Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А не затрудняйте, обращайтесь друг к другу хорошо, и не ссорьтесь».




В Сунан и в аль-Маснаде приводится хадис, в котором посланник Аллаха сказал:

«بُعِثْتُ بِالْحَنِيفِيَّةِ السَّمْحَة» «Я был послан с лёгким (к исполнению) монотеизмом [80]».

﴿يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ﴾ Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней

– т.е. вам было дозволено не поститься при болезни, в пути и при других подобных

уважительных причинах, т.к. Аллах желает вам облегчения. Он повелел вам восполнить пропущенные дни, дабы вы довели определённое число дней.

Слово Аллаха: ﴿وَلِتُكَبِّرُواْ اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ﴾и возвеличили Аллаха за то,

что Он наставил вас на прямой путь – т.е. дабы вы поминали Аллаха

после завершения обряда поклонения,как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿فَإِذَا قَضَيْتُم مَّنَاـسِكَكُمْ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَذِكْرِكُمْ ءَابَآءَكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا﴾

Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так,

как поминаете своих отцов, и даже более того. (2:200) а также сказал:

﴿فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَوةُ فَانتَشِرُواْ فِى الأرْضِ وَابْتَغُواْ مِن فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَثِيراً لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха

и часто поминайте Его, – быть может, вы преуспеете. (62:10) Аллах также сказал:

﴿فَاصْبِرْ عَلَى مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ الْغُرُوبِ وَمِنَ اللَّيْلِ فَسَبِّحْهُ وَأَدْبَـرَ السُّجُودِ ﴾

Терпеливо сноси то, что они говорят,и прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом. Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов. (50:39-40) Именно поэтому Сунной поощряется произношение тасбиха (СубханаЛлах т.е. слава Аллаху), тахмида (аль-Хамду Лиллях, т.е. хвала Аллаху) и такбира (Аллаху Акбар т.е. Аллах велик) после завершения обязательных молитв.

Ибн Аббас сказал: «Мы знали, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) завершал молитву такбиром».

Многие учёные сделали вывод о законности произношения такбира после завершение праздничной молитвы разговения (салят ид аль-Фитр ), исходя из этого аята:

﴿وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُواْ اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ﴾

И возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь.

Дауд аль-Асбахани аз-Захири, исходя из этого аята сделал вывод об обязательности

произношения такбира после завершение праздничной молитвы разговения (салят ид аль-Фитр), в отличие от имама Абу Ханифы, который вообще не считает, что следует произносить такбир после завершение праздничной молитвы разговения (салят ид аль-Фитр). Остальные учёны считают это желательным действием,

хотя есть разногласия по поводу способов произношения такбира.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ﴾ Быть может, вы будете благодарны

– т.е. выполнением повелений Аллаха и воздержанием от Его запретов, а также тем,

что вы чтите Его заповеди, может быть, тем самым, вы будете из числа благодарных.

 

Аллах сказал далее:

 

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُواْ لِى وَلْيُؤْمِنُواْ بِى لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ

(186) Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок

И отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне

И веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.

 

Имам Ахмад передаёт, что Абу Муса аль-Ашари сказал: Совершая вместе с Пророком,

да благословит его Аллах и да приветствует, один из походов, мы громко кричали:

«Нет бога, кроме Аллаха!» (Ля иляха илля-Ллах!), — и «Аллах Велик!» (Аллаху Акбар!), — поднимаясь на (край каждого) вади, и (через некоторое время) Пророк,

да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«يَا أَيُّهَا النَّاسُ، ارْبَعُوا عَلى أَنْفُسِكُمْ، فَإِنَّكُمْ لَا تَدْعُونَ أَصَمَّ ولَا غَائِبًا، إنَّمَا تَدْعُونَ سَمِيعًا بَصِيرًا، إنَّ الَّذي تَدْعُونَ أَقْربُ إِلَى أَحَدِكُمْ مِنْ عُنُقِ رَاحِلَتِهِ، يا عَبْدَاللهِ بْنَ قَيْسٍ، أَلَا أُعَلِّمُكَ كَلِمَةً مِنْ كُنُوزِ الْجَنَّةِ؟ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِالله»

«О люди, пожалейте себя, ведь вы взываете не к глухому и не к отсутствующему,

Вы взываете к Слышащему Видящему. Поистине, Тот, к кому вы взываете ближе

К любому из вас, чем шея его верхового животного.О, Абдулла ибн Кайс,

Не научить ли мне тебя слову из кладов рая?Ля хауля уа ля куввата илля биЛлях

(нет силы и мощи, кроме как у Аллаха) [81]

(этот хадис приводится в двух Сахихах, а также у Насаи, Абу Дауда, Тирмизи и ибн Маджах).

 

Имам Ахмад передаёт от Анаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«يَقُولُ اللهُ تَعَالى أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ إِذَا دَعَانِي» «Говорит Всевышний Аллах:

«Я такой, каким Меня представляет Мой раб, и я с ним, когда он ко мне взывает [82]».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

"Поистине, Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр,

И он устыдится раба своего, если тот возденет руки свои к Нему

и ему придется опустить их пустыми" (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджах)

 

Имам Ахмад также передаёт от Абу Саида о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو اللهَ عَزَّ وَجَلَّ بِدَعْوَةٍ لَيْسَ فِيها إِثْمٌ ولَا قَطِيعَةُ رَحِمٍ، إلَّا أَعْطَاهُ اللهُ بِهَا إِحْدَى ثَلَاثِ خِصَالٍ: إِمَّا أَنْ يُعَجِّل لَهُ دَعْوَتَهُ، وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِي الأُخْرَى، وَإِمَّا أَنْ يَصْرِفَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا»

«Кто бы из мусульман, ни обратился с мольбой к Аллаху Всевышнему,

если только он не будет просить ни о греховном или о разрыве родственных связей, Аллах обязательно дарует ему одно из трёх: либо даст (то, что он просит) либо аставит это ему на Судный день, или отвратит от него зло, равное (по величине) тому, (о чём он просит)».Кто-то из людей сказал: «Тогда мы будем (обращаться с мольбами) почаще», -(Пророк же, да благословит его Аллах и да приветствует)сказал:

«اللهُ أَكْثَر» «А Аллах (дарует вам) больше!»

Абдулла сын имама Ахмада приводит хадис от Убада ибн Самита о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا عَلى ظَهْرِ الأَرْضِ مِنْ رَجُلٍ مُسْلِمٍ يَدْعُو اللهَ عَزَّ وَجَلَّ بَدَعْوَةٍ إِلَّا آتَاهُ اللهُ إيَّاهَا،

أَوْ كَفَّ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا مَا لَمْ يَدْعُ بِإِثْمٍ أَوْ قَطِيعَةِ رَحِم»

«Кто бы из мусульман (живущих) на земле, ни обратился с мольбой к Аллаху

Всевышнему, Аллах обязательно дарует ему (то, что он просит)

или отвратит от него зло, равное (по величине) тому, (о чём он просит)

Если только он не будет просить о греховном или о разрыве родственных связей».

Имам Малик передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал

«يُسْتَجَابُ لأَحَدِكُمْ مَالَمْ يَعْجَلْ، يَقُولُ: دَعَوْتُ فَلَمْ يُسْتَجَبْ لِي»

«Мольбы любого из вас будут приняты, если только

Он не станет спешить говоря: «Я воззвал с мольбой, но мне не ответили».

В аль-Муснаде имама Ахмада, в Суна Тирмизи, ан-Насаи и ибн Маджах приводится хадис

от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том,

что посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ثَلاَثةٌ لَا تُرَدُّ دَعْوَتُهُمْ: الْإمَامُ الْعَادِلُ، وَالصَّائِمُ حَتَّى يُفْطِرَ، وَدَعْوَةُ الْمَظْلُومِ، يَرْفَعُهَا اللهُ دُونَ الْغَمَامِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ،

وَتُفْتَحُ لَهَا أَبْوَابُ السَّمَاءِ، يَقُولُ: بِعِزَّتِي لَأَنْصُرَنَّكَ وَلَوْ بَعْدَ حِين»

«У трёх людей непременно примется мольба: у справедливого правителя,

У постящегося до того, как он розговеется, у притеснённого. Его мольба поднимется выше облаков, и откроются врата небесные ей, и тогда скажет Всемогущий Аллах: «Клянусь Своим величием, я непременно помогу тебе, даже если это будет потом».

 

Аллах сказал:

 

أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَى نِسَآئِكُمْ هُنَّ لِبَاسٌ لَّكُمْ وَأَنتُمْ لِبَاسٌ لَّهُنَّ عَلِمَ اللَّهُ أَنَّكُمْ كُنتُمْ تَخْتانُونَ أَنفُسَكُمْ

فَتَابَ عَلَيْكُمْ وَعَفَا عَنكُمْ فَالـنَ بَـاشِرُوهُنَّ وَابْتَغُواْ مَا كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ وَكُلُواْ وَاشْرَبُواْ حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ

مِنَ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّواْ الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ وَلاَ تُبَـاشِرُوهُنَّ وَأَنتُمْ عَـاكِفُونَ فِي الْمَسَـجِدِ

تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ فَلاَ تَقْرَبُوهَا كَذلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَّقُونَ

(187) Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста.

Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас.

Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.

Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной,

А затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы

Пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним.

Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, – быть может, они устрашатся.

 

Это льгота Аллаха для мусульман, а также отмена того, что было в начале Ислама. В то время если кто-то разговелся, то ему было дозволенно есть, пить и совокупляться до ночной молитвы или ночью перед отходом ко сну. Но уже для человека, проснувшегося среди ночи еда, питье и совокупление становились запретными. Людям это стало затруднительным.

В аяте использовано слово الرَّفَثُ[83] под которым подразумевается совокупление.

Так считали: ибн Аббас, Ата, Муджахид, Саид ибн Джубайр,

Таус, Салим ибн Абдулла, Амр ибн Динар, аль-Хасан, Катада, аз-Зухри, ад-Даххак,

Ибрахим ан-Нахаи, ас-Судди, Ата аль-Хурасани и Мукатиль ибн Хаййан.

 

Аллах сказал: ﴿هُنَّ لِبَاسٌ لَّكُمْ وَأَنتُمْ لِبَاسٌ لَّهُنَّ﴾

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...