Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний учащихся




Критерии оценки знаний учащихся

Отлично (оценка «5»):

· Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения;

· Излагаете информацию уверенно, полно и уместно;

· Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними;

· Где это необходимо, знания примерны, детальны и уместно;

· Знания могут использоваться Вами произвольно в деталях и полностью развитых объяснениях;

· Умеете самостоятельно подбирать примеры

Хорошо (оценка «4»):

· Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения;

· Уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию;

· Полностью понимаете процессы, факты, события и связи между ними;

· Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны;

· Вы можете детально их использовать в адекватных, хорошо развитых объяснениях

Удовлетворительно (оценка «3»):

· Вы продемонстрировали удовлетворительные знания и понимание предметов обсуждения;

· При изложении информации используете их довольно уместно и связно;

· Аккуратно используете терминологию;

· Есть явные основания полагать, что вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними;

· Уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали;

· Объяснения адекватны и неплохо развиты

Неудовлетворительно (оценка «2»):

· Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения;

· При изложении информации используете их уместно или связно;

· Сравнительно уместно используете терминологию

· Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними;

· Там, где необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали;

· Объясните неполны и носят упрощенный характер

Критерии оценки знаний учащихся:

· Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логичес­кая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

· Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

· Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует кон­кретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

· Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, отмечается такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов:

· Оценка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90% - 100% от общего количества вопросов

· Оценка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 70% - 89% от общего количества вопросов

· Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50% - 70% правильных ответов

· Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит ниже 50% правильных ответов.

Требования к уровню подготовки выпускников

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

-  определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

-  объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-  применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-  умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

-  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др. ). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. );

-  работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;  

-  участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если... »);

-  формулирование полученных результатов;

-  создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-  пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-  владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...