обслуживания и ремонта тепловозов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ производственной деятельности локомотивного депо Планирование объема работы Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы: тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения; локомотиво-километры во главе поездов; общие локомотиво-километры по видам движения; линейный пробег в локомотиво-километрах; локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы; локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линейный пробег); парк локомотивов в распоряжении депо; количество единиц ремонта и технического обслуживания в год. В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам. Локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами в грузовом движении рассчитываются по формуле = . Масса поезда принимается по вариантам. В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле = 2 lNTa, где N – число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл. 1); l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1); Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365); а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а = 2). Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:
= 0,15× ,
в т. ч. = 0,1× ; = 0,05× ; = 0,03× , где , , и т. д. – вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении. Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по формулам: = ; ; = ; , где , , , – линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении. Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами (),так и в пределах участков обращения локомотивов (). принимается равным двойной длине участка обслуживания локомотивными бригадами. Поэтому для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается в грузовом и пассажирском движении в два раза от рассчитанных величин. Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле , где – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию); Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т = 24 ч; этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч). Локомотиво-километры маневровые находят по формуле , где – локомотиво-часы работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки ( = 23,5 ч; = 0,5 ч); – коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры ( = 5, = 1). Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл. 2).
Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 3). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Расчеты производятся по следующим формулам. Для поездных тепловозов: ; ; ;
Таблица 2 Расчет объемных показателей эксплуатационной работы по видам движения
Продолжение табл. 2
; ; . Для маневровых тепловозов: ; ; ; ; ; . Таблица 3 Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Расчет технико-производственных показателей работы депо Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются: средняя масса поезда (брутто), т; скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч; среднесуточный пробег локомотивов, км/сут; производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут; процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте; процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу. В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов. Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота: , где – длина участка обращения локомотивов, км ( = 2 ); – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч ( принимается равным 3,0 ч); – участковая скорость, км/ч; – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра 2,5 ч); – время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения – 20 мин, грузового движения – 30 мин на один пункт); K – количество смен на участке обращения за оборот (принимается K = 4 при обслуживании пассажирского движения, K = 2 – грузового движения).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен: . Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле: , где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, = 0,1. Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ( на среднесуточный пробег локомотивов (): . Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4). Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте. Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом: , где – фронт ремонта, ед. лок.; – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.; , где – количество соответствующих видов ремонта (СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3); t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (табл. 5); – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, для СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней; принять 250 дней). Таблица 4 Расчет технико-производственных показателей
Таблица 5 Средние для ОАО "РЖД" нормы простоя тепловозов в ремонте
Парк локомотивов в распоряжении депо складывается из эксплуатируемого парка , парка локомотивов, находящихся в ремонте и в резерве . Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, , принимается в размере 10–15% от величин эксплуатируемого парка. Разработка плана по труду Основными показателями плана по труду являются численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работ на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле ; , где – число пар пассажирских поездов на участках (см. табл. 1); Д – число дней курсирования поездов в году (365); – время полного оборота бригад, ч; , а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2); – участок обслуживания локомотивными бригадами, км; – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 час на поездку); – годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году или определить по формуле ); – месячная норма рабочих часов (принимается 166 ч); 2 – состав бригады, чел.; – коэффициент на замещение (принимается для локомотивных бригад 1,2–1,21 во всех видах движения). Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении: ; , где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км; – пробег одной бригады за месяц, км. Месячная норма пробега бригады: , где – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км; – количество поездок бригады в месяц. Количество поездок бригады в месяц определяется из следующего выражения: , где = 166 ч. . Величину принять 1 ч на одну поездку. На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах (), числа бригад, обслуживающих один локомотив (),и состава бригады: ; . При круглосуточной работе = 4,3 бригады; 2(1) – состав бригады, чел. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в "одно лицо", принимается по табл. 1. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учетом их уменьшения при работе в "одно лицо", а контингент машинистов показывать отдельно при работе в "два лица" и при работе в "одно лицо". Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 6). Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, рабочих локомотивных бригад грузового движения – по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10–15% в грузовом и маневровом движении. Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад приведены в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы ( = = 166 ч). При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии: а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3,3% от тарифной ставки или сдельного заработка; б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т. е. за 8 ч. Размер данной доплаты – 13,3% от тарифной ставки соответствующего работника; в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов (принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 10% от месячной тарифной ставки); г) выплата вознаграждения за выслугу лет – 15% от месячной тарифной ставки; Таблица 6 Расчет численности рабочих локомотивных бригад
Продолжение табл. 6
д) премия по фонду оплаты труда в грузовом и пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т. е. [( (Зсд) + Дноч + Дкласс) × % премии]. Таблица 7 Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.
При обслуживании маневровых тепловозов "в одно лицо" тарифная ставка машиниста увеличивается на 25%. Все доплаты и премия рассчитываются от увеличенной тарифной ставки. Фонд оплаты труда рассчитывается на явочный контингент. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годового фонда оплаты труда следует производить в табличной форме (табл. 8). Б. Расчет численности и заработной платы рабочих на ремонте локомотивов Планирование контингента рабочих по ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и нормам затрат человеко-часов на отдельные виды ремонта, приведенные в табл. 9. Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения может быть рассчитан по формуле ;
Таблица 8 Расчет среднемесячной заработной платы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|