IV. Формы и методы контроля. Система оценок
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Аттестация: цели виды, форма, содержание Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в рамках аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В виде проверки самостоятельной работы учащегося, обсуждения технических элементов работы, методов достижения композиционной целостности для создания наиболее выразительного художественного образа в дизайнерской композиции; выставления оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы. Формы промежуточной аттестации: зачет ― творческий просмотр (проводится в рамках аудиторного времени); экзамен ― творческий просмотр (проводится за рамками аудиторного времени). Промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в рамках аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Тематика итоговых заданий в конце каждого учебного года может быть связана с планом творческой работы, конкурсно-выставочной деятельностью образовательной организации. Итоговая аттестация в форме итогового просмотра-выставки проводится в конце второго полугодия третьего года обучения. Итоговая работа предполагает создание проекта, созданного средствами компьютерной графики, с соблюдением всех условий и правил графического дизайна. Итоговый проект демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать в дизайнерских программах, готовить проект к печати.
Тему итоговой работы каждый учащийся выбирает сам, учитывая свои возможности реализовать выбранную идею в графическом дизайнерском проекте. Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно. Во время коллективного обсуждения проектных работ и при их оценке преподавателю необходимо ориентироваться на следующие критерии: 1. Формально-образное выражение содержательной сущности прорабатываемой темы, художественное отображение ее качественной специфики в композиции. 2. Соответствие вида композиционной организации характеру решаемой учебной задачи. 3. Стилистическое единство (гармоничность) формообразования композиционных элементов. 4. Соблюдение количественной меры (минимум средств — максимум выразительности) в применении формально-композиционных и художественно-образных средств для решения конкретно поставленной задачи. 5. Самостоятельность композиционного решения и целостность его внутренней структуры. 6. Тщательная проработка и художественная культура графического исполнения композиционного произведения. 7. Методическая последовательность работы над заданием. Критерии оценок По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 (отлично) - учащийся самостоятельно выполняет все задачи на высоком качественном уровне, его работа отличается самостоятельностью композиционного и цветового решения, правильным техническим исполнением, творческим подходом. 4 (хорошо) - учащийся справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки. 3 (удовлетворительно) - работа выполнена со значительными нарушениями основных закономерностей и правил композиции, технически неправильно.
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Методические рекомендации преподавателям Учебный материал, предлагаемый программой, нацелен на формирование системы знаний у учеников о законах художественно-композиционного творчества в области дизайна и практического развития чувства композиции, что необходимо для формирования проектного мышления и овладения методическими принципами художественно-образного формообразования. Методика проведения учебной и самостоятельной работы над заданиями должна предусматривать следующие основные этапы: 1. Объяснение теоретического материала по теме задания, установление связей с предыдущими темами и параллельными предметами (при их наличии), выяснение роли, места и значения данной темы в формировании способностей, навыков и умений. 2. Постановка методической цели, формулировка конкретной учебной задачи и содержания предстоящей работы, а также определение условий, требований, ограничений и критериев оценки конечного результата. 3. Коллективное или индивидуальное проведение анализа наиболее существенных вопросов, связанных с содержанием прорабатываемой темы, и определение оптимальных направлений, методов и средств решения поставленных задач. 4. Краткое описание материалов анализа, включающее содержание предполагаемого решения, основные художественно-образные характеристики и композиционно-выразительные средства практического воплощения творческого замысла. 5. Коллективное обсуждение материалов отчета, корректировка предлагаемого решения и средств его реализации. 6. Эскизная проработка предлагаемого решения, его обсуждение и утверждение педагогом. 7. Окончательная доработка и чистовое исполнение в электронном виде. 8. Просмотр выполненных работ, их коллективное обсуждение и обоснование выставленной оценки. Предложенные в следующем разделе темы вопросов для повторения пройденного материала по теории и практических заданий по компьютерной графике и дизайну можно рассматривать как рекомендательные. Это дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики.
Примерный перечень вопросов по теоретическим разделам и темам учебного предмета Раздел «Техника безопасности поведения в компьютерном классе» Тема «Изучение инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе» 1. Что нужно делать при появлении запаха гари в компьютерном классе? 2. Что надо делать, если есть неисправность в работе аппаратуры или вы слышите какой-либо необычный звук? 3. Перечислить требования безопасности в аварийных случаях. 4. Как обезопасить флеш-носители от вирусов? Тема «Правила поведения в компьютерном классе 1. Назвать правила гигиены, которые необходимо соблюдать в компьютерном классе. 2. Что запрещается делать в компьютерном классе? 3. Перечислить обязанности учащегося в компьютерном классе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|