№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Виды и формы контроля
| Планируемые результаты обучения
| Домашнее задание
| Дата
|
| Введение
|
|
|
| Знакомство с учебником
|
|
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часа)
|
2-3
| Экономика: наука и хозяйство
|
| Устные ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки».
Задания в формате ЕГЭ.
| Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности. Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения.
| §2,
задания № 1, 3, 4.
|
|
4-5
| Экономический рост и развитие
|
| Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы. Выполнение дифференцированных заданий.
| Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества. Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан.
| §3
Документ к параграфу
|
|
6-7
| Рыночные отношения в экономике
|
| Устные ответы. Заполнение таблицы. Вопросы для закрепления темы. Беседа по вопросам.
| Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке.
| §4
Документ к параграфу
|
|
8-9
| Фирмы в экономике
|
| Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос). Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы».
| Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль». Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности. Сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения.
| §5
Вопросы к параграфу
|
|
10-11
| Правовые основы предпринимательской деятельности
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринимательских отношений».
| Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация».
Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права.
| §6,
задание № 5.
|
|
12-13
| Слагаемые успеха в бизнесе
|
| Устный опрос. Практическая работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий.
| Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов. Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности.
| §7, вопросы для самопроверки
|
|
| Экономика и государство
|
| Устный опрос..
| Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики. Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики.
| §8,
задание 5
|
|
| Практикум по теме «Экономика и государство»
|
| Выполнение индивидуальных заданий. Задания в формате ЕГЭ
|
|
|
|
16-17
| Роль экономики в жизни общества
|
| Ответы на вопросы.
Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу. Обсуждение полученных результатов. Задания в формате ЕГЭ.
| Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества. Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом.
| §1
|
|
18-19
| Финансы в экономике. Решение задач
Корректировка программы(1 урок)
|
| Устный опрос. Практическая работа с учебным текстом, документом. Решение учебно–познавательных задач. Задания в формате ЕГЭ.
| Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты». Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения. Сформированность представлений о роли финансовой темы в экономике.
| §9,
Задания 1, 3, 4.
|
|
20-21
| Занятость и безработица
Корректировка программы(1 урок)
|
| Устный опрос. Работа с документами. Выполнение творческих заданий. Обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы «Виды безработицы».
| Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда. Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. Сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости.
| §10.
Вопросы к параграфу.
|
|
22-23
| Мировая экономика
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства».
| Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны. Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом.
| §11,
Задание № 3.
|
|
24-25
| Экономическая культура
|
| Устный опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Выполнение практических заданий. Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России».
| Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода». Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры. Сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества. Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов.
| §12, задание
№ 5.
|
|
| Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»
|
| Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование.
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
| Повторить §1-12.
|
|
| Контрольная работа за первое полугодие
|
|
|
|
|
|
Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов)
|
28-29
| Социальная структура общества
|
| Практическая работа по решению познавательных задач. Работа с источниками. Задания в формате ЕГЭ.
| Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация». Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества.
| §13,
Документ к параграфу.
Задания № 2, 3.
|
|
30-31
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение
|
| Развёрнутые монологические ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы».
Контрольная работа по итогам семестра
| Умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, самоконтроль». Указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества. Называть признаки отклоняющегося поведения. Формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения.
| §14, Вопросы и задания к параграфу.
|
|
32-33
| Нации и межнациональные отношения.
|
| Устный опрос. Решение учебно–познавательных задач. Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ.
| Владение базовыми понятиями «нация, межнациональные отношения, толерантность». Развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации в источниках разного типа с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.
| § 15.
Вопросы и задания к параграфу.
|
|
34-35
| Семья и быт.
|
| Устный опрос. Практическая работа с источником к параграфу. Работа с познавательными заданиями к § 16.
| Знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака». Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества.
| § 16
Вопросы и задания к параграфу.
|
|
36-37
| Гендер – социальный пол
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстом учебника. Задания в формате ЕГЭ.
| Владение базовыми понятиями «гендер, гендерная идентичность». Умение выявлять причинно–следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний. Навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении гендерных стереотипах.
| §17
Вопросы для самопроверки
|
|
38-39
| Молодёжь в современном обществе.
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задание № 1 к параграфу.
| Владение базовыми понятиями «молодёжь, субкультура, молодёжная субкультура». Умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни. Навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах).
| §18.
Задания № 2 – 4
|
|
40-41
| Демографическая ситуация в современной России.
|
| Устный опрос. Работа с текстом источника. Проектная работа по группам. Задания в формате ЕГЭ.
| Знание базовых понятий «демографическая ситуация, рождаемость, смертность, депопуляция, иммиграция». Понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики. Целостное представление о демографических процессах. Понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном глобальном мире.
| §19 Вопросы и задания к параграфу.
|
|
42-43
| Урок обобщения по теме «Социальная сфера».
|
| Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование.
| Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества.
| Повторить
§ 13-19
|
|
Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)
|
44-45
| Политика и власть
|
| Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с документами. Решение задач.
| Владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть». Умение поиска политической информации в источниках различного типа с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
| §20
Вопросы и задания к параграфу.
|
|
46-47
| Политическая система
|
| Устный опрос. Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы».
| Владение базовыми понятиями «система, государство, политический режим». Сформированность навыков оценивания политической информации. Владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений.
| §21.
Вопросы для самопроверки
|
|
48-49
| Гражданское общество и правовое государство
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с текстом учебника и выполнение заданий.
| Владение понятиями «правовое государство, гражданское общество». Умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства. Умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни.
| §22.
Документ к параграфу.
Задания № 4, 5.
|
|
50-51
| Демократические выборы
|
| Устный опрос. Самостоятельная работа с источниками. Решение учебно–познавательных задач.
| Владение понятием «демократические выборы». Умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы. Умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям.
| §23.
Документ к параграфу.
Задание 2.
|
|
52-53
| Политические партии и партийные системы
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа по выполнению заданий. Заполнение таблицы «Типы партийных систем».
| Владение понятиями «политическая партия, общественно – политическое движение, партийная система». Умение давать оценку деятельности политических партий и общественно – политических движений с позиций демократических ценностей и норм. Умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни.
| §24.
Задание № 2 к §.
|
|
54-55
| Политическая элита и политическое лидерство
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстами. Задания в формате ЕГЭ.
| Владение понятиями «политическая элита, политическое лидерство, политический лидер». Владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно – политической жизни. Сформированность навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для объяснения и оценки политических явлений и процессов.
| § 25
Вопросы для самопроверки
|
|
56-57
| Политическое сознание
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии».
| Владение понятиями «политическое сознание, политическая идеология, политическая психология». Умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений. Умение применять полученные знания при оценке текущих и исторических событий.
| §26 Вопросы и задания к параграфу.
|
|
58-59
| Политическое поведение
|
| Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы.
| Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования. Умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы. Умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения.
| §27.
Вопросы для самопроверки
|
|
60-61
| Политический процесс и культура политического участия
|
| Устный опрос. Решение учебно–познавательных задач. Выполнение тестовых заданий.
| Владение понятиями «политический процесс, политическое участие, политическая культура». Умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры. Умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий.
| §28.
Задания
№ 1, 2, 3
|
|
62-63
| Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества»
|
| Фронтальный опрос. Выполнение дифференцированных заданий. Тестирование.
| Фактор использования политической власти. Политическая деятельность, направленная на использование власти для достижения определённых целей – изменения или сохранения существующего общественного устройства.
| Повторить §20 - 28
|
|
64-65
| Взгляд в будущее (заключение)
|
| Работа с документами. Практическая работа с вопросами для самопроверки и заданиями.
| Владение понятиями «угрозы и вызовы 21 века, постиндустриальное общество».
| Стр. 320-326
|
|
66-68
| Итоговое повторение (общество и человек; экономика и социальные отношения; правовое регулирование общественных отношений).
|
| Фронтальный опрос.
Выполнение дифференцированных заданий.
Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ.
Контрольная работа по итогам семестра
| Правильное использование основных экономических терминов.
Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки.
Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;
Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями.
Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
Находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.
| Ответы на вопросы, решение тестов
|
|