Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как входить в поклонение в собрании (Коллективный прорыв)




Атмосфера ожидания — это плодотворная почва для чудес. - Род Парсли

Библия обещает, что каждый раз, когда мы собираемся, чтобы — встретиться с Богом, Он находится посреди нас (см. Мф. 18:20). Ключ к принятию всего, что Он приготовил для нас, и исполнению Его воли на каждом нашем собрании — это, в первую очередь, состояние ожидания! Представьте себе возможности славы Божьей, которая может быть высвобождена среди нас, если не только один поклонник ищет Бога, но сотни и даже тысячи собра­лись вместе, чтобы искать Его лица, поклоняться и слышать слово от Него! Неудивительно, что Давид сказал в Псалме 121:1:

Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдём в дом Господень".

Я думаю, что он получил откровение о славном изменении, которое произойдёт в жизни, когда он будет участвовать в возвеличива­нии Царя царей вместе с братьями и сестрами! Думаю, к нему снова и снова приходили с новой силой вера, сила и радость каждый раз, ког­да они пели славословия и слово Господне возвещалось среди них! Давид постоянно находился в состоянии ожидания! Там, где нет ожидания, очень мало свершится для Царствия Божьего. Бог есть "Бог веры". Это означает, что Он отвечает на веру. Там, где есть не­верие, Он никак не может сделать всего того, что хочет!

И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. Мк. 6:5-6

Дети Израиля с ожиданием приходили к дому Божьему на горе Синай три раза в году, когда они праздновали праздники Господни. На всём пути в Иерусалим и при восхождении на гору пелись песни хвалы. Они радовались, зная, что грядет встреча с Всемогущим Бо­гом, и потому готовили свои сердца! Те песни, которые они пели, записаны в Псалмах, с 119-го по 133-ий. Обратите внимание на начало первого из них.

Псалом 119:

ст. 1 — "...в скорби моей..."; ст. 2 — "...избавь душу мою..."; ст. 5 — "Горе мне..,".

Правда, это ещё совсем не похоже на веру? Люди начинали вос­хождение по направлению к встрече с Богом со своими заботами, за­нимающими их умы, и земными мыслями. Но вскоре с ними что-то произошло. Посмотрите в Псалом 120:1-2: "Возвожу очи мои к го­рам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворив­шего небо и землю".

Эти стихи показывают, что, несмотря на свои проблемы, они под­нимали глаза и не давали своим головам опускаться. Они понимали, что вот-вот примут помощь, которая придёт от Господа! Они все как один поднимали глаза к горам (во всей Библии горы — это место встречи с Богом) и ободряли друг друга, воспевая вместе по дороге вверх! Когда мы слышим, как Господь возвеличивается через наших братьев и сестёр, внутри нас начинает что-то происходить. Неожи­данно мы чувствуем искры вдохновения и присоединяемся, и начина­ем величать Господа и Его благость вместе с ними! Проблемы уже не кажутся нам такими большими, когда превозносится величие Господа.

Есть песни, написанные для ободрения друг друга. С их помощью мы увещеваем друг друга славить Господа. Вот пример такой песни:

Прославляй Иисуса, прославляй]

Прославляй Иисуса, прославляй!

Он воскрес! Он воскрес!

Он живёт с нами всегда.

Он воскрес! Он воскрес!

Иди, празднуй воскресенье Христа!

Ещё одна песня:

Благослови Господа, душа моя!

И не забывай благодеяний Его,

Через жертву Его я спасён,

И ранами Его я исцелён!

И:

Все народы, дружно хлопайте,

Громко восклицайте Богу!

Все народы, дружно хлопайте,

Радуйтесь в Господе.

Пой: "Аллилуйя, аллилуйя!"

Эти песни обращены не к Господу, но к другу или к своей душе! Так же точно, как израильтяне соединяли свои сердца, сосредота­чиваясь на Господе, воспевая и шествуя на гору для встречи с Богом, мы должны прийти в единство, оставив наши проблемы, потому что нам предстоит встреча с Царём царей и Господом господствующих, а Он достоин всего нашего внимания! Когда мы поём, мы ободряем друг друга устремляться к Нему.

Израильтяне продолжали восхождение, как записано в Псалмах 121-132. Эти псалмы содержат благодарения (воспоминание о том, что сделал Бог), провозглашения (исповедание того, что Он может сделать) и молитвы (просьба, чтобы Он ответил на наши нужды). Всё это они пели, готовя сердца к поклонению Богу. Обратите внимание на то, чем это заканчивается:

Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благо­словите Господа. - Пс. 133:1-2

Конечным результатом была встреча с Богом в святилище, где из­раильтяне поднимали руки и поклонялись Ему. Фразе "воздевать ру­ки, благословляя" соответствует еврейское слово ЯДА. Это одна из форм хвалы, и она является выражением того, что вы открываете сердце и подчиняетесь Богу. Что обычно делает ребенок, когда он хочет, чтобы родители взяли его на руки? Он поднимает их и про­тягивает к ним! Таким образом мы открываем наш дух к Богу, чтобы Он "взял нас на руки"! Библия учит, что нужно вместо унылого духа надеть славную одежду (см. Ис. 61:3), торжествовать, петь вместе (см. Ис. 52:9) и хвалить Его на звучных, громогласных кимвалах (см. Пс. 150:5). Когда мы хвалим Господа всем своим сердцем все вместе в церкви, мы входим в "высокую хвалу". Это когда Дух Божий про­ходит среди нас и поднимает нас выше на гору. И начинается "про­рыв" в небесных сферах! В книге Исход 19:21, 24 говорится о време­ни, когда люди взошли на гору, но им было запрещено прорываться в присутствие Божье. Но мы, как верующие Нового Завета, пришли не к горе Синай, а к горе Сион (см. Евр. 12:22-24). В этом месте прорыва в Его присутствие мы начинаем исполнять вторую часть нашего вечного предназначения, т. е. владычествовать и царствовать с Ним (см. Быт. 1:26-28). Именно это происходит в духовном мире. В Псал­ме 149:6-9 сказано:

Да будут славословия (высокая хвала.— Перевод с английского) Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совер­шать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их 6 узы, и велъмож их в оковы железные, производить над ни­ми суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуйя.

В Библии говорится, что сатана — это князь, господствующий в воздухе (см. Еф. 2:2). Он обитает на так называемых вторых небесах. Первые небеса — это естественное небо, а третьи — это наш вечный дом. Когда мы вместе возносим славословие к Богу, в нем есть сила, чтобы высвобождать Божий суд против врагов, принося нам прорыв на земле! (Да будет воля Твоя на земле как на небе.) Вот почему так важно возносить руки и голоса, петь и играть от всего сердца в сво­боде и течь в Духе Божьем: потому что Он обязательно приведёт нас к славословию (высокой хвале). Славословия возвеличивают Бога за Его дивные дела и провозглашают Его Царство и господство. Прорыв придёт ощутимо, и мы почувствуем радость и силу, вливающиеся в наш дух. Мы почувствуем свободу, которой у нас не было до того, как мы собрались вместе, и поднимется вера, дающая нам победу в любых обстоятельствах! Дьявол знает об этом. Поэтому он хочет, чтобы мы были скованными в хвале и поклонении. Он хочет удер­жать нас от настоящей радости в свободе, потому что знает, что в этом его поражение!

Хвала ТЕХИЛЛА, или новые спонтанные песни, включая пение на языках, продвигает нас "выше по склону горы". Незапланированная импровизация и свобода пения или игра на инструментах, исходящая из нашего сердца к Богу,— это важный элемент для лидеров поклоне­ния, потому что это ведет собрание к славословию ЗАМАР — еврей­ское слово, означающее игру на инструментах. Сегодня ещё сущест­вуют церкви, в которых не верят, что можно использовать музыкаль­ные инструменты в доме Божьем. Они не пользуются преимущества­ми и победой, которые есть у нас как у детей Божьих. Царь Давид пи­сал в Псалмах, что "...музыка всех струн..." радует Бога (Пс. 44:9,— Современный перевод). Когда играют на музыкальных инструментах в помазании Божьем, вся атмосфера может измениться, наполниться Божьим присутствием (вспомните Давида в доме Саула)! На музы­кальных инструментах можно пророчествовать и высвобождать Божью власть и победу над конкретной проблемой! В Библии сказа­но, что нет ни одного слова (или звука) без значения (см. 1 Кор. 14:10). У каждого музыкального инструмента свой язык! Если бы наши ду­ховные глаза были открыты, мы могли бы истолковывать то, что про­возглашают инструменты в духовном мире, в пророческой молитве!

Танец — это форма хвалы, называемая ХАЛАЛ (ещё одно еврейское слово для обозначения хвалы), что означает "сиять" или "хвалиться (в Господе)". Когда Давид изо всех сил танцевал пред Госпо­дом (см. 2 Цар. 6:14), он воздавал Господу хвалу ХАЛАЛ. Когда войско Давида возвращалось с поля битвы, женщины выходили с тимпанами и танцевали вокруг него. Очень трудно оставаться подавленным или несвободным, когда танцуешь пред Господом! Танцы — это знак по­беды. Это пророческое действие, показывающее нашему врагу его будущее, потому что в Библии, в Послании к Римлянам 16:20, ска­зано, что "Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре". Танцы и хвала действительно могут пророчествовать о наших насто­ящих и будущих победах над замыслами врага. В Библии также провозглашается:

Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости... Пс. 46:2

Восклицание является ещё одной формой хвалы, называемой на еврейском ШАБАК. Когда мы восклицаем к Богу торжественным го­лосом, мы высвобождаем в Нём нашу веру к победе! В книге Пророка Исайи 42:13 сказано:

Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовёт и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.

В Библии также говорится, что Бог выходит с громким криком. Когда Он восстаёт, рассеиваются враги Его (см. Пс. 67:2-3). Он пре­бывает в нас, поэтому когда мы возносим Ему хвалу, Его Дух подни­мается внутри нас, пугая врага. При крике высвобождается великая сила, направленная на вторые небеса. Иисус Навин обращался от имени Бога к народу и сказал: "...воскликните, ибо Господь предал вам город!" (Иис. Н. 6:15). Мы знаем о том, что стены, окружавшие город, разрушились, израильтяне ворвались и захватили его! Я верю, что существуют духовные стены, которые нужно разрушить воскли­цанием, для того чтобы получить победу над депрессией, осуждением, болезнью и ложью дьявола.

Божий замысел состоит в том, чтобы каждый раз, когда мы соби­раемся во имя Его, у нас были прорыв и победа! Когда мы радуемся и прославляем Его, тогда Дух поклонения приходит и ведет нас дальше в Его присутствие. Мы поклоняемся Ему не за то, что Он сделал, но за то, Кем Он является. Поклоняться — всегда обозначает падать ниц перед Богом, кланяться Ему. Это постоянное отношение нашего сердца, которое проявляется и в действии. Слово БАРАК на еврей­ском языке означает "кланяться в почтении". Иногда к нам приходит сильное желание в смирении и почтении преклонить пред Ним коле­ни. В Псалме 94:6 сказано:

Приидите, поклонимся и припадём, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего.

В моей церкви, в городе Колумбус в штате Огайо, иногда бывало такое сильное поклонение, что никто из присутствующих не мог вы­молвить ни слова. Мы были в состоянии лишь склониться на колени или упасть на лица в святом Божьем присутствии! Это было славно, и мы могли чуть-чуть почувствовать то, как будет на небесах, когда Его присутствие будет вечным! В поклонении мы наполняемся и пре­образуемся от славы в славу (см. 2 Кор. 3:18). Посмотрите, что про­изошло во 2-ой книге Паралипоменон 5:13-14, когда священники еди­нодушно славили Господа:

И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и ким­валов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила доя Божий.

Совместный прорыв в Божье присутствие и в Его славу приносит особое помазание, которое свергает иго рабства в жизни и преобра­зует нас от славы в славу! Прорыв приносит дух поклонения, веду­щий нас к Его престолу, чтобы мы склонились пред ним. Вот почему Давид хотел не просто пойти в дом Господень, но его величайшим желанием было пребывать в доме Господнем и в Его присутствии во все дни жизни (см. Пс. 26; 83; 22)! В последней молитве Иисус просил, чтобы мы были едины, как Он и Его Отец Небесный были едины (см. Ин. 17:21) Совместная хвала и поклонение Богу в поместной церкви высвободит помазание на единство и позволит Духу Божьему мо­гущественно действовать в нас и служить нам. Если один прогоняет тысячу и двое — десять тысяч, то подумайте о том помазании, кото­рое высвободится, когда вся церковь будет вместе превозносить Его Имя! Тогда умножится явленное присутствие Божье и враг будет изгнан со всей территории! Дни земных царств этого мира стреми­тельно подходят к концу, и царство мира становится Царством Гос­пода нашего и Христа Его (см. Откр. 11:15). Приходит время, когда совместное помазание станет таким сильным, что пропуск одного служения может означать пропуск прорыва или встречи со своей судьбой. Я, бывало, плакала, когда пропускала служение в своей цер­кви, потому что каждое служение было наполнено чудесами, провоз­глашением слова Господня и сильным присутствием Бога! Ветхоза­ветный храм был прообразом и тенью небес (см. Евр. 8:5). Однажды и навсегда мы будем вместе славить Его на небесах и совершать там Его дела. Каждый раз, когда мы собираемся, мы можем ожидать, что Его сильное присутствие придет к нам. Явное присутствие Божьей славы будет становиться всё сильнее и сильнее, по мере того как мир будет становиться злее и злее. Церковь станет городом света на вер­шине горы, убежищем, к которому будут прибегать народы! Давайте будем ожидать с сердцами, готовыми славить Его изо всех сил!

И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Гос­подню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. — Ис. 2:2-3

Как вести поклонение

Отличительная черта настоящею лидера прославления — постоянное горячее желание быть в присутствии Божьем, и вести туда других.

Если вы лидер поклонения в церкви, домашней группе, на молитвенном собрании или просто ведёте поклонение в данный момент, то эта глава предназначена для вас! Нам всем нужно понимать динамику ведения поклонения, тем более лидерам церкви. И кто знает, может быть, в будущем Господь пошлет вас как миссионера куда-то в отдаленную деревню, и вы будете единственным, кто понимает, как приходить в Божье присутствие, и вам нужно будет вести за собой народ! Я молюсь, чтобы эта глава дала новое понимание тем, кто призван в это очень серьёзное, но восхитительное служение!

Я была лидером прославления в Украине, в Калифорнии, лидером детского прославления в Огайо и многие годы просто членом группы прославления. Я поняла, что в этом служении нужно неустанно учиться, приобретать новые навыки и помазание! Каждая группа или направление в служении поклонения имеют свои отличительные осо­бенности. И, так как пастор и лидер прославления ради наилучших результатов должны работать вместе как одна команда, то чрезвы­чайно важно, чтобы лидер прославления понимал видение и "направ­ление" той церкви, в которой он или она служит. Например, в моей церкви в Огайо пастор очень нуждается в том, чтобы атмосфера была заряжена сильным присутствием Божьим. Это должно происходить в поклонении, до того, как он сможет служить в полноте. Когда он приходит со свежим словом с небес, он не хочет, чтобы оно упало в неглубокую почву, но в сердца, подготовленные к тому, чтобы при­нять его. Он тоже поёт и часто перед проповедью служит вместе с группой прославления. Он любит спонтанное течение в поклонении, когда мы служим Богу из глубины своих сердец, поем и играем на инструментах новую песню Богу. Я понимаю видение нашей церкви, поэтому, когда меня приглашают вести прославление, я не просто молюсь о предстоящем служении, но также имею представление о том, как, с точки зрения пастора, всё должно происходить.

Ветхий Завет помогает нам вникнуть в то, каким было поклонение в скинии Давида. В 1-й книге Паралипоменон 15:22 описано, как Да­вид назначает лидером прославления человека, который должен был отвечать за пение, так как "был искусен в нём". Часто задают вопрос: "Важно ли мастерство?" Мы знаем, что каждому из нас Богом даны дары и таланты. Важно знать, в чём наши дары и таланты, и прилагать все усилия к тому, чтобы развивать их. Для лидера прославления важно уметь петь. Не менее важно иметь способность вести других. Но способности и умения никогда не должны преобладать над ду­ховными качествами, записанными в Ветхом Завете, в книге Левит. Обратите внимание на характеристики тех, кто стоял в музыкальном служении в доме Господнем:

· Преданность:

...никто не должен носить ковчега Божия, кроме левитов... 1 Пар. 15:2

В 1-й книге Паралипоменон, в 13-ой главе, пишется о том, что у Бога были жёсткие условия для поставленных Им поклонников. Им нужно было всё делать так, как Ему угодно, а не так, как им бы по­нравилось. Прежде всего, никому не позволялось нести ковчег Божь­его присутствия, кроме левитов или тех, кто были отделены Богом для этого. Слово "левит" означает "присоединённый". В книге Исход 32:26 левиты доказали преданность Богу, присоединившись к своему вождю Моисею. Лидеры прославления должны присоединиться в духе к другим лидерам своей поместной церкви. Как лидеры они долж­ны поддерживать служение молитвами, своим отношением и словами назидания, а не осуждения. Верность Богу и Его Дому должна быть проявлена человеком до того, как он займет лидерскую позицию.

· Любовь к Дому Божьему.

В 3-ей главе Чисел говорится о том, что из всех колен Израилевых левиты жили ближе всего к скинии. Сегодняшние поклонники долж­ны выражать особую любовь к Божьему Дому своим отношением к посещению, десятине и своей пунктуальностью. В самой первой группе прославления, в которой была я, за десятиминутное опозда­ние на репетицию член группы не пел на ближайшем служении. Это была большая группа прославления (больше 40 человек), и мы не мог­ли себе позволить, чтобы люди заходили на репетицию, когда она уже началась. Это правило свело количество опозданий членов груп­пы прославления к минимуму и укрепило дисциплину.

Любовь к Божьему Дому переносится также и в нашу личную жизнь, если мы "живем близ скинии", ища Бога и обитая с Ним, как описано в Псалме 83. Как поклонникам нам должна быть свойствен­на такая молитва:

Одного просил я у Господа, того только ищу, прошу и требую, чтобы пребывать мне в доме Господнем (в Его присутствии.— Расширенный перевод) вoвсе дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посе­щать храм Его (размышлять, рассматривать и вопрошать в Его храме.— Расширенный перевод). - Пс. 26:4

· Сердце слуги.

В книге Чисел 3:6-7 говорится:

Приведи колено Левино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему; и пусть они будут на страже за него и на страже за всё общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии...

И в 1-й книге Паралипоменон 16:37 сказано:

Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день...

Как вести поклонение

Мы видим, что левиты служили также и в других местах при ски­нии собрания, куда их посылал Аарон. Они были сосудами, жела­ющими быть употреблёнными на всякое дело, служить не только на виду у собрания, но и там, где этого никто не видит. Они мыли, чис­тили принадлежности, используемые в скинии, и исполняли обязан­ности при скинии. Они также служили "пред ковчегом постоянно", когда никто этого не видел! Самое лучшее время в нашей церкви — время после служения! Да, когда запланированное собрание закан­чивается! Пастор обычно поддерживает группу прославления и всех, кто желает остаться и просто поклоняться Господу. На репетициях мы не можем посвятить этому много времени, потому что сосредото­чены на том, чтобы отрепетировать песни и спеть их слаженно. Поэ­тому на репетициях мы не можем служить именно Богу. Часто про­роческое пение, спонтанные молитвы и провозглашения приходят как раз в это чудесное время, когда служение уже закончилось! Это усиливает помазание и умение течь вместе, в команде.

· Дух, способный к научению.

"Профессионализм" — это то, что способно остановить рост в группе прославления быстрее чего-либо другого, если мы уверены, что познали всё. То, что у нас есть музыкальное образование, не означает, что мы стали такими мастерами в хвале и поклонении Богу, какими Он хочет нас видеть! Мы можем быть профессионалами, но не иметь помазания, чтобы высвободить Божье присутствие или при­вести кого-либо к Нему! Дух профессионализма отличается от духа мастерства, потому что тот, кто имеет дух мастерства, всегда открыт к тому, чтобы научиться профессиональному исполнению и, кроме того, быть наставленным в истине. Открытость к наставлению позво­лит взойти на новые уровни и высоты в Боге! Б 8-ой главе книги Чи­сел говорится, что левиты служили в подчинении первосвященнику. В 1-й книге Паралипоменон 25:5-7 написано, что они были обучаемы под руководством старших левитов:

...Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами 5 служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана. И было число их (глав­ных над остальными 4000.— К.В.) с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь.

· Освящённый образ жизни.

В книге Чисел 8:5-7 рассказывается о процессе освящения, через который должны были пройти лидеры перед тем, как они будут до­пущены к служению. Давид допускал к служению только тех музы­кантов, которые прошли через этот процесс: "А чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою всё тело своё и вымоют одежды свои, и будут чисты" (Чис. 8:7).

Окропление водой означает для нас сегодня ежедневное изучение Божьего Слова (см. Еф. 5:25-27). Бритьё тела — это соответствие на­шего поведения Божьему Слову (см. Евр. 4:12). "Вымыть одежды свои" — значит хранить себя неоскверненными от мира (см. Откр. 3:18). Библия показывает, что левиты должны были быть освящены для Бога ещё до того, как они избирались на служение ношения ков­чега или служение поклонения. Мы как лидеры в Доме Божьем под­вергаемся большему осуждению, так как многие следуют нашему примеру (см. Иак. 3:1). Нам нужно жить в соответствии со стандар­том, установленным Словом Божьим, и согласно тому, что Бог пока­зывает нам. То, что нормально для других, может быть неприемлемо для нас как для левитов Нового Завета!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...