Тема 3.7. Международное экономическое право
Тема 3. 7. Международное экономическое право Понятие, возникновение и эволюция международного экономического права (МЭП). Источники международного экономического права. Виды договоров и соглашений в МЭП (универсальные, региональные и двусторонние экономические соглашения и договоры). Решения (рекомендации, постановления) международных организаций и конференций. Принципы международного экономического права. Региональное экономическое сотрудничество и его международно-правовое регулирование. Интеграция и интеграционные объединения. Европейский Союз, ЕАЭС и другие региональные экономические союзы и объединения. Понятие, источники, принципы и система сотрудничества государств по таможенным вопросам. Всемирная таможенная организация. Деятельность Всемирной торговой организации по вопросам сотрудничества в сфере таможенного дела. Таможенный Союз государств - участников ЕАЭС.
Практическое занятие «Международное экономическое право» (дискуссия) (форма обучения: очная, очно-заочная) 1. Понятие международного экономического права и основные источники, специальные принципы внешней торговли и внешнеэкономических связей. 2. Юридическая природа, виды и особенности договоров по вопросам экономического сотрудничества. 3. Правовые формы экономического сотрудничества. 4. Общая характеристика международных и региональных экономических организаций и объединений. 5. Дискуссия на тему «Особенности интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС». Задания для самостоятельной работы 1. Знать значение следующих терминов: бойкот, демпинг, национализация, новый международный экономический порядок, оговорка Кальво, право развития, преференции, протекционизм, транснациональная корпорация, эмбарго.
2. Приведите примеры и дайте характеристику каждой из следующих групп международных договоров: ¾ договоры о двойном налогообложении; ¾ договоры о поощрении капиталовложений и гарантиях инвестиций. 3. Сформулируйте предложения относительно интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС. Подготовиться к проведению интерактивного практического занятия в форме дискуссии на тему «Особенности интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС».
Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Для подготовки к практическому занятию необходимо: 1) изучить лекционный материал и рекомендованную (основную и дополнительную) учебную литературу; 2) изучить и проанализировать нормативно-правовой и справочный материал, соответствующий плану практического занятия; 3)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ говорится: «Сегодня наша страна все больше интегрируется в мировое хозяйство. И поэтому во внешнеполитической сфере мы должны учиться защищать экономический интерес государства в целом, российские предприятия и российского гражданина. Мы обязаны по-настоящему обеспечивать, если угодно, обслуживать, интересы российской экономики. А это значит — противодействовать дискриминации отечественных производителей. Гарантировать сохранение и оптимальное использование российской собственности за рубежом. Ускорять подготовительные работы по вступлению в ВТО на приемлемых для нас условиях. В целом работать на конкурентоспособность России во всех смыслах этого слова». Какие меры в области международного сотрудничества и международного права следует предпринять, чтобы усилить позиции российского производителя?
4) Существуют два основных подхода к экономической интеграции. Представители либерального подхода считают, что экономической интеграции можно достичь свободной международной торговлей, при этом государства полностью сохраняют свой экономический суверенитет, ведь свободная торговля сама по себе интегрирует сферу сотрудничества, поэтому не требуется особых наднациональных институтов, которые бы заботились об интеграции. Институционалисты представляют противоположную точку зрения; они исходят из утверждения, что либерализация международных экономических отношений и свободная деятельность рыночных законов сама по себе недостаточна для действительной интеграции. Необходимо согласование экономической политики отдельных государств, что диктует создание специальных международных институтов с наднациональными полномочиями.
1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. 2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии. 3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии. 4. Методические указания по выполнению контрольных работ. 5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии. 6. Презентационный материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|