Специальные упражнения для согласования движений с музыкой
Виды упражнений: Ø хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»); Ø ходьба сидя на стуле; Ø акцентрированная ходьба; Ø акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками; Ø увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру; Ø поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт. Ø ходьба в полуприседе; Ø хлопки руками под музыку; Ø движения руками в различном темпе. Ø выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками; Ø выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом Ø удары ногой на каждый счёт и через счёт Ø шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать) Ø хлопки по счёту; Ø притопы на каждый счёт; Ø притопы с хлопками поочерёдно; Ø поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение; Ø хлопки в ладоши; Ø произвольные упражнения на воспроизведение музыки; Ø выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз); Ø шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу; Ø приседания с движениями рук; Ø подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; Ø плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз; Ø плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз; Ø ходьба на каждый счет и через счет; Ø хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта; Ø сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот; Ø гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4; Ø выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
Игрогимнастика. Строевые упражнения. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков. Виды упражнений: Ø построение в шеренгу и в колонну по команде; Ø повороты переступанием; Ø передвижение в сцеплении. Ø построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом; Ø построение из одной шеренги в несколько; Ø построение в шахматном порядке; Ø бег по кругу и ориентирам («змейкой»); Ø построение врассыпную, бег врассыпную; Ø построение в две шеренги напротив друг друга Ø перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира; Ø построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках; Ø перестроение в круг; Ø перестроение в шеренгу и колонну; Ø бег по кругу и ориентирам («змейкой»); Ø построение в круг; Ø построение в шеренгу, сцеплением за руки; Ø построение в колонну и в шеренгу по сигналу; Ø повороты направо, налево, по распоряжению; Ø строевые приемы «Становись!», «Разойдись» в образно – двигательных действиях; Ø перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентиру; Ø перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам; Ø размыкание по ориентирам; Ø перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим; Общеразвивающие упражнения Упражнения без предметов Ø комбинированные упражнения в стойках; Ø присед; Ø различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев; Ø комбинированные упражнения в седах и положении лежа; Ø сед по-турецки; Ø прыжки на двух ногах; Упражнения с предметами Ø основные положения и движения с гантелями, флажками, мячами, обручами, лентами;
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные, на укрепление осанки Ø посегментное расслабление рук на различное количество счетов Ø свободное раскачивание руками при поворотах туловища Ø расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя Ø потряхивание ногами в положении стоя Ø свободный вис на гимнастической стенке Ø дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях Ø упражнения на осанку сидя и седе по-турецки Акробатические упражнения Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость. Виды упражнений; Ø группировки приседе и в седе на пятках Ø перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья Ø переход из седа в упор стоя на коленях Ø вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук Ø комбинации акробатических упражнений в образно - двигательных действиях Ø «Петушок»; Ø «Ласточка»; Ø «Шпагат»; Ø «Берёзка»; Ø «Мостик»; Ø «Ракета»; Ø «Верблюд»; Ø «Кольцо». Ø «Стрела»; Ø «Самолёт». Игротанцы Хореографические упражнения Ø поклон для мальчиков; Ø реверанс для девочек; Ø танцевальные позиции для рук: на поясе и перед грудью; Ø полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре; Ø выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре; Ø выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре; Ø прыжки выпрямившись, опираясь на опору; Ø перевод рук из одной позиции в другую; Ø соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры; Танцевальные шаги Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка. Виды упражнений: Ø шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку; Ø пружинистые полуприседы; Ø приставной шаг в сторону; Ø шаг с небольшим подскоком; Ø комбинации из танцевальных шагов; Ø сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком; Ø мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах; Ø приставной и скрестный шаг в сторону;
Ø попеременный шаг; Ø прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами; Ø шаг галопа вперёд и в сторону; Ø попеременный шаг; Ø композиция из изученных ранее шагов; Ø шаг галопа вперед и в сторону; Ø шаг польки; Ø пружинистые движения ногами на полуприседах; Ø шаг с подскоком; Ø русский попеременный шаг; Ø шаг с притопом; Ø русский шаг – припадание; Ø комбинации из изученных танцевальных шагов; Ритмические танцы Ø «Современник» Ø «Цветы для мамы» Ø «Макарена» Ø «В ритме польки» Ø «Русский хоровод» Ø Травушка – муравушка» Ø «Модный рок-н-ролл» Ø «Давай танцуй» Ø «Клоуны» Ø «Танец звездочек» Ø «Салютики» и другие Гимнастические этюды. Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. Комплексы: Ø «Кик»; Ø «Часики»; Ø Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений; Ø «Облака» - аэробическая композиция; Ø «Француа»; Ø «Вару-вару»; Ø «Спенк»; Ø акробатическая композиция с обручами и другие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|