правоохранительных органов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ эффективной деятельности служебных коллективов В ведомственных приказах правоохранительных органов неоднократно отмечалось, что для нормального функционирования служебного коллектива надлежит уделять пристальное внимание профессиональному, правовому и нравственно-эстетическому воспитанию личного состава в духе строжайшего соблюдения законности и дисциплины, формирования здорового морально-психологического климата, изыскания резервов по улучшению условий труда, быта и досуга личного состава как объективных предпосылок укрепления законности и служебной дисциплины. Выполнение этих требований осложняется рядом проблем и противоречий, проявившихся в последнее время: • произошла деидеологизация общественной жизни, радикальная смена идеалов и приоритетов, резкое понижение роли воспитательных аппаратов и качества их работы; • изменились ценностные ориентации руководителей правоохранительных органов и личного состава; • стал иным культурный и нравственный облик молодежи, поступающей на службу в органы правоохраны; • обострились противоречия между необходимостью подготовки • наблюдается несоответствие уровня получаемых знаний сотрудниками правоохранительных органов требованиям практики и т.д. Вышеназванные проблемы и противоречия находят наиболее зримое проявление в многообразных факторах и условиях, которые или благоприятно влияют на деятельность и результативность служебного коллектива, или оказывают на него неблагоприятное воздействие.
В различных главах учебника группа позитивных факторов и условий в целом уже получила определенное освещение, однако представляется целесообразным изложить их в виде некоторой системы. 1. Нравственно-эстетические: • обоснованность, объективность и справедливость кадровых • создание благоприятных условий для профессионального, нравственного и культурного становления личности сотрудника; • оказание моральной и профессиональной помощи вновь принятым членам коллектива для их скорейшей адаптации к требованиям службы; • творческий подход и необходимое ресурсное обеспечение при организации культурного досуга и отдыха сотрудников; эстетическое оформление служебных помещений и условий труда; • внимательное отношение к традициям и ритуалам, повышающее престиж профессии, чувство гордости за членство в служебном коллективе. 2. Психолого-педагогические: - благоприятный морально-психологический климат в коллективе; соответствие уровня подготовки каждого сотрудника характеру его функциональных обязанностей; - создание условий для постоянного служебно-профессионального и нравственно-культурного роста каждого сотрудника и коллектива в целом; - установление отношений делового сотрудничества между начальниками и подчиненными при решении служебных задач; - следование требованиям культуры общения в служебных и межличностных отношениях между сотрудниками; - своевременное выявление отрицательных сторон в поведении отдельных сотрудников и корректировка их совместными усилиями руководства и членов коллектива;
- помощь коллектива в преодолении разрыва между самооценкой и реальными возможностями сотрудника; поощрение или наказание сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Социально-экономические: - обеспечение уровня и качества жизни сотрудников и членов их семей в соответствии с занимаемой должностью; - проявление внимания со стороны руководства и членов коллектива к бытовым условиям каждого сотрудника; - своевременное оказание моральной и материальной помощи сотруднику, оказавшемуся в сложной ситуации. 4. Организационно-правовые и управленческие: -обеспечение режима законности как по отношению к сотрудникам, так и в процессе исполнения ими функциональных обязанностей; - индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками служебного коллектива как руководителей, так и работников воспитательного аппарата; создание условий для творческого развития каждого сотрудника; - научная обоснованность служебной нагрузки при выполнении конкретных видов работы из расчета на одного сотрудника, определяющая штатную численность службы или подразделения. Негативные факторы и условия, противодействующие стабильности и нормальному функционированию коллектива правоохранительных органов, можно разделить на следующие группы. 1. Нравственно-этические: • отсутствие надлежащего морально-психологического климата в коллективе; • низкий уровень правовой и профессиональной культуры сотрудников; • социальная запущенность членов коллектива, их сугубо прагматическая ориентация; • падение престижа профессии в представлении конкретного 2. Психолого-педагогические: • отсутствие научно разработанной профессиограммы при отборе сотрудников на конкретную должность или специальность; • запущенность культурно-воспитательной работы и самообразования; • игнорирование психологических особенностей личности при назначении на должность, переводе в другую службу. 3. Социально-экономические: • неудовлетворенные жилищно-бытовые условия жизни, отсутствие возможности их улучшить; • несоответствие денежного содержания характеру и условиям труда; • низкий уровень качества жизни сотрудников при выходе на пенсию, в отставку, в запас;
• отсутствие достаточных средств для лечения сотрудников и членов их семей. 4. Организационно-правовые и управленческие: • отсутствие общих целей и служебных перспектив для большинства членов коллектива; • отсутствие нормальных условий для несения службы, ее плановости и соразмерности предельно допустимым нагрузкам; • постоянно возрастающая нагрузка, порожденная осложнением • устаревший стиль деятельности руководителя;
Разумеется, приведенный перечень факторов и условий не является исчерпывающим. В процессе практической деятельности этот список видоизменяется и дополняется с учетом специфики служебной деятельности конкретного коллектива. Тем не менее, для обеспечения внешнего и внутреннего режима законности и моральности требуется постоянная готовность членов служебного коллектива противостоять возможному произволу и несправедливости, допущенными со стороны руководства. Это обусловлено еще и тем, что служба в правоохранительных органах является специфическим видом государственной службы, где почти отсутствует система общественного и профсоюзного контроля, нет прокурорского надзора при разрешении конфликтов по вопросам прохождения службы. Эти задачи возложены на внутренние специальные службы и подразделения (кадровые и инспекторские). 6.3. Моральный климат и нравственные взаимоотношения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|