Соврем. Подходы к разработке системы матер-го стимул-ия персонала на прт.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основные правила: 1.Конкретность стимул-ния в соотв-вии с достижением опред-ых целей. 2.Оперативность стимул-ния. Наиболее сильное обучающее воздействие оказывает вознаграждение, осуществляемое сразу по достижении рез-та. 3.Достижимость стимул-ния. 4.Адаптивность стимул-ния. Должны учитывать его возм-ти, квалификацию, опыт. 5.Неожиданность вознаграждения. 6.Гласность вознаграждения, 7. Разнообразие вознаграждения. 8.Направленность вознаграждения. Поощрение должно формировать поведение раб-ка на будущее. Комплексное воздействие на персонал осущ-ся на основе 2-х основных форм стимулирования: материального и соц.-психологич. Ко 2-му относятся социальные(1) и морально-псих-ие(2).(1) исп-ие м-дов, позволяющих раб-ку идентифицировать себя в социального взаимодействия, реализовать ожидания раб-ка в отнош-ии своей роли, статуса в системе соц-х связей(привлечение раб-ка к выработке решений, участие в делах орг-ции).(2) строится с учетом ценностной ориентации личности, его индивидуально-психолог. хар-к. Основной формой матер-го стимул-ния явл-ся оплата труда (сов-ть форм и методов определения размеров выплат раб-кам орг-ции, обеспечивающих оптимизацию ихтруда). Общие принципы построения системы оплаты труда: 1.Уникальность системы оплаты труда орг-ции,.2. Гибкость системы оплаты труда.3.Ситуационность оплаты труда. 4.Подходы к определению размеров выплат должны дифференцироваться по категориям персонала, исходя из особ-тей их деят-ти. 5.Оплата труда должна соответ-ть кол-ву и кач-ву труда, квалиф-ции и уровню професс-го мастерства раб-ка.6. Оптимальное соотнош-е между основной и дополн-ой частями оплаты труда устанавливается, исходя из условий функционирования орг-ции.7. Размер оплаты должен обеспечивать минимальный уровень потребления матер-ых благ и услуг..9. Размер оплаты должен быть значимым для раб-ка, заинтересовывать его в приложении усилий для достижения установленных резул-в.
26.Методы нематериального стимулирования персонала предприятия торговли. Под НС понимаются, как правило, следующие методы: 1. Предоставление «социального пакета». Куда могут входить отпуска и каникулы; оплата больничных листов; выплата при увольнении; страховка; кредитование сотрудников, консультативные услуги, различные программы помощи служащим, аренда квартиры за счет предприятия; отпуск по уходу за детьми, оплата транспортных расходов, услуги, связанные с питанием, оплата обучения и т.п. Одна из проблем «социального пакета» - адекватность применения пособий как стимулирующего фактора..2. Награды и статусные различия; Это могут быть подарки, сувениры, ордена, медали, путевки на отдых, билеты на концерт, возможность использования служебного автомобиля, повышение по службе, индивидуальные и групповые звания, атрибутика компании с иным, чем у других, дизайном, переходящее знамя, размещение фотографии на доске почета или сайтекомпании. В отличие от пособий этот вид стимулирования используется только при награждении за успехи, а не предоставляется "автоматически" всем сотрудникам.3. Психологические способы стимулирования. Классически принято приводить способы стимулирования, основанные на факторах работы из модели мотивации Олдхема и Хакмана. Это те факторы, которые психологически увеличивают значимость работы и результатов и уменьшают субъективный вклад в работу.1) Разнообразие умений и навыков - степень, в которой работа требует разнообразных видов активности, подразумевающих использование ряда различных умений и способностей личности.4) Целостности работы - степень, с которой работа требует завершения целостной и определенной задачи или этапа работы от начала и до конца с видимым результатом..3) Значимость работы - степень, в которой задание имеет существенное влияние на жизнь или работу людей, как в данной организации, так и во внешнем окружении. 4) Автономность - степень, в которой работа предоставляет реальную свободу, независимость и возможность действовать по своему усмотрению в планировании работы и определении способов ее выполнения.5) Обратная связь - степень, в которой выполнение заданий сопровождается получением прямой и ясной информации относительно эффективности работы.
БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА. Бизнес-план — это форма представления модели бизнеса, реализуемого орг-цией в планируемом периоде времени. Бизнес-план позволяет:- оценить целесообр-ть и рентабельность представленного варианта развития бизнес-процессов;- определить возможные угрозы и препятствия для его реал-ции, способы их устранения или снижения негативного воздействия на рез-ты деят-ти орг-ции;- сформировать менеджмент, обеспечивающий будущую деят-ть орг-ции;- установить стандарты оценки рез-ов будущей деят-ти орг-ции. В зав-ти от специфики бизнеса бизнес-план разрабатывается на срок до трех лет. Чаще всего орг-ции торговли применяют краткосрочное бизнес-планирование — до года. Структура: Титульный лист и оглавление. Введение (резюме): общая хар-ка пр-ия, хар-ка выбранной сферы деят-ти, миссия и концепция бизнеса пр-ия, цели и стратегия поведения на рынке, конкурентные преимущества, объёмы предстоящей деят-ти, ожидаемая доходность, ее источники и т.д.) Раздел 1. Общие сведения о пр-ии (Владельцы наиболее крупных долей, руков-ль пр-ия, организационно-правовая форма, дата регистрации пр-ия, размер акционерного капитала или уставного фонда, дата начала деят-ти, числ-ть персонала, банк) Раздел 2. Особ-ти состояния выбранной сферы бизнеса. Назначение раздела - дать обоснование целостности осущест-ия бизнеса в выбранной сфере. Раздел 3. Сущность проекта в выбранной сфере бизнеса. Представление о спецификации и размерах будущей деят-ти пр-ия. Необх-мо отразить специфику асс-та предлагаемых товаров, их новизну, конкурентные преим-ва, указать опыт работы в выбранном направлении (если он есть), объёмы предыдущей деят-ти, осн. договора, следует описать ресурсы возможной деят-ти: помещения, их хар-ка, форма собствен-ти, материально-технические и фин-ые ресурсы.
Раздел 4. Ожидаемая квота рынка и обоснование ее величиныАнализ внешней и внутр.с реды. Раздел 5. План торговой деят-ти. Орг-ция торгового процесса - начиная с описания системы снабжения и кончая системой реал-ции товаров/услуг (сырьё, оборудование, квалиф-ция персонала). Формирует основную часть статей затрат, входящих в ИО. Раздел 6. План маркетинга (каналы сбыта, посредники, торговые агенты, рекламные мероприятия, формирование имиджа, финансовая обеспеченность плана маркетинга). Раздел 7. Организационный план- Кадровая политика- Структура управления- Образование, опыт, квалиф-ция персонала.- Стимул-ние персонала Раздел 8. Оценка предприниматских рисков и их страхование Раздел 9. Финансовый план – денежное выражение предыдущих разделов (торговый прогноз, баланс, план движения денежной наличности, стратегия финансирования, оценка эфф-ти вложений).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|