Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Направление подготовки Юриспруденция
Профили: «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой»
Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ
Мурманск 2015
Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2015.- 17 с.
Рабочая программа дисциплины «Профессиональная этика» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол № 01 от «30» августа 2015 г.
© СЗФ МГЭИ, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПРОЕКТИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях этической науки, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. 1.2. Основные задачи курса: познакомить студентов с основными положениями этической теории; изучить международные и российские правовые акты, являющиеся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере деятельности сотрудников правоохранительных органов; воспитать у студентов важнейшие нравственные качества, необходимые в данной профессии, такие, как гуманизм, справедливость, высокая гражданская ответственность, чувство долга, честь, верность слову и др.; сформировать у студентов потребность систематического нравственного самовоспитания и способность к предупреждению негативных явлений в правоохранительной практике.
Программа курса состоит из 3-х разделов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект и предмет профессиональной этики; основные категории этики; понятие и особенности юридической этики; предмет судебной этики; этические начала в деятельности следователя, государственного обвинителя, адвоката; профессионально-нравственные категории служебного коллектива. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: значение профессиональной этики для современного юриста; деловое общение; служебный этикет и культура поведения; проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: история возникновения и развития этической мысли; особенности деонтологического кодекса; проблема преюдиций с этической точки зрения; создание нормальной процессуальной обстановки, атмосферы доверия к следователю, этические вопросы обвинительной речи прокурора; участие адвоката в судебном следствии; методика ведения переговоров; деловое общение в экстремальных условиях; ораторское искусство юриста.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны: знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. Процесс изучения дисциплины «Профессиональная этика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО): осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способность управлять самостоятельной работой обучающихся(ПК-18); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
Данный курс является дисциплиной базовой части первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 3-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа). Освоение профессиональной этики основывается на знаниях, приобретенных при изучении теории государства и права, истории государства и права, философии, логики, психологии, педагогики и др. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам. Объем дисциплины и виды учебной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|