Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описал Иксанов Р.З.




Этой ночью впервые подмерзал. Утром достаточно тихо и ясно. Как всегда разбудил Александр Иванович - «ребята вставайте погода рабочая». Долго собирались. Обживали недостроенную «иглу», решили с наветренной стороны «игл» больше не строить - запах нездоровый. Около одиннадцати вышли в направлении перевала Макар-Рузь. Ветерок снова попутный, легкий морозец минус 13 градусов по Цельсию. Идем ходко. Пошли на перевал - вверх движение замедлилось, а ветер стал постепенно усиливаться. За перегибом пошел снег, и началась настоящая метель, ветер достигал 15-20 метров в секунду, видимость очень небольшая. И хотя перевал пологий, некатегорийный, появилась опасность потерять друг друга в пурге. Любая поломка или травма могли иметь тяжелые последствия. Часть спуска шел без лыж, ветер валит с ног. Спустились в долину реки Макар-Рузь и вместо обещанного Андреем и отмеченного на карте домика-балка, видим обгорелые ребра железного каркаса и остатки какого-то оборудования. Это напоминает театральное представление, где тундра, горы метель и сгоревший домик - декорации, а мы актеры. Пьеса о жизни и смерти по Джеку Лондону. Подумалось о людях, которые идут, может быть, из последних сил к ожидаемому укрытию, находят головешки и ку-ку. Хорошо, что у нашей пьесы, пока, по крайней мере, другое продолжение. Тщательнее обычного ставим лагерь, лицо обжигает ветер, работа продвигается медленнее. Но наконец-то ветровая яма со стенкой готова, палатка поставлена, внутри, несмотря на два работающих примуса, зябко. Центровой кол мотает ветром. Хорошо бы тент и палатка выдержали пургу.

 

Р.S По уточненным данным перевал, который мы прошли накануне назывался не Макар-Рузь, а Кузь-Ты.

Добавление Пудеева: Девятый день. Перевал Кузь-Ты, мой первый перевал в Азию, до этого из Европы не выбирался J Низкая каньонообразная седловина с высотой над уровнем моря всего 300 м. Это при высоте окрестных гор в 1000! Спуск с перевала зажат скалами, что вкупе с вышесказанным образует естественную аэродинамическую трубу по перекачке воздуха из Европы в Азию. Ураганный ветер в спину сбивает с ног. Не меньше 25 м/с! Видимость метров 10. Заструг не видно, камней тоже не видно. Вообще ни шиша не видно. Падаю, поднимаюсь, матерюсь. Отстают Лёхи. С Ринатом долго ждём их ниже по склону. Что они там застряли? Стоят они недалеко, их видно, но против ветра к ним не подняться. Наконец они спускаются. Оказывается Лёха Берёзкин менял аккумуляторы в GPS-навигаторе. На таком ветру! Во флегматик! Остальные ушли вперёд, а мы снимаем лыжи и медленно спускаемся пешком. Такого сводящего с ума ветра я ещё не испытывал. Выходим из «трубы», ветер слабеет. Чем дальше от ущелья, тем слабее ветер. В долине р. Макар-Рузь должен был быть балок, но он сгорел. Делать нечего, ставим палатку. Не всё коту масленица.

 

Г. Вторник. 12й день пути, 10й день маршрута.

Ночевка в палатке, установленной в Азии.

Температура утром -17°С.

Пурга.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...