обслуживания и ремонта тепловозов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ производственной деятельности локомотивного депо Планирование объема работы Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы: тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения; локомотиво-километры во главе поездов; общие локомотиво-километры по видам движения; линейный пробег в локомотиво-километрах; локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы; локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линейный пробег); парк локомотивов в распоряжении депо; количество единиц ремонта и технического обслуживания в год. В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам. Локомотиво-километры во главе поездов
Масса поезда
где N – число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл. 1); l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1); Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365); а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а = 2). Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:
в т. ч.
где Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по формулам:
где Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами ( Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле
где Локомотиво-километры маневровые находят по формуле
где Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл. 2).
Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 3). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Расчеты производятся по следующим формулам. Для поездных тепловозов:
Расчет объемных показателей эксплуатационной работы по видам движения
Для маневровых тепловозов:
Таблица 3 Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Расчет технико-производственных показателей работы депо Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются: средняя масса поезда (брутто), т; скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч; среднесуточный пробег локомотивов, км/сут; производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут; процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте; процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу. В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов. Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении
где Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения (
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 4). Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте. Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
где
где
Расчет технико-производственных показателей
Таблица 5 Средние для ОАО "РЖД" нормы простоя тепловозов в ремонте
Парк локомотивов в распоряжении депо Разработка плана по труду Основными показателями плана по труду являются численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работ на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле
где
а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2); Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
где Месячная норма пробега бригады:
где Количество поездок бригады в месяц определяется из следующего выражения:
где
Величину На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах (
При круглосуточной работе Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в "одно лицо", принимается по табл. 1. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учетом их уменьшения при работе в "одно лицо", а контингент машинистов показывать отдельно при работе в "два лица" и при работе в "одно лицо". Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 6). Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, рабочих локомотивных бригад грузового движения – по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10–15% в грузовом и маневровом движении. Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад приведены в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы ( При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии: а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3,3% от тарифной ставки или сдельного заработка; б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т. е. за 8 ч. Размер данной доплаты – 13,3% от тарифной ставки соответствующего работника; в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов (принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 10% от месячной тарифной ставки); г) выплата вознаграждения за выслугу лет – 15% от месячной тарифной ставки;
д) премия по фонду оплаты труда в грузовом и пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т. е. [( Таблица 7 Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.
При обслуживании маневровых тепловозов "в одно лицо" тарифная ставка машиниста увеличивается на 25%. Все доплаты и премия рассчитываются от увеличенной тарифной ставки. Фонд оплаты труда рассчитывается на явочный контингент. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годового фонда оплаты труда следует производить в табличной форме (табл. 8). Б. Расчет численности и заработной платы рабочих на ремонте локомотивов Планирование контингента рабочих по ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и нормам затрат человеко-часов на отдельные виды ремонта, приведенные в табл. 9. Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения может быть рассчитан по формуле
Расчет среднемесячной заработной платы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|