Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что на уме у владельца клиникой, то он воплощает в делах.




 

Что для владельца важнее всего? Каков предмет его повседневной заботы?

 

Современное конкурентоспособное предприятие?

Поэтапное развитие бизнеса?

Быть в лидерах стоматологического бизнеса?

Расширение сети клиник?

Честность и порядочность в общении с сотрудниками и клиентами?

Команда специалистов?

Погружение в «совковость» - сознательный или не осознанный возврат к стереотипам госклиники?

Усовершенствование мастерства персонала?

Деньги - любой ценой?

Если менталитет владельца напрвлен на усовершенствование профессионального мастерства персонала, то его усилия проявляются в следующем:

v персонал клиники проходит регулярные корпоративные тренинги под руководством толковых профессионалов;

v настойчиво и терпеливо внедряются разработки специалистов, позволяющие усовершенствовать работу клиники по разным направлениям – соответствие медицинской документации юридическим требованиям, обеспечение профессиональной защиты докторов, усовершенствование общекультурного и медицинского сервиса;

v оснащение клиники грамотно составленными документами, которые организуют работу персонала - должностные обязанности, стандарты сервиса, алгоритмы проведения консультаций и консилиумов, протоколы лечения и т.д.;

v введение «продаваемых» документов сопровождения клиентов от «входа» до «выхода»;

v введение системы контроля и плановой переаттестации персонала с последующим присвоением внутренних категорий, что позволяет поддерживать на должном уровне профессионализм персонала;

v усиление социального пакета для сотрудников.

(Соответствующую информацию см. в томе I «Клиника-под ключ», томе IX «Отбор, обучение, контроль и оплата работы персонала».

Если главная цель владельца стоматологического бизнеса – расширение сети клиник, то могут возникнуть такие проблемы:

v каждая новая клиника повторяет недостатки, которые имеют место (стали привычными) в существующих клиниках:

ü плохая организация маркетинга – внешнего, внутреннего и интерактивного,

ü недостатки в функционирования менеджмента – стратегического, организационного, оперативного;

ü в лечении пациентов – неэффективные консультации, консилиумы с одновременным участием специалистов разных профилей подменяются направлениями пациентов к коллегам, рекомендуемые планы не составляются, гарантии во всех клинических ситуациях даются на год, обратная связь с пациентами после лечения не проводится, медицинская документация ведется докторами с нарушениями требований и т.д.;

ü плохо организован общекультурный и медицинский сервис;

ü проблемы с документами-регуляторами поведения персонала – некоторые отсутствую, например, стандарты сервиса, положения о поощрениях и наказаниях, либо плохо составлены, либо их соблюдение не контролируется;

ü плохое состояние документов сопровождения клиентов - они не отвечают всем критериям качества. (См. том I «Клиника – под ключ», также пакет документов сопровождения клиентов от «входа» до «выхода»).

ВЫВОД: увеличение количества клиник в объединении того или иного масштаба (система, холдинг, группа компаний) повышает уровень притязаний владельца и сотрудников, но далеко не всегда свидетельствует о повышении качества управления, лечения и сервиса.

Если предмет повседневной заботы владельца - деньги любой ценой,

тогда реализуется такой ментальный план:

v борьба за средний чек;

v установка докторам продавать самые дорогие услуги;

v подталкивание врачей к припискам и лечению несуществующих у пациента нарушений;

v установление докторам денежного плана выработки;

v экономия на всем (на обучении кадров, сервисе, оплате персоналу);

v управление доходами, а не способами повышения качества услуг;

v игнорирование психологии общения с клиентами;

v повышение цен (в сочетании с вариантами скидок).

Результаты менталитета владельца «деньги любой ценой»:

ü постепенная утрата конкурентной способности клиники,

ü снижение качества лечения и сервиса,

ü переориентация врачей – с качества лечения на деньги,

ü искажение критериев оценки мастерства докторов: «хорош тот, кто зарабатывает больше»,

ü врачам, дающим хорошую прибыль, прощаются многие недостатки в работе,

ü конфликты среди угодных и не угодных докторов, оцениваемых по финансовым достижениям,

ü уход врачей, несогласных с ориентацией владельца на деньги,

ü лечение без гарантий или ограничение их сроков,

ü игнорирование информированных добровольных согласий в работе с клиентами.

В адрес владельцев клиник, чей менталитет направлен на максимальную выгоду в ущерб качеству лечения и сервиса, хочется сказать:

Врач – не печатный станок. Сегодня вы его выжмите,

завтра он научится «втюхивать» свои слуги!

 

Уважающий себя врач не опускается до рвачества и шарлатанства, понимая, что клиент – не дурак. Он чувствителен к халтуре и обману. Он уходит от безнравственного специалиста, откровенно нацеленного на заработки любой ценой, действуя в унисон с владельцем клиники. Помним: основной посетитель клиники – человек среднего достатка. Игнорирование этой реальности влечет за собой отток клиентов.

Рецепт (заимствую у одного грамотного бизнес-тренера):

Увольняйте "впаривающих" врачей. Слишком коммерческие врачи наносят еще больший вред, чем не продающие, так как портят репутацию клиники навсегда.

 

Вывод: высокий спрос на стоматологические услуги и отсутствие настоящей конкуренции (чаще она мнимая) позволяет многим клиникам и докторам хорошо зарабатывать, не очень заботясь о проявлении внимания, заботы и уважения к клиентам.

 

Не каждый владелец стоматологического бизнеса признается в том, что заряжен на получение максимальных доходов любой ценой. В Интернете на сайтах, в информации для клиентов на журнальных столиках в клиниках рассказывается о наличии команды специалистов, о том, как здесь дорожат званием врача и уважают пациентов. На практике видим иное.

 

Пример. Система из 6 специализированных клиник в Санкт-Петербурге «успешно работает на стоматологическом рынке 25 лет», о чем можно прочесть в информации, составленной главным врачом. На сайте читаем характеристики центра: «крупнейший в России», «объединяет ведущих специалистов Санкт-Петербурга, большинство из которых имеет ученые степени», «располагает самым современным оборудованием, необходимым для диагностики, профилактики и лечения стоматологических заболеваний», «специалисты работают даже с самыми сложными случаями», «действует команда единомышленников».

 

Как видим, внешний маркетинг создает очень привлекательный образ «коммерческого научно-производственного предприятия», конечно, обращаться за помощь нужно именно сюда.

 

Приведем впечатления о визите в одну из клиник этой системы, расположенной в центральной части города, куда обратилась клиентка в возрасте 42 лет по поводу сложного ортодонтического лечения с последующей имплантацией.

Об администраторах. Дресс-код отсутствует. За стойкой у шкафов хлопочет одна девушка, очевидно, готовит медицинские карты, другая сидит за стойкой как бы встречает пришедших. Подняв голову спрашивает: «Вы на прием или записаться?». Не удосуживается встать и приветствовать клиентку должным образом, протягивает свернутые бахилы: «оденьте» (вместо «наденьте»).

Пациенты, войдя в клинику, сами вешают на плечики верхнюю одежду, вешалка расположена прямо у входной двери, и доступна кому угодно, что вызывает некоторое беспокойство за сохранность пальто и шуб.

 

Сопровождающие лица проходят дальше в верхней одежде, бахилы им не предлагают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...