III. Контроль самостоятельной работы обучащихся
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о самостоятельной работе обучающихся (далее - Положение) определяет цель, задачи, виды и порядок организации самостоятельной работы обучающихся в Южном федеральном университете (далее - Университет). 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 №1367; федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования/образовательными стандартами Университета; Уставом Университета; локальными нормативными актами Университета. 1.3. Учебные занятия по образовательной программе проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы. 1.4. Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, научно-исследовательская, производственно-практическая деятельность обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. 1.5 Самостоятельная работа обучающегося нацелена как на овладение определенным объемом знаний, умений, навыков, так и на формирование способности самостоятельно приобретать знания, работать с информацией, овладевать способами познавательной деятельности, которые обеспечат его общекультурную и профессиональную компетентность.
1.6. Самостоятельная работа обучающихся направлена на решение следующих задач: - формирование навыков самообразования; - развитие познавательной активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу; - формирование самостоятельности мышления; - формирование практических умений и навыков; - развитие исследовательских умений; - развитие творческого мышления; - формирование потребности в непрерывном образовании. 1.7 Самостоятельная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и обязательна для каждого обучающегося. 1.8. Основными принципами организации самостоятельной работы являются: непрерывность, систематический контроль и оценка результатов преподавателем. II. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2.1. Виды самостоятельной работы обучающихся: – написание реферата, эссе, подготовка доклада; – конспектирование обязательной литературы к семинарским занятиям, работа с первоисточниками; – проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, другой учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; – перевод текста с иностранного языка, аудирование; – подготовка к контрольному опросу, контрольной работе, тестированию, экзаменам; – подготовка к выполнению лабораторных работ; – составление литературного обзора по научной тематике; – выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; – выполнение расчетно-графических работ; – подготовка рецензий на статью, различные литературные источники; – проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности. Возможны и другие виды самостоятельной работы. Особое значение имеет выполнение учебных заданий, требующих от обучающихся самостоятельного подбора материала, нахождения способов решения нетиповых задач, применения приобретенных теоретических знаний и практических умений в новых нестандартных условиях.
2.2. Виды самостоятельной работы обучающихся должны быть установлены в рабочих программах учебных дисциплин, программах практик, программе государственной итоговой аттестации, входящих в соответствующую образовательную программу по направлению/специальности. III. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЩИХСЯ 3.1. Контроль самостоятельной работы обучающихся – это комплекс мероприятий, включающий анализ и оценку самостоятельной работы обучающихся в ходе освоения ими учебной дисциплины (модуля), прохождения практики. Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка обучающегося; контроль и оценка со стороны преподавателя. Контроль самостоятельной работы со стороны преподавателя может осуществляться как на аудиторных занятиях, так и в рамках индивидуальной работы с обучающимися в различных формах, определяемых преподавателем в рабочей программе учебной дисциплины (практики). 3.2. Виды контроля: устный опрос; письменные работы; контроль с помощью технических средств и информационных систем, интерактивных технологий. 3.3. Формы контроля: контрольная работа, собеседование, коллоквиум, тестирование, экзамен (по дисциплине, модулю); эссе и иные творческие работы; реферат; отчет по практикам, научно-исследовательской работе обучающихся; деловая игра; защита учебного проекта, курсовой, выпускной квалификационной работы. Возможны и другие формы контроля. 3.4. Контрольно-оценочные материалы (банк заданий) для различных форм контроля с описанием критериев оценки должны входить в фонд оценочных средств по дисциплине, практике, государственной итоговой аттестации. 3.5 Контрольно-оценочные материалы должны включать задания, адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов освоения образовательной программы. Под адаптацией контрольно-оценочных материалов понимается учёт особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при разработке контрольных заданий и использовании процедур оценивания. 3.6. Перечень контрольных мероприятий, распределение баллов по всем видам и формам контроля (текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации) регламентируются учебной картой дисциплины, которая разрабатывается преподавателем и является приложением к рабочей программе дисциплины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|