Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Этические начала в деятельности следователя




 

Нравственные проблемы установления истины по уголовному делу. Нравственный аспект «свидетельского иммунитета».

Нравственное отношение следователя к обвиняемым (подозреваемым). Соотношение процессуальных норм и этических правил при расследовании преступлений. Этически допустимые приемы побуждения обвиняемого к даче правдивых показаний. Этический аспект взаимоотношений следователя и прокурора. Объективность и всесторонность расследования с этической точки зрения. Процессуальный и нравственный характер принципа объективности уголовного процесса.

Беспристрастность при проверке выдвинутой версии. Создание нормальной процессуальной обстановки, атмосферы доверия к следователю*. Нравственные начала следственных действий, тактики их проведения.

Тема 5. Этические начала в деятельности государственного обвинителя

 

Этический аспект деятельности государственного обвинителя.

Законность и справедливость требований государственного обвинителя. Отношение государственного обвинителя к подсудимому, его защитнику и другим участникам процесса.

Этические вопросы обвинительной речи прокурора*. Культура поведения прокурора в суде – строгое соблюдение закона и нравственного начала прокурорской деятельности; умение владеть словом. Внешний облик и манера поведения прокурора.

Тема 6. Этические начала в деятельности адвоката (защитника)

 

Этический аспект защиты в уголовном судопроизводстве. Нравственная необходимость защиты в уголовном процессе. Законные средства защиты.

Выбор адвокатом дела для защиты как этическая проблема. Соотношение позиций защитника и его подзащитного. Участие адвоката в судебном следствии*. Охрана адвоката в судебном следствии. Нравственный аспект защитительной речи адвоката.

Строгое следование закону – основное нравственное требование к адвокату.

РАЗДЕЛ III. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Тема 7. Профессионально-нравственные характеристики служебного коллектива

 

Понятие и признаки коллектива юристов. Социально-психологические особенности общения в группах, в коллективах.

Формирование навыков и умения выходить из стрессовых ситуаций. Методика ведения переговоров*. Конфликты в коллективе, понятие, признаки и способы их разрешения.

Тема 8. Деловое общение

 

Социально-психологические проблемы руководства. Этика делового общения как показатель профессиональной культуры юриста.

Нравственные принципы делового общения. Этические требования к проведению деловых бесед, переговоров.

Деловое общение в экстремальных условиях*.

Тема 9. Служебный этикет и культура поведения

 

Определение понятия «этикет». Историческое развитие и особенности этикета. Манеры общения. Понятие и сущность служебного этикета.

Внешняя и внутренняя культура поведения личности. Культура служебных отношений сотрудников правоохранительных органов.

Специфика служебного этикета в юридической деятельности. Основные правила этикета в деятельности юриста.

Ораторское искусство юриста*.

Общая характеристика кодексов профессиональной этики (сотрудника органов внутренних дел, прокурорского работника, адвоката, судьи).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.

Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, заслушивание докладов, их обсуждение, разбор конкретных правовых коллизий, индивидуальные консультации, самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач. Работу можно выполнять по литературным источникам и материалам, публикуемым в интернете, а также используя личные наблюдения. Также самостоятельная работа включает подготовку и анализ материалов по темам пропущенных занятий.

 

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения Кол-во
1. Вопросы по каждой теме для самостоятельного изучения  
2. Рабочая тетрадь  
3. Вопросы к экзамену (зачету)  

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемым преподавателем.

Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, а также другие виды работ и способы контроля.

Самостоятельная работа студентов включает знакомство с литературными источниками, их анализ, подготовку выступлений и их обсуждение на практических занятиях.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в СЗФМГЭИ.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе текущей аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для текущей аттестации по направлению подготовки «Юриспруденция».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе промежуточной аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по направлению подготовки «Юриспруденция».

Примерный перечень теоретических и практических вопросов для подготовки к зачету:

1. Этика как наука о нравственности, ее предмет и методы.

2. Мораль как предмет этики, ее характеристика.

3. Сущность морали, ее основные функции.

4. Соотношение этики и морали.

5. Соотношение морали и права.

6. Соотношение морали и политики.

7. Юридическая и моральная ответственность.

8. История возникновения и развития этической мысли.

9. Основные категории этики.

10. Добро и зло как основные этические категории.

11. Честь и совесть как основа деятельности сотрудников правоохранительных органов.

12. Категория долга. Долг служебный и моральный.

13. Гуманизм как этический принцип.

14. Понятие и особенности юридической этики.

15. Задачи профессиональной деятельности юриста.

16. Значение юридической этики для современного юриста.

17. Профессиональная этика и профессионально-нравственные признаки.

18. Основные нравственные требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.

19. Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов юридической деятельности. Проблема «меньшего зла».

20. Требования к кандидатам на юридическую службу. Профессиональная пригодность.

21. Проблемы профессиональной адаптации.

22. Профессиональная деформация сотрудников правоохранительных органов, причины ее возникновения.

23. Признаки и структура профессиональной деформации.

24. Основные направления профилактики профессиональной деформации.

25. Судебная этика, ее предмет.

26. Законность и нравственность в уголовном судопроизводстве.

27. Соотношение норм уголовного права и норм нравственности.

28. Отражение основных нравственных принципов в отечественной системе права.

29. Справедливость, гуманизм и ответственность в уголовном процессе.

30. Принцип законности и целесообразности.

31. Нравственные основы независимости судей.

32. Проблема преюдиций с этической точки зрения.

33. Право обвиняемого на защиту.

34. Нравственный аспект презумпции невиновности.

35. Нравственные проблемы установления истины по уголовному делу.

36. Нравственный аспект «свидетельского иммунитета».

37. Нравственное отношение следователя к обвиняемым (подозреваемым).

38. Соотношение процессуальных норм и этических правил при расследовании преступлений.

39. Этически допустимые приемы побуждения обвиняемого к даче правдивых показаний.

40. Этический аспект взаимоотношений следователя и прокурора.

41. Этический аспект деятельности государственного обвинителя.

42. Законность и справедливость требований государственного обвинителя.

43. Отношение государственного обвинителя к подсудимому, его защитнику и другим участникам процесса.

44. Этические вопросы обвинительной речи прокурора.

45. Этический аспект защиты в уголовном судопроизводстве.

46. Нравственная необходимость защиты в уголовном процессе.

47. Законные средства защиты.

48. Выбор адвокатом дела для защиты как этическая проблема.

49. Соотношение позиций защитника и его подзащитного.

50. Участие адвоката в судебном следствии.

51. Нравственный аспект защитительной речи адвоката.

52. Нравственные требования к адвокату – представителю потерпевшего.

53. Признаки коллектива юристов.

54. Социально-психологические особенности общения в группах, в коллективах.

55. Конфликты в коллективе, способы их разрешения.

56. Этика делового общения как показатель профессиональной культуры сотрудников правоохранительных органов.

57. Понятие и сущность служебного этикета.

58. Культура служебных отношений сотрудников правоохранительных органов.

59. Специфика служебного этикета в юридической деятельности.

60. Общая характеристика кодексов профессиональной этики (сотрудника органов внутренних дел, прокурорского работника, адвоката, судьи).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...