Себестоимость туристских услуг.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Производственный цикл туристской организации. Производство туристских услуг является циклическим: заготавливаются материальные и нематериальные ценности, которые нужны для производства и реализации услуг. Часть выручки от реализации услуг вновь затрачивается на закупку ценностей, оплату расходов (таким образом, цикл повторяется), другая часть идет на оплату налогов, а оставшаяся сумма образует прибыль, которую туристская организация расходует по своему усмотрению. Производственные циклы туристских организаций существенно отличаются друг от друга по составу и длительности хозяйственных операций, образующих цикл. Традиционный производственный цикл, состоящий из трех процессов: заготовление, производство и реализация. Заготовление – это процесс приобретения товарно-материальных и нематериальных ценностей, необходимых для осуществления деятельности туристской организации. К товарно-материальным ценностям (ТМЦ) принято относить различные виды оборудования, материалов, запасных частей и др., входящих в состав оборотного капитала туристской организации и образующих ее запасы. Нематериальные ценности – это различного рода услуги. В современных условиях хозяйствования заготовление в сфере сервиса и туризма базируется на следующих принципах коммерческой логистики: - минимизации затрат на заготовление путем выбора более дешевого вида транспорта, сокращения уровня запасов, содержания меньшего количества складов и обслуживающего персонала; - координации деятельности участников движения материальных потоков (производителей, посредников, потребителей) с целью сокращения сроков движения материальных и нематериальных ценностей, что позволяет установить более низкие цены на реализуемые услуги и получить большую прибыль за счет привлечения большего числа потребителей;
- выбора инструментов заготовления в зависимости от характера производства, масштабов организации, а также специфики производства и управления; - оснащения современными информационными технологиями процесса заготовления.
Производственный процесс в индустрии туризма. Принципы рациональной организации процесса оказания услуг. Производственный процессв сфере сервиса и туризма – это процесс оказания услуг, т.е. последовательное проведение целевых работ на различных участках туристской организации. Принципы рациональной организации процесса оказания услуг можно разделить на две категории: общие, не зависящие от содержания производственного процесса, и специфические, характерные для конкретного процесса. Общие принципы: –- специализаця, – разделение труда между подразделениями организации и рабочими местами; – параллельность – одновременность осуществления отдельных частей производственного процесса; – пропорциональность – относительно равная производительность в единицу времени взаимосвязанных подразделений организации; – прямоточность, – обеспечение кратчайшего производственного цикла; – непрерывность, – максимальное сокращение перерывов между операциями; – ритмичность, – повторение производственного процессав равные промежутки времени; – техническая оснащенность, – ориентация на механизацию и автоматизацию производственного процесса. Специфические принципы являются сугубо индивидуальными для каждого отдельно взятого производства туристских услуг и определяются преимущественно отраслевыми особенностями. Эти принципы позволяют организовать производственный процесс согласно современным требованиям и производить туристские услуги, востребованные рынком.
Производственный процесс состоит из операций. Операция – часть производственного процесса, выполняемая на одном или нескольких рабочих местах, одним или несколькими сотрудниками и характеризуемая комплексом последовательных действий. Различают основные и вспомогательные операции. Основные операции непосредственно связаны с обслуживанием туристов: организация транспортного обслуживания, регистрация и размещение клиентов в гостинице, предоставление питания и др. Вспомогательные операции обеспечивают непрерывность совершения основных операций: ремонт офиса турфирмы, покупка оргтехники или чистящих средств в гостинице и др. Совокупность основных операций называют технологическим процессом, или технологией. Важным фактором производственного процесса является выбор варианта технологии. Именно технология определяет состав и требуемое количество ресурсов на входе в производственную систему. Изменение технологии ведет к изменению профессионального и квалификационного состава кадров, переоборудованию производства.
Себестоимость туристских услуг. Производство турпродукта и оказание туруслуги требует определенных материальных и трудовых затрат. Издержки, или затраты туристского предприятия – это материальные и трудовые затраты, выраженные в денежной форме на производство турпродукта и оказание туруслуги. Себестоимость – совокупность текущих трудовых, материальных и финансовых затрат на производство и реализацию туристических услуг, выраженных в денежной форме. Это важнейшая экономическая категория и качественный показатель. Как экономическая категория, себестоимость выполняет следующие функции: - учет и контроль затрат на производство и реализацию; - является базовым показателем для формирования цен, а также для определения прибыли и рентабельности; - экономически обосновывает целесообразность вложения реальных инвестиций в реорганизацию производства (расширение, перевооружение и др.); - позволяет оценить реальные возможности организации; - является базой для экономического обоснования управленческих решений.
Таким образом, процесс формирования затрат в туристских организациях имеет важнейшее значение, поскольку во многом определяет конечный финансовый результат деятельности компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|