Проведение практического занятия.
1. Фронтальный опрос учащихся по теме «Ряды динамики». Задание №1. Преподаватель задает по три вопроса членам команды. Участники команды слушают вопрос и по желанию отвечают. Если в команде нет ответа, то учащиеся другой команды могут дать ответ и заработать балл для своей команды. Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ - 1балл. . Выполнение заданий учащимися самостоятельно (реализация развивающей цели занятия). Задание №2. Каждой команде, по имеющимся данным предлагается построить динамический ряд, указать элементы ряда и его вид. Задание не оценивается. После выполнения задания преподаватель демонстрирует правильно построенные ряды. Задание № 3. Выполняется одновременно с заданием №2. От каждой команды по одному участнику выходят к доске и дают ответы на тесты. Полным и правильным считается ответ, если: указана буква правильного ответа; указана формула Максимальное количество баллов - 6. Если ответ дан неполный или неправильный, то участники могут внести дополнения или изменения. В данном случае каждое исправление оценивается в 0.5 балла. Учащимся, выполняющим задание №3 у доски задание №2 даётся готовым. Задание №4 После выполнения участниками задания №3, остаются не использованными следующие аналитические и средние показатели: абсолютное значение одного процента прироста; средний уровень интервального ряда; средний уровень моментного ряда Участникам команд предлагается указать данные формулы на доске. Максимальное количество баллов - по 1 баллу за каждый правильный ответ. . Выполнение практических заданий с использованием методики коллективных способов обучения, в частности взаимообмен заданиями и взаимоконтроль
Задание №5. По построенным рядам динамики каждой команде предлагается рассчитать все аналитические показатели динамических рядов. Но расчёт этих показателей производится поэтапно: -й этап. Команды рассчитывают абсолютные приросты (базисные и цепные) по построенным ими динамическим рядам. -й этап. Задания по часовой стрелке передаются соседней команде, члены которой проверяют методику расчёта абсолютных приростов и осуществляют расчёт темпов роста (цепных и базисных). -й этап. Задания по часовой стрелке передаются соседним командам, которые проверяют методику расчёта темпов роста и осуществляют расчёт темпов прироста (базисных и цепных) и абсолютных значений 1% прироста. -й этап. Задания возвращаются своим командам. Условия: проверяющие методику расчёта показателей обязаны свою фамилию проставить на титульном листе красным стержнем. Проверив методику расчёта, он проставляет баллы за 1-й 2-й этап по 2 балла, за 3-й этап - 3 балла. Если имеются ошибки, то за каждую ошибку баллы снижаются пропорционально. Количество заработанных баллов является индивидуальным для каждого участника команды и подсчитывается преподавателем. . Выполнение заданий на формирование навыков обобщения. Задание №6. Командам предлагается проверить правильность следующих утверждений: . Сумма абсолютных приростов равна базисному абсолютному приросту за последний период
. Произведение цепных темпов роста, выраженных в коэффициентах, равна базисному темпу роста за последний период
Задание №7. По участнику от каждой команды выходит к доске. Каждый из них по построенным рядам динамики определяет средние показатели. Все остальные члены команды выполняют это задание на своих местах. Максимальное количество баллов - 4. . Выполнение заданий по активизации умственной деятельности учащихся и развитию логического мышления.
Задание №8. На доске закреплены таблицы с пропущенными цифровыми данными. Командам предложено заполнить таблицу полностью. К доске выходит по очереди по одному участнику от команды. Команда, которая раньше закончит заполнение таблицы, при наличии всех правильных ответов получает 5 баллов. Команда, закончившая эстафету второй, при наличии всех правильных ответов получает 4 балла, и третья команда зарабатывает 3 балла. Задание №9 (проверочная работа по выполнению индивидуальных заданий). Каждая команда получает задания, на выполнение которых даётся 10 минут. Максимальное количество баллов - 3. После выполнения - задания сдаются преподавателю. Так как баллы получает каждый член команды, то его баллы прибавляются к баллам команды. Рефлексия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|