Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение практического занятия.




1. Фронтальный опрос учащихся по теме «Ряды динамики».

Задание №1.

Преподаватель задает по три вопроса членам команды. Участники команды слушают вопрос и по желанию отвечают. Если в команде нет ответа, то учащиеся другой команды могут дать ответ и заработать балл для своей команды. Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ - 1балл.

.   Выполнение заданий учащимися самостоятельно (реализация развивающей цели занятия).

Задание №2.

Каждой команде, по имеющимся данным предлагается построить динамический ряд, указать элементы ряда и его вид. Задание не оценивается. После выполнения задания преподаватель демонстрирует правильно построенные ряды.

Задание № 3.

Выполняется одновременно с заданием №2.

От каждой команды по одному участнику выходят к доске и дают ответы на тесты. Полным и правильным считается ответ, если:

указана буква правильного ответа;

указана формула

Максимальное количество баллов - 6. Если ответ дан неполный или неправильный, то участники могут внести дополнения или изменения. В данном случае каждое исправление оценивается в 0.5 балла. Учащимся, выполняющим задание №3 у доски задание №2 даётся готовым.

Задание №4

После выполнения участниками задания №3, остаются не использованными следующие аналитические и средние показатели:

абсолютное значение одного процента прироста;

средний уровень интервального ряда;

средний уровень моментного ряда

Участникам команд предлагается указать данные формулы на доске. Максимальное количество баллов - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

.   Выполнение практических заданий с использованием методики коллективных способов обучения, в частности взаимообмен заданиями и взаимоконтроль

Задание №5.

По построенным рядам динамики каждой команде предлагается рассчитать все аналитические показатели динамических рядов. Но расчёт этих показателей производится поэтапно:

-й этап. Команды рассчитывают абсолютные приросты (базисные и цепные) по построенным ими динамическим рядам.

-й этап. Задания по часовой стрелке передаются соседней команде, члены которой проверяют методику расчёта абсолютных приростов и осуществляют расчёт темпов роста (цепных и базисных).

-й этап. Задания по часовой стрелке передаются соседним командам, которые проверяют методику расчёта темпов роста и осуществляют расчёт темпов прироста (базисных и цепных) и абсолютных значений 1% прироста.

-й этап. Задания возвращаются своим командам.

Условия: проверяющие методику расчёта показателей обязаны свою фамилию проставить на титульном листе красным стержнем. Проверив методику расчёта, он проставляет баллы за 1-й 2-й этап по 2 балла, за 3-й этап - 3 балла.

Если имеются ошибки, то за каждую ошибку баллы снижаются пропорционально. Количество заработанных баллов является индивидуальным для каждого участника команды и подсчитывается преподавателем.

.   Выполнение заданий на формирование навыков обобщения.

Задание №6.

Командам предлагается проверить правильность следующих утверждений:

.   Сумма абсолютных приростов равна базисному абсолютному приросту за последний период

 

 

.   Произведение цепных темпов роста, выраженных в коэффициентах, равна базисному темпу роста за последний период

 

 

Задание №7.

По участнику от каждой команды выходит к доске. Каждый из них по построенным рядам динамики определяет средние показатели. Все остальные члены команды выполняют это задание на своих местах. Максимальное количество баллов - 4.

.   Выполнение заданий по активизации умственной деятельности учащихся и развитию логического мышления.

Задание №8. На доске закреплены таблицы с пропущенными цифровыми данными. Командам предложено заполнить таблицу полностью. К доске выходит по очереди по одному участнику от команды. Команда, которая раньше закончит заполнение таблицы, при наличии всех правильных ответов получает 5 баллов. Команда, закончившая эстафету второй, при наличии всех правильных ответов получает 4 балла, и третья команда зарабатывает 3 балла. Задание №9 (проверочная работа по выполнению индивидуальных заданий). Каждая команда получает задания, на выполнение которых даётся 10 минут. Максимальное количество баллов - 3. После выполнения - задания сдаются преподавателю. Так как баллы получает каждый член команды, то его баллы прибавляются к баллам команды.

Рефлексия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...