Критерии оценки знаний учащихся
Критерии оценки знаний учащихся Отлично (оценка «5»): · Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения; · Излагаете информацию уверенно, полно и уместно; · Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними; · Где это необходимо, знания примерны, детальны и уместно; · Знания могут использоваться Вами произвольно в деталях и полностью развитых объяснениях; · Умеете самостоятельно подбирать примеры Хорошо (оценка «4»): · Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения; · Уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию; · Полностью понимаете процессы, факты, события и связи между ними; · Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны; · Вы можете детально их использовать в адекватных, хорошо развитых объяснениях Удовлетворительно (оценка «3»): · Вы продемонстрировали удовлетворительные знания и понимание предметов обсуждения; · При изложении информации используете их довольно уместно и связно; · Аккуратно используете терминологию; · Есть явные основания полагать, что вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними; · Уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали; · Объяснения адекватны и неплохо развиты Неудовлетворительно (оценка «2»): · Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения; · При изложении информации используете их уместно или связно; · Сравнительно уместно используете терминологию · Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними;
· Там, где необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали; · Объясните неполны и носят упрощенный характер Критерии оценки знаний учащихся: · Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами. · Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами. · Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты. · Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, отмечается такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов: · Оценка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90% - 100% от общего количества вопросов · Оценка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 70% - 89% от общего количества вопросов · Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50% - 70% правильных ответов · Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит ниже 50% правильных ответов. Требования к уровню подготовки выпускников
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; - применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др. ). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. ); - работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если... »); - формулирование полученных результатов; - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|