Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования




    Аттестация по итогам практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  представляются студентом в колледж и учитываются при (промежуточной или итоговой) аттестации.

Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.4 Анализировать занятия  
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы (конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2  Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:

1. Дневник практики (с оценкой проводимых мероприятий).

2. Методическая папка с конспектами проведенных мероприятий:

- фотоконспект с анализом ННОД по математике, экологическому образованию, развитию речи в процессе наблюдения за деятельностью воспитателя – 3 шт.;

- посещение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД – 3 шт.;

 - конспекты ННОД, проведенные самостоятельно (согласно календарно-тематическому плану воспитателя);

- анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям (математика, экологическое образование, развитие речи).

3. Характеристику руководителя организации с итоговой оценкой за практику.

4. Отчет-анализ о выполнении программы практики.

5. Аттестационный лист.

6. Лист самооценки.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Тематический план практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Коды

проф. компетенций

Наименование разделов

Всего часов

(макс.учебная нагрузка и практика)

1 2 4
ПК 3.1 ПК 5.1   Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие» Разработать конспекты (см. приложение 3), заверить у воспитателя до мероприятия. 6
ПК 3.2 ПК 5.1 ПК.5.2 Самостоятельное проведение ННОД по конспектам   6
 ПК 3.3, ПК 5.4 ПК 5.5 Проведение диагностики по математическому развитию детей Проведение диагностики по развитию речи дошкольников Проведение диагностики по экологическому образованию дошкольников 8
ПК 3.4 ПК 5.3 ПК 5.4 Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам. Посещение, наблюдение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД. 12
ПК 3.5. ПК 5.4 Ведение документации 4

Содержание практики организации занятий образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

Наименование разделов, видов профессиональной деятельности Содержание Объем часов
1 2 3
Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие»   Беседа с руководителем ДОО об особенностях функционирования ДОО:  нормативно-правовая основа деятельности ДОО; педагогические кадры; образовательная программа; цель, задачи и ведущие направления деятельности ДОО и др. Заполнение паспорта ДОО (см. приложение № 1). Вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.  Распределение по возрастным группам. Сетка занятий группы.  Изучение режима дня группы. Изучить календарно-тематический план воспитателя по образовательной области «Познавательное развитие» и заполнить таблицу (см.приложение № 2) на каждый день в течении 2-х недель практики по данной образовательной области 4
Разработать конспекты (см. приложение 3), заверить у воспитателя, до мероприятия ННОД по математическому развитию детей, по развитию речи дошкольников, по экологическому образованию дошкольников. 4
Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам.   Наблюдение занятий зафиксировать в виде фотоконспекта, используя таблицу из приложения 3, дать анализ. Алгоритм анализа ННОД по математическому развитию детей Как вы осуществили организацию детей на занятии? Анализ программного содержания: диагностичность поставленных задач. Анализ деятельности воспитателя на занятии. Четкость указаний, объяснений, демонстрации. Грамотность использования терминологии. Какие специфические приемы для активизации детей вы использовали? Как активизирована речь детей? Каким образом велась индивидуальная работа и со сколькими детьми? Воспитательное влияние занятия на детей. Как вы подвели итог занятия? Анализ деятельности детей на занятии. Умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя. Умение отвечать на вопросы воспитателя. Какие особенности математического развития детей вы наблюдали? 5. Что удалось на занятии? 6. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему? 7. Что не понравилось? 2. Алгоритм анализа ННОД по развитию речи детей 1.Тема занятия. 2. Соответствует ли задачи занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей программе, по которой работает данная возрастная группа, структуре и ходу занятия (подтвердите примерами). 3. Подготовка воспитателя к занятию: - предварительная работа с детьми; - наличие наглядного материала и соответствие его теме занятия; - создание гигиенических условий. 4. Приемы овладения вниманием детей в период организации на занятие, навыки свидетельствуют о том, что дети всегда занимаются. 5. Структура занятия. 6. Длительность всего занятия (доказать или опровергнуть распределение времени по частям занятия). 7. Целесообразность используемых приемов работы с детьми, создание новых нестандартных учебных ситуаций (приведите примеры). 8. Что удалось на занятии? 9. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему? 10. Что не понравилось? 3. Алгоритм анализа ННОД по экологическому развитию детей Тема, вид, задачи ННОД. Как соблюдены санитарно-гигиенические условия при подготовке к занятию? Структура занятия ННОД, форма его проведения, соответствие занятия поставленным задачам. Эффективность выбранных методов и приемов работы на каждом этапе занятия. Какие приёмы стимулировали познавательную деятельность детей? Как осуществлялась оценка деятельности детей? Воспитательная ценность занятия. Какие приемы и средства воздействия использовала, их эффективность. Что удалось на занятии? Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему? Что не понравилось? 4
Посещение, наблюдение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД   Наблюдение занятий зафиксировать в виде фотоконспекта, используя таблицу из приложения 3, дать анализ. Смотреть алгоритмы анализа в теме «Наблюдение за деятельностью воспитателя в проведении ННОД и анализ занятий по алгоритмам» 4
Самостоятельное проведение ННОД по конспектам ННОД по математическому развитию детей,  по развитию речи дошкольников, по экологическому образованию дошкольников 4
Самостоятельное проведение режимных моментов в 1 и 2 половине дня По плану воспитателя необходимо проводить все виды деятельности   4
Проведение диагностики по математическому развитию детей   Провести педагогическую диагностику по математическому развитию детей дошкольного возраста (Приложение 5). В приложении 4 представлена диагностика для всех возрастов детей дошкольного возраста, необходимо выбрать только тот возраст группы, в которую вы будете распределены. Провести анализ по результатам проведенной педагогической диагностики. 4
Проведение диагностики по развитию речи дошкольников.   Провести педагогическую диагностику по развитию речи детей дошкольного возраста. Провести анализ по результатам проведенной педагогической диагностики 4
Проведение диагностики по экологическому развитию дошкольников. Провести педагогическую диагностику по экологическому развитию детей дошкольного возраста Провести анализ по результатам проведенной педагогической диагностики 2
Ведение документации   Дневник педагогической практики с материалами выполненных заданий, анализом проведенной работы. Методическая папка с конспектами проведенных мероприятий: - фотоконспект с анализом НОД по математике, экологическому образованию, развитию речи в процессе наблюдения за деятельностью воспитателя – 3 шт.; - посещение и анализ однокурсников-практикантов в проведении ННОД – 3 шт.;  - конспекты ННОД, проведенные самостоятельно (согласно календарно-тематическому плану воспитателя); - анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям (математика, экологическое образование, развитие речи). Отчет-анализ о выполнении программы практики. Лист самооценки студента. 2
  ИТОГО 36
Организация и проведение наблюдения за погодой. Ведение календаря природы. 1. Составить цикл наблюдения за сезонными явлениями природы 2. Составить и оформить календарь наблюдения за сезонными явлениями природы   6
Проведение дидактической игры по экологии, игр и упражнений по ЗКР Разработать и провести дидактическую игру по экологии Провести игры и упражнения по звуковой культуре речи (на развитие слухового внимания, дыхания, развития артикуляционного аппарата). 6
Подготовка и проведение занятий по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Анализ и самоанализ работы по ознакомлению с худ. литературой. 1.Провести НОД по ознакомлению с литературным жанром (по выбору студента) с использованием ИКТ 2.Провести самоанализ НОД 3.Оформить дидактический альбом вместе с детьми «Узнай героя книги» 6
Организация и самостоятельное проведение фрагмента ООД по экологическому обучению детей дошкольного возраста (тема и фрагмент на выбор). 1. Составить конспект занятия 2. Провести занятие 3. Самоанализ занятия 6
Организация и проведение индивидуальной работы по ФЭМП 1.Составить конспект по индивидуальной работы с одним ребенком по формированию элементарных математических представлений (раздел программы по ФЭМП: количество и счет, г/фигуры, величина и возраст на выбор) 6
Планирование и анализ педагогической деятельности. 1.Анализ результатов практики. 2.Заполнение планирующей и отчетной документации.   6
    36

 4.2. Информационное обеспечение обучения

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: учеб. пособие / А. Адлер; пер. с англ. - М.: Академический Проект, 2007. - 240 с.

2. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - М.: Владос, 2007. - 360 с.

3. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и ведагогов. – М.: Мозаика-синтез, 2009, - 125 с.

4. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред. А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – 224 с.

5. Волков Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2007. - 287 с.

6. Детская практическая психология: учеб. пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 234 с.

7. Дошкольная педагогика: учеб.-метод. пособие / авт.- сост. Н. Г. Спиренкова, Н. В. Кондрашова; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2008. - 72 с.

8. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2010 - 295 с.

9. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

Дополнительные источники:

1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе (средней, старшей, подготовительной) детского сада – Воронеж, 2009.

2. Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А. Истоки диалога: 3-5 лет: Книга для воспитателей (под ред. Арушановой А.Г.). – М., 2012.

3. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия в ДОУ (компакт-диск) выпуск 1,2,3 – Волгоград, 2009.

4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А Сценарии занятий по комплексному развитию

5. дошкольников младших групп- М., 2007

6. Доронова Т.Н. Право на образование. // Дошкольное воспитание. 2001. № 10

7. Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. 2003. № 3 

8. Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Соломенникова О.А., Губанова Н.Ф. Программы дополнительного профессионального образования для специалистов дошкольных учреждений. – М., 2012.

9. Нищева Н. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей

10. дошкольного возраста. – М., 2010.

11. Нищева Н. На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. – М., 2013.

12. Обновление содержания дошкольного образования. Сб. тр. Челябинск, 2005.

13. Парамонова Л.А. Содержание дошкольного уровня образования: с чем связано его обновление//Дошкольное воспитание. 2003. № 3 

14. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / под ред. О.В. Дыбиной – М., 2012.

15. Развивающие занятия с детьми 2 - 3 лет /под ред. Л.А. Парамоновой – М., 2011. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет /под ред. Л.А. Парамоновой – М., 2011.

16. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет /под ред. Л.А. Парамоновой – М., 2011. Терентьева Н. Все, что надо знать перед школой. – М., 2009.

     Интернет ресурсы

1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

2. Детский сайт Президента России www.president.kremlin.ru

3. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

4. Российский портал открытого образования www.openet.ru

5. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

6. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

7.  Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

8.  Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

9.   Народная библиотека www.biglid.com.au

10.  Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

11. psyparents.ru Детская психология для родителей. Знакомимся с программой «Развитие»

12. pedlib.ru Педагогическая библиотека. Программа «Развитие» (основные положения)

13. http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада

14. http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

15. http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

16. Методическая работа в детском саду. Консультации для педагогов: методические рекомендации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

17. http://www.web2edu.ruДошкольное образование– сайт по дошкольному образованию.

Нормативная документация: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Основной период. Студенты направляются для прохождения практики в дошкольные образовательные учреждения г. Перми и Пермского края. Рабочий день студента в период практики составляет 6 академических часов при пятидневной рабочей неделе (в одну смену). Время работы в первую смену - с 8.00. до 13.00; во вторую – 13.00-18.00 (в зависимости от условий ДОУ график работы по согласованию с руководителем практики может быть изменен).

    Студент обязан иметь дневник практики, где каждый день делает записи в соответствии с содержанием заданий.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия. Текущий контроль за выполнение программы практики осуществляется групповым руководителем.

Студент не может пропускать дни практики без уважительной причины.

    На период практики устанавливается время консультаций с общим руководителем практики.

    В завершении практики проводится заключительное совещание в ДОУ, на котором в присутствии заведующей и (или) старшего воспитателя, воспитателей-наставников и руководителя практики студенты отчитываются о результатах практики, дают самооценку своей деятельности. Сотрудники ДОУ предварительно оценивают студентов.

Заключительный этап. По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с творческим отчетом и презентацией.

 

 

Приложение 1

Схема заполнения паспорта

    1. Адрес, телефон

1.№, название ДОО.

2.Кадровый потенциал: 

Ф.И.О. заведующего

Ф.И.О. старшего воспитателя (заместителя заведующего)

Ф.И.О. медсестры

Ф.И.О. специалистов

Ф.И.О. воспитателей (задействованных в организации и проведении практики)

Ф.И.О. помощников воспитателя (младших воспитателей).

3.Количество детей

4.Количество групп (дошкольного, раннего возраста, разновозрастные и т.д.)

5.Кабинеты и помещения.

6.Реализуемые образовательные программы.

7.Основные задачи работы в соответствии с годовым планом.

8.Перечень дополнительных услуг.

Сетка занятий ____________________________ группы

понедельник вторник среда четверг пятница
         
         
         

Список детей дошкольного возраста __________________________  группы

1.   14  
2.   15  
3.   16  
4.   17  
5.   18  
6.   19  
7.   20  
8.   21  
9.   22  
10.   23  
11.   24  
12.   25  
13.   26  

 

Режим дня ________________________________группы

время 1 пол. дня время 2 пол. дня
       
       
       
       

Индивидуальный план ежедневной работы студента на период практики

С_________________по ________________________

Дата Проведение мероприятий по конспекту Другие виды деятельности (по плану воспитателя) Самоанализ дня
       
       
       
       

Приложение 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Период ________Группа ______________________ Тема недели _____________________________________________________________________

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия ___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия __________________________________________________________________________________

 

День недели

 

Режим

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...