
Present Simple употребляется: 1. Для выражения обычного, постоянно происходящего или повторяющегося действия. I study at the Academy. – Я учусь в Академии. 2. Для выражения действий, не ограниченных временными рамками и не зависящих от воли людей. The Earth turns round the Sun. – Земля вращается вокруг Солнца. 3. С глаголами, которые не употребляются в настоящем продолженном времени – Present Continuous: to see – видеть, to hear – слышать, to feel – чувствовать, to know – знать и др. I feel that you are right. – Я чувствую, что вы правы. 4. В придаточных предложениях времени и условия для выражения будущего времени: If the weather is fine, they will go for a walk. – Если будет хорошая погода, они пойдут гулять.
Формы глагола в Past Simple
Past Simple употребляется: 1. Для выражения действия, которое совершалось или совершилось в прошлом в определённое время, для констатации факта совершения действия в прошлом: He bought a book yesterday. – Он купил книгу вчера. 2. Для выражения ряда последовательных действий в прошлом. He got up, made his bed and had breakfast. – Он встал, застелил кровать и позавтракал. 3. Для выражения действия, свойственного лицу или предмету в прошлом. He never smoked. – Он никогда не курил.
The Future Simple Tense Will + основная форма смыслового глагола
Future Simple употребляется: 1. Для выражения однократно или многократно повторяющегося действия, которое произойдёт в будущем. The second academic term will begin in four days. – Второй учебный семестр начнётся через четыре дня. 2. Для описания естественного хода событий, привычных действий, которые должны произойти в будущем. The summer vacation will begin on the 25th of June this year. – Летние каникулы начнутся 25 июня в этом году. 3. Для выражения действия, которое совершится при определённых обстоятельствах и условиях. If I work hard during lectures and seminars, I will have good knowledge. Сокращённая форма: I will help you. I’ll help you. – Я помогу тебе / вам. I shall = I will We shall = we will
Страдательный залог и пассивные конструкции В английском языках существует два залога:
Схема пассивной конструкции в английском языке
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТОГО АНГЛИЙСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В повествовательном предложении прямой порядок слов, сказуемое следует за подлежащим. В английском языке простое предложение может состоять из двух элементов:
и из трёх элементов:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Interrogative Sentences) В английском языке существуют следующие типы вопросительных предложений: общие, специальные, альтернативные, разделительные. Общие вопросы (General questions) – это вопросы, которые требуют ответа yes (да) или no (нет). Порядок слов в общих вопросах следующий:
Специальные вопросы (Special questions) – это вопросы к различным членам предложения, которые начинаются с вопросительного слова: what – что, какой, when – когда, where – где, why – почему, who – кто, how – как и др. Порядок слов в специальных вопросах к дополнению и обстоятельству следующий:
Порядок слов в специальных вопросах к подлежащему:
Альтернативные вопросы (Alternative questions) – это вопросы, которые подразумевают выбор между предметами, действиями, качествами и т.д. Do you like tea or coffee? Is he playing football or basketball? Разделительные вопросы (Disjunctive questions) – это вопросы, которые употребляются с целью получения подтверждения высказанному предложению. Такие вопросы состоят из двух частей. Первая часть – это утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов. Вторая часть – это краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного или модального глагола и местоимения в именительном падеже. You speak German, don’t you? He can’t cure animals, can he? The weather is fine today, isn’t it?
PART II
Грамматическая тема: Имя существительное. Упр. 1. Выберите существительные во множественном числе. a) food, b) feet, c) tooth, d) women, e) money, f) news, g) time, h) phenomena, i) speaker, j) watch, k) children, l) sheep, m) fruit, n) fish.
Грамматическая тема: Артикль. Упр. 2. Вставьте правильную форму неопределенного артикля: …end, …apple, …bull, …aim, …small farm, …nice hog, …old ram, …easy lesson.
Упр. 3. Вставьте артикль, где необходимо. 1. This is … cow. It is my … cow. 2. They have … dog and two … cats. 3. My father is … farmer. We live in … big house. I like … house very much. 4. He is … veterinarian. He is … good veterinarian. 5. She bought … meat, … butter and … potatoes yesterday.
Грамматическая тема: Притяжательный падеж существительных. Упр. 4. Переведите на русский язык. Diana and Mary’s answer, the child’s mother, children’s voices, women’s rights, the student’s works, at the doctor’s, in December’s morning, at my grandmother’s, the teacher’s flowers, at the veterinarian’s, the producer’s expertise.
Грамматическая тема: Определение, выраженное существительным. Упр. 5. Переведите на русский язык сочетания слов, содержащие существительные в функции определения. Sense organs, blood vessels, body cells, enzyme systems, plant tissues, animal products, cereal products, pig nutrition, living things, blood stream, adult animals, cod liver oil, animal welfare, dog owners, an overweight dog, swine producers, swine rations, soybean meal, vitamin premix, mineral premix, standard ingredients, cereal grains, meat and bone meal, protein source, food production, animal species, complex environment, air pollution.
Грамматическая тема: Имя прилагательное. Упр. 6. Образуйте сравнительную и превосходную степени от следующих прилагательных. a) long, big, old, young, tall, large, small, early, light, easy, thick, thin. b) important, interesting, difficult, useful, careful, comfortable. c) good, bad, many, little, far.
Упр. 7. Представьте, что вы встретились с иностранцем, и он спрашивает вас о вашей республике, городе. Ответьте на его вопросы. 1. What is the largest city in your country? 2. What are the most interesting tourist sights in your city? 3. What is the most popular square in your city? 4. What is the most interesting TV channel in your country? 5. What are the most beautiful buildings in your city?
Грамматическая тема: Местоимение. Упр. 8. Замените личным местоимением. My sister, you and me, Olga, Minsk, Moscow, my dogs, a cat, these farms, Robert Brown, Nick and Mike, our rivers, my cows, our ducks, my rabbits.
Грамматическая тема: Спряжение глагола to be. Упр. 9. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными. 1. They are veterinarians. 2. I am here. 3. You are young. 4. He is 25 years old. 5. These are your cows. 6. This cowshed is new.
Грамматическая тема: Оборот there is / there are Упр. 10. Переведите на русский язык предложения, содержащие оборот there is / there are 1. There are two types of swine: the lard type and the bacon type. 2. There are draft horses, light horses and coach horses. 3. There are two major types of animal diseases: communicable and non-communicable. 4. There is no cure for foot-and-mouth disease, but countries use a variety of methods to control it. 5. There are several different kinds of vaccines. 6. There are several distinct types of tractors and quite a few different sizes of each type. 7. There are several kinds of farm buildings on the farm. 8. The farmer’s life is by no means an easy one; there is always plenty to do.
Грамматическая тема: Спряжение глагола to have. Упр. 11. Вставьте правильную форму глагола to have. 1. I … no time yesterday. 2. The farmer … many cows. 3. We … many plans for the future. 4. They … a new pigsty next year. 5. The cowshed … fifteen windows. 6. We … a good speciality in the future.
Грамматическая тема: Простое настоящее время (Present Simple Tense). Упр. 12. Составьте предложения, соответствующие действительности:
Упр. 13. Раскройте скобки, поставив глагол в нужной форме. 1. I (not to speak) German. 2. Where he (to live)? 3. What you (to want)? 4. We (not to find) this work interesting. 5. She (to remember) everything. 6. I (to respect) my teacher-veterinarian. 7. They (not to walk) in the evening.
Грамматическая тема: Простое прошедшее время (Past Simple Tense).
Упр. 14. Определите правильные и неправильные глаголы. Назовите их вторую форму. To be, to work, to study, to learn, to rest, to go, to come, to make, to do, to sit, to stand, to speak, to say, to walk, to meet, to know, to feed.
Упр. 15. Поставьте глаголы в скобках в Past Simple Tense. What does “GB” mean? An Englishman, who couldn’t drive, (to buy) a car. As he (to have) to learn to drive, he (to go) to a driving school and (to take) driving lessons. While he was learning, he (to have) a large “L” plate on the back of his car to show that he (to be) a learner. After some time he (to take) the driving test and (to pass) it. He (to get) a driving licence and was then able to drive without the “L” plate. He (to decide) to spend his holiday abroad, and so he (to have) to fix a “GB” plate on his car, because every car that leaves Great Britain must have a “GB” plate on it. One day his little son was playing with another boy, and they were discussing the new car. “Why did your father have an “L” on the back of his car at first, and now a “GB”? What does that mean?” the other boy (to ask). “Well”, the car driver’s son (to answer). “That is very simple: “L” means learning, and “GB” means getting better”.
Грамматическая тема: Простое будущее время (The Simple Future Tense).
Упр. 16. Переведите слова, находящиеся в скобках. In a few weeks it (не будет) winter any more. It (будет) spring. The weather (не будет) cold. It (будет) warm. It (не будет) snow any more. It (будет) sunny.
Грамматическая тема: Вопросительные предложения. Упр. 17. Поставьте вопросы к выделенным словам. 1. I shall get up at seven o’clock tomorrow. 2. We shall go to the farm after classes. 3. We shall be glad to see you in our summer-cottage. 4. Our students will be veterinarians in a few months. 5. We shall not work on Saturday and Sunday.
Упр. 18. Поставьте четыре разных вопроса к каждому из следующих предложений. 1. There are four universities in Vitebsk. 2. They live in Dovator Street. 3. Peter is taking his exam in the language laboratory. 4. Our Academy trains veterinarians and zooengineers. 5. There are about 3 000 students at the Academy.
PART III Пояснения к выполнению контрольных заданий и оформлению контрольных работ. 1. Контрольные задания в данном пособии предлагаются в 5 вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: если шифр оканчивается - на 1 или 2, выполняется вариант №1; - на 3 или 4, выполняется вариант №2; - на 5 или 6, выполняется вариант №3; - на 7 или 8, выполняется вариант №4; - на 9 или 0, выполняется вариант №5. 2. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, инициалы, шифр, адрес, номер контрольной работы. 3. Контрольные работы должны быть написаны аккуратно, чётким почерком. При выполнении контрольной работы, оставляйте в тетради поля для замечаний, объяснений и указаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
4. Контрольные задания должны быть выполнены в той последовательности, в какой они даны в настоящем пособии. 5. Для выполнения контрольных заданий смотрите соответствующий раздел предлагаемого грамматического справочника. 6. Выполненные контрольные работы предъявляйте для проверки и рецензирования в установленные сроки. 7. В конце работы укажите список использованной литературы, поставьте дату выполнения работы и свою подпись. Для выполнения контрольных заданий необходимо изучить следующий грамматический материал: 1. Имя существительное. Множественное число. Артикли. Предлоги. Функция окончания «s». Существительное в функции определения. 2. Имя прилагательное. Наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. 3. Имя числительное. Порядковые, количественные числительные. 4. Важнейшие словообразовательные суффиксы. 5. Мест
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|