Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

обслуживания и ремонта тепловозов




производственной деятельности

локомотивного депо

Планирование объема работы

Показатели работы депо делятся на две группы: показа­тели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомо­тивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотив­ного депо определяется следующими показателями объема ра­боты:

тонно-километры брутто пассажирского и грузового дви­жения;

локомотиво-километры во главе поездов;

общие локомотиво-километры по видам движения;

линейный пробег в локомотиво-километрах;

локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой ра­боты;

локомотиво-километры одиночного следования локомоти­вов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линей­ный пробег);

парк локомотивов в распоряжении депо;

количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво-километры во главе поездов в преде­лах участков обслуживания локомотивными бригадами в гру­зовом движении рассчитываются по формуле

= .

Масса поезда принимается по вариантам. В пассажир­ском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле

= 2 lNTa,

где N – число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл. 1); l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1); Т – число дней курсирования пассажирских по­ездов в году (365); а – число участков обслуживания локомо­тивными бригадами (принимается а = 2).

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пасса­жирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:

= 0,15× ,

 

в т. ч.

= 0,1× ;

= 0,05× ;

= 0,03× ,

где , , и т. д. – вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском дви­жении рассчитывается по формулам:

= ;

;

= ;

,

где , , , – линейный и об­щий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движе­нии.

Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами (),так и в пределах участков обращения локомотивов (). принимается равным двойной длине участка обслуживания локомотивными брига­дами. Поэтому для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линей­ный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается в грузовом и пассажир­ском движении в два раза от рассчитанных величин.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.


Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле

,

где – парк маневровых локомотивов (принимается по за­данию); Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т = 24 ч; этот показатель ис­пользуется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени Т = 23,5 ч и используются для определения себе­стоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч).

Локомотиво-километры маневровые находят по формуле

,

где – локомотиво-часы работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки ( = 23,5 ч; = 0,5 ч); – коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры ( = 5, = 1).

Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл. 2).

Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каж­дой серии; по маневровым – делением парка работающих ло­комотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 3). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

Расчеты производятся по следующим формулам.

Для поездных тепловозов:

;

;

;

 


Таблица 2

Расчет объемных показателей эксплуатационной работы по видам движения

Показатель Расчетная формула Расчет по формуле Величина показателя
       
Грузовое движение
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс.    
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад)    
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс.    
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега, тыс.    
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок.-км    
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс.    
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км    
Пассажирское движение
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. =    
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов), тыс. =    

 


Продолжение табл. 2

       
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км    
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км    
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км    
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км    
Маневровое движение
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс.    
В том числе:      
на маневровой работе, тыс.    
на экипировке, тыс.    
Локомотиво-км маневровые, тыс.    

 


;

;

.

Для маневровых тепловозов:

;

;

;

; ;

.

Таблица 3

Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического

обслуживания и ремонта тепловозов

Вид и серия тепловоза Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км
Текущий ремонт Средний ремонт СР Капитальный ремонт КР
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
Поездные: 2ТЭ116 груз            
2ТЭ10 груз            
ТЭП60 пасс 2ТЭП60 пасс            
Маневровые: ТЭМ2, ЧМЭЗ 40 сут 9 мес 18 мес 36 мес 6 лет 12 лет

Расчет технико-производственных показателей

работы депо

Технико-производственными показателями, характеризую­щими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются:

средняя масса поезда (брутто), т;

скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;

среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;

производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут;

процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте;

процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу.

В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необхо­димо определить величину полного его оборота:

,

где – длина участка обращения локомотивов, км ( = 2 ); – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч ( принимается равным 3,0 ч); участковая скорость, км/ч; время нахождения локомо­тива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра 2,5 ч); – время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения – 20 мин, грузового движения – 30 мин на один пункт); K – количество смен на участке обращения за оборот (принимается K = 4 при обслуживании пассажирского движения, K = 2 грузового движения).

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажир­ском и грузовом движении равен:

.


Среднесуточная производительность локомотива в грузо­вом движении определяется по формуле:

,

где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, = 0,1.

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и гру­зовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ( на среднесуточ­ный пробег локомотивов ():

.

Расчет технико-производственных показателей, характери­зующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4).

Технико-производственными показателями, характеризую­щими качество ремонта локомотивов, являются процент неис­правных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой ло­комотивов в ремонте.

Деповской процент неисправных локомотивов определяет­ся по видам движения и по депо в целом:

,

где – фронт ремонта, ед. лок.; – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.;

,

где количество соответствующих видов ремонта (СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3); t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (табл. 5); – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, для СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней; принять 250 дней).


Таблица 4

Расчет технико-производственных показателей

Показатель   Расчетная формула   Грузовое движение Пассажирское движение
Расчет по формуле Величина показателя Расчет по формуле Величина показателя
Масса поезда, т        
Участковая скорость, км/ч        
Полный оборот локомотива, ч        
Среднесуточный пробег локомотива, км        
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто        
Эксплуатируемый парк локомотивов        

Таблица 5

Средние для ОАО "РЖД" нормы простоя тепловозов в ремонте

Вид и серия локомотивов Техническое обслуживание и ремонт
ТО-3, ч ТР-1, ч ТР-2, сут ТР-3, сут СР, сут
Поездные тепловозы всех серий          
Маневровые тепловозы: ТЭМ2, ЧМЭ3          

Парк локомотивов в распоряжении депо складывается из эксплуатируемого парка , парка локомотивов, находящихся в ремонте и в резерве . Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, , принимается в размере 10–15% от величин эксплуатируемого парка.

Разработка плана по труду

Основными показателями плана по труду являются численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд оплаты труда и производительность труда.

А. Расчет численности и заработной платы

локомотивных бригад

Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работ на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.

Объем работы локомотивов принимается в пределах уча­стков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслу­живаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле

;

,

где – число пар пассажирских поездов на участках (см. табл. 1); Д – число дней курсирования поездов в году (365); – время полного оборота бригад, ч;

,

а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2); – участок обслуживания локомотивными бригада­ми, км; – дополнительное время на прием и сдачу локо­мотива, ч (принять 1 час на поездку); – годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году или определить по формуле ); – месячная норма рабочих ча­сов (принимается 166 ч); 2 – состав бригады, чел.; – ко­эффициент на замещение (принимается для локомотивных бригад 1,2–1,21 во всех видах движения).

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

;

,

где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км; – пробег одной бригады за месяц, км.

Месячная норма пробега бригады:

,

где – удвоенная длина участка обслуживания локомо­тивными бригадами, км; – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц определяется из следующего выражения:

,

где = 166 ч.

.

Величину принять 1 ч на одну поездку.

На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах (), числа бригад, обслуживающих один локомотив (),и состава бригады:

;

.

При круглосуточной работе = 4,3 бригады; 2(1) – состав бригады, чел.

Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в "одно лицо", принимается по табл. 1. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учетом их уменьшения при работе в "одно лицо", а контингент машинистов показывать отдельно при работе в "два лица" и при работе в "одно лицо".

Расчет численности локомотивных бригад следует произ­водить в табличной форме (табл. 6).

Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, рабочих локомотивных бригад грузового движения – по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров.

Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих ма­невровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально.

Сдельный приработок планируется исходя из перевыпол­нения нормы на 10–15% в грузовом и маневровом движе­нии.

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад приведены в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы ( = = 166 ч).

При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3,3% от тарифной ставки или сдельного заработка;

б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т. е. за 8 ч. Размер данной доплаты – 13,3% от тарифной ставки соответствующего работника;

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов (принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 10% от месячной тарифной ставки);

г) выплата вознаграждения за выслугу лет – 15% от месячной тарифной ставки;


Таблица 6

Расчет численности рабочих локомотивных бригад

Показатель Расчетная формула Расчет Величина
       
Грузовое движение
Линейный пробег на участке обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км    
Оборот бригады, ч    
Количество поездок    
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км    
Явочная численность локомотивных бригад, чел.    
Списочная численность локомотивных бригад, чел. .      
Пассажирское движение
Количество пар пассажирских поездов, пар Табл. 1  
Число дней курсирования в году Д    
Оборот локомотивной бригады, ч    
Номинальный фонд рабочего времени, ч    

 

Продолжение табл. 6

       
Численность локомотивных бригад явочная, чел.    
Численность локомотивных бригад списочная, чел.    
Маневровое движение
Количество маневровых локомотивов   Методические указания
в том числе обслуживаемых в "одно лицо"    
то же, обслуживаемых в "два лица"    
Количество локомотивных бригад   4,3
Численность локомотивных бригад в "одно лицо" (явочная), чел.    
Численность локомотивных бригад в "два лица" (явочная), чел.    
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел.    

 

 


д) премия по фонду оплаты труда в грузовом и пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т. е.

[(сд) + Дноч + Дкласс) × % премии].

Таблица 7

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.

Вид движения Часовые тарифные ставки
Грузовое движение
Машинисты локомотивов 40,17
Помощники машинистов локомотивов 30,78
Пассажирское движение
Машинисты локомотивов 40,17
Помощники машинистов локомотивов 30,78
Маневровая работа
Машинисты локомотивов 36,67
Помощники машинистов локомотивов 29,25

 

При обслуживании маневровых тепловозов "в одно лицо" тарифная ставка машиниста увеличивается на 25%. Все доплаты и премия рассчитываются от увеличенной тарифной ставки.

Фонд оплаты труда рассчитывается на явочный контингент.

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годового фонда оплаты труда следует производить в табличной форме (табл. 8).

Б. Расчет численности и заработной платы рабочих

на ремонте локомотивов

Планирование контингента рабочих по ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и нормам затрат человеко-часов на отдельные виды ремонта, приведенные в табл. 9.

Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения может быть рассчитан по формуле

;

 


Таблица 8

Расчет среднемесячной заработной платы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...