IV. Организация самостоятельной работы обучащихся
4.1. Основными условиями организации самостоятельной работы обучающихся являются: – наличие и доступность учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу; – наличие специальных помещений для самостоятельной работы, оснащённых компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа обучающихся в электронную информационно-образовательную среду университета; – доступ обучающихся (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам; – внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, активное использование информационых технологий, позволяющих обучающемуся в удобное для него время осваивать материал; – четкое планирование самостоятельной работы обучающихся: определение целей, содержания и сроков проведения самостоятельной работы, которые должны соотноситься с логикой формирования компетенций. 4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся по дисциплине определяет преподаватель, ведущий занятия по дисциплине, совместно с руководителем образовательной программы (направления/специальности), исходя из трудоемкости дисциплины и формы обучения. Объем самостоятельной работы по дисциплине должен составлять не менее 30% от общего количества часов, отводимых на дисциплину, для очной и не менее 70% для очно-заочной и заочной форм обучения. В зависимости от специфики направления подготовки (специальности) образовательная программа может содержать дисциплины, по которым самостоятельная работа обучающихся не планируется, и все часы, отводимые на дисциплину, реализуются в форме контактной работы обучающихся с преподавателем.
4.3. Время, отводимое на выполнение различных видов самостоятельных учебных заданий, фиксируется в рабочей программе дисциплины. Рекомендуемые нормативы трудоемкости самостоятельной работы обучающихся (по публикациям на основе эргономических исследований): проработка конспектов лекций – 0,3 - 0,7 час; подготовка к практическим и лабораторным занятиям – 0,5 часа; работа над первоисточниками, работа с учебной литературой (1 печатный лист) – 1,5 – 3 часа (в зависимости от сложности учебного содержания); подготовка и написание реферата (1 реферат) – 7-10 часов; создание презентации (1 набор – не менее 15 слайдов) – 5-7 часов; перевод текста с иностранного языка (10 тысяч знаков) – 5-9 часов (в зависимости от сложности текста); выполнение текущего проектного или проблемного задания, кейса (1 работа) – 10-15 часов; выполнение курсового проекта – 25-50 часов. 4.4. Организацию самостоятельной работы обучающихся и контроль самостоятельной работы в структурном подразделении осуществляют: преподаватель, кафедра, руководитель образовательной программы (направления/специальности), Учебно-методический совет структурного подразделения, деканат структурного подразделения. Преподаватель (коллектив преподавателей): – определяет цель и задачи самостоятельной работы по дисциплине (практике), исходя из формируемых компетенций; – составляет план самостоятельной работы по дисциплине (практике) с указанием видов работы, сроков выполнения и форм отчетности; – разрабатывает комплекс учебных, научно-исследовательских, практических и других заданий для самостоятельной работы обучающихся, методические указания по их выполнению, критерии оценки, что находит отражение в рабочих программах учебных дисциплин (практик), методических рекомендациях; – знакомит обучающихся с целями, задачами, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения самостоятельной работы, формами контроля;
– консультирует обучающихся в ходе осуществления самостоятельной работы; – оценивает результаты самостоятельной работы обучающихся; – анализирует эффективность самостоятельной работы, определяет дальнейшие перспективы её осуществления. Кафедра: – рекомендует виды самостоятельной работы обучающихся; – рекомендует к утверждениюрабочие программы дисциплин (практик), в которых определяются содержание, объем, виды самостоятельной работы, критерии оценивания заданий; – проводит экспертизу методических рекомендаций, контрольно-измерительных материалов, пособий по организации самостоятельной работы обучающихся; – составляет расписание консультаций преподавателей; – контролирует выполнение плана-графика самостоятельной работы по дисциплинам образовательной программы; – анализирует эффективность самостоятельной работы обучающихся, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы. Учебно-методический совет структурного подразделения: – оказывает методическую помощь кафедрам по организации самостоятельной работы обучающихся; – проводит экспертизу методических рекомендаций, контрольно-измерительных материалов, пособий по организации самостоятельной работы обучающихся; – изучает и обобщает опыт работы по организации самостоятельной работы обучающихся в структурном подразделении; – анализирует эффективность самостоятельной работы обучающихся, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы. Руководитель образовательной программы (направления/специальности): – утверждает рабочие программы дисциплин; – контролирует планирование самостоятельной работы; – контролирует учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы; – контролирует своевременность, доступность и наглядность информации о самостоятельной работе, размещение информации на образовательном портале университета. Деканат структурного подразделения контролирует: – деятельность кафедр по организации самостоятельной работы обучающихся; – наличие и соблюдение графиков контрольных мероприятий по кафедрам;
– выполнение расписания консультаций преподавателями; – материально-техническое обеспечение самостоятельной работы. Библиотека: – комплектует фондсовременной основной и дополнительной литературы по направлениям подготовки и специальностямв количестве,согласованном с требованиями стандартов; – организует обучение с целью развития навыков поиска информации, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных; – обеспечивает доступ к информационным образовательным ресурсам, электронно-библиотечной системе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|