Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Информационные Интернет технологии

Планы семинарско-практических занятий

По Современным образовательным технологиям в высшей школе

Тема 1. Общая характеристика современных образовательных технологий

Вопросы для обсуждения

1. Современные образовательные технологии: понятие, признаки, классификация.

2. Специфика современных образовательных технологий в вузе.

3.Инновационные дидактические технологии в высшей школе.

4.Классификация технологий и отличительные признаки. (Обязательно найти про модерацию).

5.Игровые технологии -эдьютейнтент

Практические задания

1. Презентация по классификациям образовательных технологий

2. Презентация по инновационным дидактическим технологиям в высшей школе.

3. Сделать сравнительную таблицу образовательных технологий в вузе с указанием отличительных признаков и дидактических возможностей

Тема 2.

Технологии активного обучения

Вопросы для обсуждения

1.Классификация технологий активного обучения.

2.Проблемы организации групповой учебной деятельности студентов и их решения с помощью технологий активного обучения.

3.Контекстное обучение.

Практические задания

 

1.Подготовить фрагмент практического занятия в вузе с использованием одного из методов активного обучения.

2. Составить модель контекстного обучения по одной из знакомых специальностей.

3. Провести опрос вузовских преподавателей на предмет выяснения степени их знакомства с контекстной технологией.

 

Тема 3.Технология проектного обучения

 

Вопросы для обсуждения

1. История метода проектов.

2.Проектные методики как средство развития творческой личности студента

3. Технология проектной деятельности

4.Границы и трудности использования метода проектов.

 

Практические задания

 

1.Разработать проектное задание для студентов.

2.Провести опрос студентов и преподавателей о степени их знакомства с проектной технологией и отношении к ним.

Тема 4.Технология модульного обучения

 

Вопросы для обсуждения

 

1.История, сущность, способы реализации модульного обучения Возможности и риски.

2. Дидактическая характеристика модульного обучения.

3. Педагогический мониторинг, различные подходы к формированию рейтинговой системы. Технология рейтинга учебных достижений.

4Технологические карты.

5Курс-юниты в модульной системе.

 

Практические задания

 

1.Разработать фрагмент модульного построения учебной программы.

2.Разработать Технологическую карту по одному из учебных курсов.

3. Разработать курсы-юниты в одной из учебных программ.

Тема 5.Технологии эффективной педагогической коммуникации

 

Вопросы для обсуждения

1.Современные коммуникативные технологии. Сущность, педагогические возможности. Стратегии и приемы педагогической коммуникации. Сущность, педагогические возможности. Стратегии и приемы педагогической коммуникации.

2.Виды дискуссий и их технология (аквариум, панельная, свёрнутая,,симпозиум, круглый стол, снежный ком, на линии огня, идейная карусель, ролевая дискуссия, мыслительные шапки(метки).

3.Аргументация и искусство спора.

4.Возможности «Дебатов» для образования и воспитания учащихся.

Исторический обзор. Виды дебатов. Технология «Дебаты». Парламентские дебаты.

4. Технологии балинтовской сессии, интеллектуального спонсорства, информационного лабиринта.

5.Метод зеркальной аудитории, перевёрнутой школы, аквариум, СЛЭМсессия

 

Практические задания

 

1.Разработать практическое занятие с использованием технологии «Дебаты».

2. Разработать практическое занятие со студентами, используя технологии балинтовской сессии, интеллектуального спонсорства, информационного лабиринта, метода зеркальной аудитории, перевёрнутой школы, аквариума, СЛЭМсессии и провести самоанализ.

Тема 6.Технология Позиционного обучения

 

1. Теоретические основы позиционного обучения студентов

2. Методика позиционного обучения студентов

Позиция Понятие

Позиция Тезис

Позиция Схема

Позиция Апологет

Позиция Оппозиция

Позиция Символ

Позиция Искусство

 

Практические задания

Разработать занятие со студентами, используя не менее трёх позиций

Тема 7.Технологии формирования критического мышления

 

Вопросы для обсуждения

 

1.Критическое мышление и актуальность его формирования.

2.Технология развития критического мышления.

3.Конвергентные технологии.

4.Рефлексия как современная технология в образовании. Виды рефлексии. Технология рефлексии.

Практические задания

1.Составить максимально полную таблицу с названиями всех методов и техник технологии формирования критического мышления: название, краткое описание, оценка (насколько интересна, насколько результативна, как часто можно использовать).

2.Осуществить вербальную и невербальную рефлексию проводимых в магистратуре учебных занятий.

 

Тема 8. Кейс-технологии в образовательном процессе

1. Теоретические основы кейс-технологий

2. Учебная деятельность при использовании кейс-технологий

3. Педагогическая деятельность с позиций кейс-технологий

Практические задания

1.Подобрать в соответствии с классификацией кейсов 15 ситуаций по учебному предмету

2.Разработать учебное занятие в вузе с использованием кейс - технологий.

3. Презентация по общей характеристике кейс-технологий

Тема 9. Информационные Интернет технологии

1. Общая характеристика Интернет –технологий и их классификация

2. Электронные образовательные ресурсы и учебные пособия.

3. Сетевые образовательные технологии.

4. Образовательный веб-квест.

5. Технология подкастов.

6. Интеллект-карты как образовательные технологии.

7. Технология дистанционного обучения.

 

Практические задания

1.Сделать презентацию по дистанционному обучению или по характеристике Интернет -технологий

2.Разработать веб-квест по учебному предмету для студентов.

3.Найти в Интернете подкасты по предмету своей специальности и сделать анализ.

4. Разработать интеллект-карту по материалам учебной дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...