Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Организация самостоятельной работы обучащихся

4.1. Основными условиями организации самостоятельной работы обучающихся являются:

– наличие и доступность учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу;

– наличие специальных помещений для самостоятельной работы, оснащённых компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа обучающихся в электронную информационно-образовательную среду университета;

– доступ обучающихся (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам;

– внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, активное использование информационых технологий, позволяющих обучающемуся в удобное для него время осваивать материал;

– четкое планирование самостоятельной работы обучающихся: определение целей, содержания и сроков проведения самостоятельной работы, которые должны соотноситься с логикой формирования компетенций.

4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся по дисциплине определяет преподаватель, ведущий занятия по дисциплине, совместно с руководителем образовательной программы (направления/специальности), исходя из трудоемкости дисциплины и формы обучения. Объем самостоятельной работы по дисциплине должен составлять не менее 30% от общего количества часов, отводимых на дисциплину, для очной и не менее 70% для очно-заочной и заочной форм обучения. В зависимости от специфики направления подготовки (специальности) образовательная программа может содержать дисциплины, по которым самостоятельная работа обучающихся не планируется, и все часы, отводимые на дисциплину, реализуются в форме контактной работы обучающихся с преподавателем.

4.3. Время, отводимое на выполнение различных видов самостоятельных учебных заданий, фиксируется в рабочей программе дисциплины. Рекомендуемые нормативы трудоемкости самостоятельной работы обучающихся (по публикациям на основе эргономических исследований): проработка конспектов лекций – 0,3 - 0,7 час; подготовка к практическим и лабораторным занятиям – 0,5 часа; работа над первоисточниками, работа с учебной литературой (1 печатный лист) – 1,5 – 3 часа (в зависимости от сложности учебного содер­жания); подготовка и написание реферата (1 реферат) – 7-10 часов; создание презентации (1 набор – не менее 15 слайдов) – 5-7 часов; перевод текста с иностранного языка (10 тысяч знаков) – 5-9 часов (в зависимости от сложности текста); выполнение текущего проектного или про­блемного задания, кейса (1 работа) – 10-15 часов; выполнение курсового проекта – 25-50 часов.

4.4. Организацию самостоятельной работы обучающихся и контроль самостоятельной работы в структурном подразделении осуществляют: преподаватель, кафедра, руководитель образовательной программы (направления/специальности), Учебно-методический совет структурного подразделения, деканат структурного подразделения.

Преподаватель (коллектив преподавателей):

– определяет цель и задачи самостоятельной работы по дисциплине (практике), исходя из формируемых компетенций;

– составляет план самостоятельной работы по дисциплине (практике) с указанием видов работы, сроков выполнения и форм отчетности;

– разрабатывает комплекс учебных, научно-исследовательских, практических и других заданий для самостоятельной работы обучающихся, методические указания по их выполнению, критерии оценки, что находит отражение в рабочих программах учебных дисциплин (практик), методических рекомендациях;

– знакомит обучающихся с целями, задачами, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения самостоятельной работы, формами контроля;

– консультирует обучающихся в ходе осуществления самостоятельной работы;

– оценивает результаты самостоятельной работы обучающихся;

– анализирует эффективность самостоятельной работы, определяет дальнейшие перспективы её осуществления.

Кафедра:

– рекомендует виды самостоятельной работы обучающихся;

– рекомендует к утверждениюрабочие программы дисциплин (практик), в которых определяются содержание, объем, виды самостоятельной работы, критерии оценивания заданий;

– проводит экспертизу методических рекомендаций, контрольно-измерительных материалов, пособий по организации самостоятельной работы обучающихся;

– составляет расписание консультаций преподавателей;

– контролирует выполнение плана-графика самостоятельной работы по дисциплинам образовательной программы;

– анализирует эффективность самостоятельной работы обучающихся, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы.

Учебно-методический совет структурного подразделения:

– оказывает методическую помощь кафедрам по организации самостоятельной работы обучающихся;

– проводит экспертизу методических рекомендаций, контрольно-измерительных материалов, пособий по организации самостоятельной работы обучающихся;

– изучает и обобщает опыт работы по организации самостоятельной работы обучающихся в структурном подразделении;

– анализирует эффективность самостоятельной работы обучающихся, вносит коррективы с целью активизации и совершенствования самостоятельной работы.

Руководитель образовательной программы (направления/специальности):

– утверждает рабочие программы дисциплин;

– контролирует планирование самостоятельной работы;

– контролирует учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы;

– контролирует своевременность, доступность и наглядность информации о самостоятельной работе, размещение информации на образовательном портале университета.

Деканат структурного подразделения контролирует:

– деятельность кафедр по организации самостоятельной работы обучающихся;

– наличие и соблюдение графиков контрольных мероприятий по кафедрам;

– выполнение расписания консультаций преподавателями;

– материально-техническое обеспечение самостоятельной работы.

Библиотека:

– комплектует фондсовременной основной и дополнительной литературы по направлениям подготовки и специальностямв количестве,согласованном с требованиями стандартов;

– организует обучение с целью развития навыков поиска информации, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных;

– обеспечивает доступ к информационным образовательным ресурсам, электронно-библиотечной системе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...