Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С целью повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре рекомендуем

Особенности преподавания предмета

«Физическая культура»

В 2017-2018 учебном году

Михайлюк С.И.

заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании»важными направлением организации образовательной деятельности является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде. (Ст. 3. п.4. Постановление НС ДНР от 19 июня 2015 года № І-233П-НС)

Согласно Закона Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС) физическая культура «является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха».

Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики определяет формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у молодого поколения граждан, а также ориентации подрастающего поколения на здоровье как высшую ценность, обеспечивающую в современных условиях профессиональное долголетие, семейное благополучие и обеспеченную старость как стратегическое направление государственной политики социальной сферы ДНР. (Приказ №815 от 03.08.2016 г. «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой народной Республики», далее-Концепция о ЗОЖ)

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и

безопасного образа жизни, укрепление здоровья. (Ст. 81. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Постановление НС ДНР от 19 июня 2015 года № І-233П-НС).

Исходя из вышесказанного, целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности обучающегося в процессе решения взаимосвязанных педагогических, гигиенических и прикладных задач.

Приоритетными задачами учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях в 2017/2018 учебном году являются:

- формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

-популяризация среди обучающихся выполнения норм «Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» и развитие спортивно-массового движения;

- ориентация обучающихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2017-2018 учебном году, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017 г. № 629, «Физическая культура» является обязательным учебным предметом, на изучение которого на уровне начального общего и основного общего образования (в 1-9 классах) отводится по 3 часа в неделю, 105 часов в год в каждом классе.

На уровне среднего общего образования учебная дисциплина «Физическая культура» может изучаться на базовом и профильном уровнях в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2017-2018 учебном году.

Распределение часов на изучение физической культуры в 10-11 классах общеобразовательных организаций приводится в таблице:

Классы Базовый уровень Профильный уровень
Спортивный Спортивно-юридический Оборонно-спортивный
  3 часа в неделю 5 часов в неделю 5 часов в неделю 5 часов в неделю
  3 часа в неделю 5 часов в неделю 5 часов в неделю 5 часов в неделю

 

Изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в 2017-2018 учебном году будет осуществляться в соответствии с примерными основными образовательными программами:

Физическая культура: 1-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций: базовый уровень / сост. Мельничук Ю.В, Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

Физическая культура: 10-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций: профильная программа / сост. Попов Е.И., Мельничук Ю.В, Киселева Л.Л., Калашникова Л.З.; - ДИППО. - Донецк: Истоки, 2015.

Обращаем Ваше внимание, что в программу предмета «Физическая культура. 1-11 классы» внесены дополнения:

- глоссарий терминов по предмету «Физическая культура»;

- в теоретическую часть учебного предмета «Физическая культура» в раздел «Основы знаний о физической культуре» включены следующие определения: для обучающихся 5 классов - здоровье и образ жизни, 6 классов - физическая культура личности, физическое развитие и физическая подготовленность, 7 классов - двигательное умение и двигательный навык, 8 классов - жизненно необходимые умения и навыки, спортивная тренировка, спортивный результат, 9 классов – физкультурное образование, - 10 классов - физкультурное движение, физическое совершенство, 11 классов - базовое физкультурное образование;

- в приложения программы предмета «Физическая культура» включены Временные нормативы Государственного физкультурно-спортивного комплекса «ГТО ДНР».

С целью контроля и содействия правильному физическому развитию обучающихся, формированию основ здоровья на уроках физической культуры в основным разделом программы по предмету «Физическая культура» предусмотрена организация и обязательное проведение мониторинговых исследований уровня физического развития и физической подготовленности детей на базе общеобразовательной организации.

Диагностикой уровня физического развития должны быть охвачены обучающиеся всех медицинских групп. Например, ребёнок может быть допущен по состоянию здоровья только к трём тестам по выявлению уровня физической подготовленности. Следовательно, уровень физической подготовленности рассчитывается, исходя из трёх показателей. Педагогами должна осуществляться коррекция содержания образования, учитывающая уровень физического развития и физической подготовленности обучающихся, их состояние здоровья, возрастные, половозрастные, психологические и индивидуальные особенности.

Для оптимизации анализа мониторинговых исследований рекомендуется использовать программу обсчёта данных Microsoft Excel (http://ofksmr.blogspot.com/ в разделе мониторинг).

Внеурочная работа по «Физической культуре»

Характерной чертой современного «физкультурного образования» является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности обучающегося.

Урочные и внеурочные занятия физической культурой содействуют формированию у обучающихся знаний о:

- своих физических возможностях (уровне двигательной подготовленности);

- методах контроля функционального состояния организма и реакции организма на физическую нагрузку;

- правилах поведения в спортивном зале и на спортивных площадках;

- требованиях к организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Приоритетным направлением работы образовательных организаций в 2017-2018 гг. являются организационно-просветительские мероприятия по популяризации и внедрению «Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики». Согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (был введен в действие с 01 января 2017 г.) определены основные направления единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта с учётом половозрастных и иных факторов.

Учебный предмет «Физическая культура» является основой для военно-патриотического воспитания молодежи, так как включает изучение военно-исторического прошлого нашей Родины, способствует приобретению начальных навыков по военной подготовке, повышению физической подготовки молодого поколения в интересах защиты Отечества. В связи с вышеизложенным, преподавателям предмета необходимо активизировать подготовку обучающихся для участия в оборонно-спортивной туристкой игре «Зарница».

Для контроля качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях, рекомендуется учителю использовать таблицу «Эффективность реализации элементов урока физической культуры» (Приложение 1).

С целью повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре рекомендуем

руководителям общеобразовательных организаций:

- обеспечить организацию медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, с целью получение объективной оценки состояния здоровья обучающихся и дальнейшего распределения по группам для занятий физическою культурой (включает в себя обязательные медицинский профилактический осмотр, педагогическое наблюдение (мониторинг) психофизического развития и выявление школьных позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье обучающихся);

- содействовать созданию в общеобразовательных организациях условий, способствующих формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

- разработать и реализовывать дорожную карту внедрения ГФСК «ГТО ДНР», обратив особое внимание на материально-техническое обеспечение и работу с родителями в данном направлении;

- способствовать активному внедрению инновационных методик и технологий физического воспитания с использованием современных мультимедийных средств и компьютерных программ, повышающих интерес к занятиям физической культурой;

- повышать эффективность организации двигательной активности обучающихся с учетом их возрастных, психофизиологических, индивидуальных особенностей, физического развития обучающихся;

- продолжить организацию секционной и кружковой работы физкультурно-оздоровительного направления на базе общеобразовательной школы.

учителям предмета «Физическая культура» при проведении уроков обеспечить:

- использование актуальных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих педагогических технологий;

- применение педагогически обоснованных форм и методов в сфере физкультурного образования детей и молодёжи;

- совершенствование форм и методов формирования двигательных навыков и навыков здорового образа жизни;

- систематическое повышение своего профессионального уровня;

- создание безопасной жизнедеятельности на уроках физической культуры и при проведении спортивно-массовой работы, безусловное соблюдение правил и требований безопасности во время выполнения ориентировочных контрольных нормативов;

- эффективное использование в педагогической деятельности результатов мониторинга состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся 1-11 классов (предварительный, текущий, итоговый контроль) для мониторинга физической готовности детей к сдаче норм ГТО;

- размещение информационных стендов и материалов на школьном сайте по поэтапному внедрению Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017/2018 учебный год

- реализацию дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом возрастных, психофизиологических, индивидуальных особенностей, особенностей физического развития и пола;

- оптимизацию внеурочной деятельности обучающихся по спортивному направлению.

 


 

Приложение 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...