Музыка в важнейших событиях Библии
Музыка была не только значительной частью повседневной жизни в истории человечества, но также играла важную роль в исторических библейских событиях: Падение Иерихона - Иис. Н. 6 Посвящение храма Соломона - 2 Пар. 5: 11-14 Пробуждение при Езекии - 2 Пар. 29: 25-31 Пробуждение при Иосии - 2 Пар. 35: 1-19 Восстановление при Ездре - Езд. 3: 1-13 Восстановление при Неемии - Неем. 12: 27-47 Рождение Иисуса - Лк. 2: 13-14 Музыка всегда была главным объектом внимания во времена пробуждения, но когда речь шла о восстаниях народа против Бога, о музыке не упоминалось ничего, кроме того, что она прекращала существование. В 24-ой главе Исайи говорится о Божьем суде за грех, совершаемый в то время на земле. Восьмой стих говорит: Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей. Во время пробуждения слышно слово Господа. Музыка — это средство, распространяющее Божье послание во времена пробуждения! Когда она несет Божье насущное слово, она становится пророческой. Пророческая музыка содержит Господне слово и Дух. Подобно тому, как Моисей сказал Фараону: "Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение (т. е. поклонился Мне, — К. В.)" (Исх.10: 3), — Бог сегодня всему миру говорит о Своем народе. Пришло время пленным освободиться, чтобы поклониться Богу в полноте, выйти из "Египта" и отречься от всего мирского! Пришло время для пробуждения, для великой жатвы поклонников! Музыка во времена Ветхого Завета Начиная примерно с 3000 г. до Р. Х. музыка стала важной частью языческого поклонения в четырёх известнейших царствах ветхозаветных времен: Шумере, Египте, Вавилоне и Ханаане. У них были музыкальные школы при храмах, они использовали струнные инструменты и пели песни, представлявшие собой некоторую разновидность псалмов. И хотя по своему звучанию эти гимны ничем не отличались от еврейских, их содержание было совсем иным. В них выражался страх людей перед языческими богами. Они верили, что их боги строги, жестоки и почти недостижимы, и это отражалось на содержании музыки. Эта тактика врага не нова. Даже и сегодня он пытается навязать нам веру в то, что если есть Единый Истинный Бог, то Он слишком высок, и Его нельзя достичь; Он находится далеко, где-то "в космосе", и Его не интересуют человеческие дела. Это убеждение приводит к небожьему страху и недоверию и оказывает влияние даже на народ Божий. Это можно нередко видеть в песнях! Всегда нужно проверять содержание гимнов и песен, убеждаясь в том, что они питают веру, а не ощущение того, что люди недостойны Бога, и панического страха! Израильские псалмы того времени резко контрастировали с языческими, так как содержали выражение любви и хвалы к своему Богу.[2] *
Места поклонения Основными местами поклонения в Ветхом Завете были скиния Моисея, скиния Давида и храм Соломона. Они были построены, чтобы в них поклоняться Богу, приносить Ему жертвы. Через них Святой Творец мог прикоснуться к Своему творению. В скинии Моисея, существовавшей около 1400 г. до Р. Х., поклонение было сосредоточено на исполнении законов и обрядов. Только первосвященник мог войти во Святое святых для принесения жертв (см. Исх. 36-40). Поклонение в этой скинии с использованием музыки не упоминается, хотя сам Моисей, скорее всего, был обучен музыке. Записи показывают, что, так как Моисей воспитывался в доме фараона в Египте, он должен был изучать не только основные предметы, такие как математика и чтение, но также и музыку. Однако слава Господня (или могущественное Его присутствие) наполняла скинию в виде облака над ней днем и огненного столпа ночью (см. Исх. 40: 34-38).
Во времена Давида, между 1020 и 975 гг. до Р. Х., использовалась переносная скиния, которую легко можно было передвигать с одного места на другое. В этой скинии находился ковчег завета, представляющий присутствие Божье. Ковчег был местом жертвоприношений, и кровь животных кропилась на его крышку, называемую седалище милости. Внутри ковчега находились десть заповедей, золотой сосуд с манной и жезл Ааронов расцветший. Священники встречались с Богом в том месте, где был ковчег завета. Когда ковчег находился у детей Израиля как свидетельство покорности Богу, они всегда побеждали в битве. Благословение Божье пребывало там, где был ковчег. Однажды израильтяне отвернулись от Бога, и ковчег был взят в плен филистимлянами. Когда Давид снова возвратил его в Иерусалим из филистимского плена, была великая радость, ковчег завета Господня вносили с трубами, певцами и музыкантами (см. 1 Пар. 15). Божье присутствие и благословение снова вернулось к Его народу. Скиния Моисея — это образ закона. Скиния Давида представляла благодать. Обе эти концепции позже явились в Иисусе. (Иисус был исполнением закона и явил благодать, "незаслуженное благоволение", когда совершил искупление согласно Божьему замыслу.) Давид назначил 4000 музыкантов и певцов из 38000 Левитов (одного из 12-ти колен Израилевых) и 288 солистов (см. 1 Пар. 15). Он назначил Асафа главным при поклонении в скинии. Поклонение с участием хора пред ковчегом завета в скинии не прекращалось круглые сутки! Давид, автор более половины псалмов, передавал свои песни певцам и музыкантам, а они использовали их для прославления. Они также должны были самостоятельно писать музыку к песням, записывать (или запоминать) её, благодарить и превозносить Господа. Давид изобретал для этого разные музыкальные инструменты. Требования к певцам и музыкантам в доме Господнем были следющими. Певцы должны были подтвердить, что они являются потомками Левия, им должно было быть не менее 30 лет (позже изменилось на 20), им нужно было быть искусными в своём деле. Они должны были обучаться мастерству в течение 5 лет и посвятить себя служению на 20 лет. Левиты были отделены от всякой посторонней работы, получали жалование из приношений в храм и жили общиной недалеко от храма. Их служение считалось очень важным, все требования к ним были расписаны, и если они не соответствовали этим требованиям, их строго наказывали. Перед тем, как приступить к служению, они должны были освятиться.
И отделил Давид и начальники Войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещевали на цитрах, псалтирях и кимвалах... (1 Пар. 25:1) Старшие среди певцов должны были не только освятиться, петь и играть профессионально, но также слышать голос Божий и пророчествовать во время игры и пения. Поклонение в храме достигло расцвета при Соломоне. В его храме сочетались закон Моисеевой скинии с её жертвоприношениями и свобода и радость славословия скинии Давида. В 3-й Царств 4:32 сказано, что Соломон написал 1005 песен. Даже больше, чем Давид! Во 2-й Паралипоменон 5:13-14 рассказывается о том, что, когда музыканты были как один, вознося хвалу к Господу, слава Господня наполнила храм так сильно, что священники не могли стоять на служении! Однако после смерти Соломона Израильское царство разделилось и началось правление царей, многие из которых были нечестивыми. При правлении нечестивых царей поклонение в храме прекращалось. Когда сердца людей снова обращались к Богу, музыкальное служение возобновлялось. Музыкальное поклонение всегда имело божественную связь с сердцами людей. Ту же роль играет музыка в новозаветной церкви и в будущей жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|