№ п/п
| Элемент урока
| Показатели результативности
|
1.
| организация подготовки обучающихся к уроку;
| ü наличие спортивной формы;
ü готовность помещения;
ü построение обучающихся;
ü количество присутствующих
ü количество освобожденных, их помощь учителю в процессе урока
|
2.
| постановка цели урока и обеспечение ее восприятия обучающимися;
| ü организованная активность обучающихся;
ü ответы на вопросы;
ü участие в обсуждении проблемы;
|
3.
| психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
| ü соответствие ОРУ задачам основной части урока;
ü логическая связь ОРУ, подготовительных и (или)
o специальных упражнений;
ü оценивание эффективности выполнения разминки;
ü ЧСС;
ü внешние показатели;
ü смысловая ориентация упражнений и /или заданий;
|
4.
| обучение двигательным действиям;
| Первый этап. Подготовка обучающихся к освоению изучаемого двигательного действия.
ü определение возможностей обучающихся для
усвоения изучаемого двигательного действия;
ü выявление основных групп обучающихся для
дифференцированного процесса обучения;
ü рациональное использование средств, форм и
методов учебно-воспитательного процесса;
ü формирование базовых двигательных координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения в целом;
ü объяснение прикладного значения двигательного действия;
ü обобщенные объяснения, наличие словесных инструкций;
Второй этап. Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.
ü формирование правильного представления об изучаемом двигательном действии;
ü выполнение двигательного действия по частям;
ü умение определять типичные затруднения обучающихся при выполнении двигательного действия;
ü умение устранять грубые ошибки;
Третий этап. Формирование двигательного навыка.
ü технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик;
ü устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся, при усвоении техники данного двигательного действия;
ü взаимоанализ учителя и обучающихся;
ü само- и взаимоотчеты; взаимообсуждения;
Четвертый этап. Закрепление освоенного двигательного действия.
ü стабильное выполнение двигательного действия;
ü стабильное выполнение техники физического упражнения при многократном повторении;
ü технически правильное и свободное выполнение физического упражнения за меньшее время;
Пятый этап. Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
ü умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельных занятий физической культурой;
ü самоанализ и самооценка результатов своей деятельности учащимися;
ü само – и взаимоконтроль обучающихся;
|
5.
| развитие двигательных качеств;
| ü рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств;
ü результативность выполнения контрольных упражнений или тестов;
ü стимулирование деятельности обучающихся по развитию двигательных качеств (мотивация, индивидуальный и дифференцированный подход, система оценивания);
|
6.
| воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
| ü поведение обучающихся;
ü дисциплинированность;
ü упорство, настойчивость;
ü самоотверженность;
ü принципиальность;
ü взаимное уважение обучающихся;
ü толерантность сознания и поведения;
ü культура межличностного и межэтнического общения;
|
7.
| контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
| ü организация контроля учителем, само и взаимоконтроля;
ü организация оценивания учителем, само и взаимооценивания;
ü умение проанализировать результаты учебной деятельности;
|
8.
| коррекция учебно-воспитательных воздействий;
| ü использование индивидуального и дифференцированного подхода;
ü наличие разноуровневых заданий;
|
9.
| снижение физической нагрузки обучающихся;
| ü выполнение дыхательных, релаксационных упражнений;
ü ЧСС;
ü внешние показатели;
ü результаты метода пульсометрии;
|
10.
| подведение итогов урока;
задание на дом;
| ü организация обсуждения в целом, в группах, индивидуально;
ü рефлексия;
ü наличие шкалы оценивания;
ü соответствие отметки требованиям методики оценивания
|
11.
| организованное завершение.
| ü настроение обучающихся;
ü своевременное окончание урока.
|
1. «Информационно-методическое обеспечение по регулированию процесса внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики». Режим доступа: http:// ofksmr. blogspot. com//
2. «Информационно-методическое обеспечение предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» ссылка: Режим доступа: http:// ofksmr. blogspot. com//