Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование на рынке туристских услуг.




Цена – это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину дохода, который, в свою очередь, обеспечивает конкурентноспособность и устойчивость туристской организации. Сущность цены выражается в ее функциях.

Учетная функция означает, что цена отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристских услуг. Цена определяет, сколько затрачено труда, материалов и других ресурсов на производство услуги.

Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, регионами, социальными группами населения.

Функция сбалансированности выражается в том, что посредством цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

Функция регулирующая означает, что цена позволяет предпринимателям выбрать наиболее доходную отрасль экономики.

Функция стимулирующая проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение научно-технического прогресса, повышение качества туристских услуг, увеличение объемов производства и спроса на них.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны, отрасли и отдельной организации. Отсюда следует значимость политики в области ценообразования.

Ценообразование в социально-культурном сервисе и туризме имеет ряд особенностей:

1. устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей потребителя;

2. спрос и цены на туристские услуги носят ярко выраженный сезонный характер;

3. процессы производства, реализации и потребления услуг не совпадают во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен;

4. туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования;

5. цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады и др.).

Цена на туристские слуги имеет два предела.

Нижним пределом является себестоимость туристской услуги, а верхний предел определяется спросом на услугу. Следовательно, величина цены на туристскую услугу определяется ее стоимостью и спросом на нее. Кроме того, на цену услуги влияют класс обслуживания, вид транспорта, форма обслуживания (индивидуальная или групповая), конъюнктура рынка услуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и др.

Цена туристской услуги включает ряд взаимосвязанных элементов:

- себестоимость туристской услуги;

- косвенные налоги по отдельным видам деятельности;

- доход туристской организации;

- скидки для отдельных групп туристов;

- надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника.

Важное место в структуре цены занимают налоги. Акцизы и налог на добавленную стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются потребителем. Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают возмещение затрат, связанных с продвижением туристских услуг от производителей к потребителям, получение определенной суммы прибыли.

 

Выручка от реализации и налогообложение туристского бизнеса.

Выручка – главный источник для возмещения затрат и образования доходов туристской организации. Совокупная выручка – это все денежные средства, поступившие в кассу или на расчетный счет из различных источников в результате осуществления уставной деятельности.

Выручка может быть получена от реализации основных услуг, от реализации имущества и др. Налоги – обязательные взносы, осуществляемые плательщиком в бюджет или во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, оговоренных налоговым законодательством.

В зависимости от статуса налогоплательщика различают:

1). налоги с предприятий (юридических лиц);

2). налоги с индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;

Налоги с физических лиц.

Общая система налогообложения предполагает, что туристские организации являются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), налога на прибыль, на имущество и др. Упрощенная система налогообложения (УСН) предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных, местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам деятельности туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за отчетный период. Переход к УСН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Применение упрощенной системы туристскими организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС, единого социального налога (кроме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам деятельности туристских организаций за налоговый период. Аналогичная схема уплаты налогов применяется к индивидуальным предпринимателям.

 

 

Прибыль и рентабельность.

Получение прибыли – непосредственная цель турбизнеса. Прибыль – гарантия существования туристской организации и интерес учредителей. Прибыль – это положительный финансовый результат. В основе определения прибыли лежит понятие дохода.

Выручка – Все затраты = Доход (или балансовая прибыль)

Доход – Налоги = Чистая прибыль

Чистая прибыль поступает в распоряжение организации и распределяется на три фонда: резервный (Фр), накопления (Фн), потребления (Фп).

Чистая прибыль = Фр+ Фн + Фп

Эффективность работы туристской организации показывает сопоставление результатов с затратами. Этот показатель называется рентабельностью.

Рентабельность затрат = Пб/Зс 100%,

где Пб – балансовая прибыль, Зс – сметная себестоимость.

Рентабельность продаж = Пб/Оп х 100%,

где Оп – объем продаж в рублях.

Аналогично можно рассчитать показатели рентабельности имущества, капитала и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...