Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цифровые образовательные ресурсы




ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Курса (10 – 11)


Основные Internet-адреса:

- http: //www. mon. gov. ru – Министерство образования и науки;

- http: //www. fipi. ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

- http: //www. ege. edu. ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

 

-

 

- http: //www. probaege. edu. ru – Портал Единый экзамен;

- http: //www. probaege. edu. ru – Федеральный портал «Российское образование»;

- http: //www. infomarker. ru/top8. html - RUSTEST. RU - федеральный центр тестирования.

 



Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класс

Тема урока Кол-во часов Виды и формы контроля Планируемые результаты обучения Домашнее задание Дата
Введение     Знакомство с учебником  

Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часа)

2-3 Экономика: наука и хозяйство Устные ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки». Задания в формате ЕГЭ. Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности. Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения. §2, задания № 1, 3, 4.  
4-5 Экономический рост и развитие Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы. Выполнение дифференцированных заданий. Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества. Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан. §3 Документ к параграфу  
6-7 Рыночные отношения в экономике Устные ответы. Заполнение таблицы. Вопросы для закрепления темы. Беседа по вопросам. Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке. §4 Документ к параграфу  
8-9 Фирмы в экономике Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос). Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы». Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль». Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности. Сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения. §5 Вопросы к параграфу  
10-11 Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринимательских отношений». Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация». Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права. §6, задание № 5.  
12-13 Слагаемые успеха в бизнесе Устный опрос. Практическая работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий. Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов. Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности. §7, вопросы для самопроверки  
Экономика и государство Устный опрос.. Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики. Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики. §8, задание 5  
Практикум по теме «Экономика и государство» Выполнение индивидуальных заданий. Задания в формате ЕГЭ      
16-17 Роль экономики в жизни общества Ответы на вопросы. Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу. Обсуждение полученных результатов. Задания в формате ЕГЭ. Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества. Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом. §1  
18-19 Финансы в экономике. Решение задач   Корректировка программы(1 урок) Устный опрос. Практическая работа с учебным текстом, документом. Решение учебно–познавательных задач. Задания в формате ЕГЭ. Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты». Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения. Сформированность представлений о роли финансовой темы в экономике. §9, Задания 1, 3, 4.  
20-21 Занятость и безработица   Корректировка программы(1 урок) Устный опрос. Работа с документами. Выполнение творческих заданий. Обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы «Виды безработицы». Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда. Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. Сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости. §10. Вопросы к параграфу.  
22-23 Мировая экономика Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства». Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны. Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом. §11, Задание № 3.  
24-25 Экономическая культура Устный опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Выполнение практических заданий. Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России». Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода». Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры. Сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества. Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов. §12, задание № 5.    
Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества» Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование. Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Повторить §1-12.  
Контрольная работа за первое полугодие        

Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов)

28-29 Социальная структура общества Практическая работа по решению познавательных задач. Работа с источниками. Задания в формате ЕГЭ. Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация». Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества. §13, Документ к параграфу. Задания № 2, 3.  
30-31 Социальные нормы и отклоняющееся поведение Развёрнутые монологические ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы». Контрольная работа по итогам семестра Умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, самоконтроль». Указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества. Называть признаки отклоняющегося поведения. Формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения. §14, Вопросы и задания к параграфу.  
32-33 Нации и межнациональные отношения. Устный опрос. Решение учебно–познавательных задач. Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ. Владение базовыми понятиями «нация, межнациональные отношения, толерантность». Развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации в источниках разного типа с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни. § 15. Вопросы и задания к параграфу.  
34-35 Семья и быт. Устный опрос. Практическая работа с источником к параграфу. Работа с познавательными заданиями к § 16. Знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака». Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества. § 16 Вопросы и задания к параграфу.  
36-37 Гендер – социальный пол Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстом учебника. Задания в формате ЕГЭ. Владение базовыми понятиями «гендер, гендерная идентичность». Умение выявлять причинно–следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний. Навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении гендерных стереотипах. §17 Вопросы для самопроверки  
38-39 Молодёжь в современном обществе. Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задание № 1 к параграфу. Владение базовыми понятиями «молодёжь, субкультура, молодёжная субкультура». Умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни. Навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах). §18. Задания       № 2 – 4  
40-41 Демографическая ситуация в современной России. Устный опрос. Работа с текстом источника. Проектная работа по группам. Задания в формате ЕГЭ. Знание базовых понятий «демографическая ситуация, рождаемость, смертность, депопуляция, иммиграция». Понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики. Целостное представление о демографических процессах. Понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном глобальном мире. §19 Вопросы и задания к параграфу.  
42-43  Урок обобщения по теме «Социальная сфера». Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование. Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества. Повторить § 13-19  

Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

44-45 Политика и власть Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с документами. Решение задач. Владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть». Умение поиска политической информации в источниках различного типа с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. §20 Вопросы и задания к параграфу.  
46-47 Политическая система  Устный опрос. Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы». Владение базовыми понятиями «система, государство, политический режим». Сформированность навыков оценивания политической информации. Владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений. §21. Вопросы для самопроверки  
48-49 Гражданское общество и правовое государство Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с текстом учебника и выполнение заданий. Владение понятиями «правовое государство, гражданское общество». Умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства. Умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни. §22. Документ к параграфу. Задания № 4, 5.  
50-51 Демократические выборы Устный опрос. Самостоятельная работа с источниками. Решение учебно–познавательных задач. Владение понятием «демократические выборы». Умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы. Умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям. §23. Документ к параграфу. Задание 2.  
52-53 Политические партии и партийные системы Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа по выполнению заданий. Заполнение таблицы «Типы партийных систем». Владение понятиями «политическая партия, общественно – политическое движение, партийная система». Умение давать оценку деятельности политических партий и общественно – политических движений с позиций демократических ценностей и норм. Умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни. §24. Задание № 2 к §.  
54-55 Политическая элита и политическое лидерство Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстами. Задания в формате ЕГЭ. Владение понятиями «политическая элита, политическое лидерство, политический лидер». Владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно – политической жизни. Сформированность навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для объяснения и оценки политических явлений и процессов. § 25 Вопросы для самопроверки  
56-57 Политическое сознание Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии». Владение понятиями «политическое сознание, политическая идеология, политическая психология». Умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений. Умение применять полученные знания при оценке текущих и исторических событий. §26 Вопросы и задания к параграфу.  
58-59 Политическое поведение Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы. Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования. Умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы. Умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения. §27. Вопросы для самопроверки  
60-61 Политический процесс и культура политического участия Устный опрос. Решение учебно–познавательных задач. Выполнение тестовых заданий. Владение понятиями «политический процесс, политическое участие, политическая культура». Умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры. Умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий. §28. Задания № 1, 2, 3  
62-63 Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества» Фронтальный опрос. Выполнение дифференцированных заданий. Тестирование. Фактор использования политической власти. Политическая деятельность, направленная на использование власти для достижения определённых целей – изменения или сохранения существующего общественного устройства. Повторить §20 - 28  
64-65 Взгляд в будущее (заключение) Работа с документами. Практическая работа с вопросами для самопроверки и заданиями. Владение понятиями «угрозы и вызовы 21 века, постиндустриальное общество». Стр. 320-326  
66-68 Итоговое повторение (общество и человек; экономика и социальные отношения; правовое регулирование общественных отношений). Фронтальный опрос. Выполнение дифференцированных заданий. Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ. Контрольная работа по итогам семестра Правильное использование основных экономических терминов. Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями. Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; Находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные. Ответы на вопросы, решение тестов    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...