Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опасность топлива различных видов




Влияние демографического взрыва, урбанизации, научно-технического прогресса и аварий на состояние среды обитания.

С появлением и развитием человечества процесс эволюции заметно видоизменился. На ранних стадиях цивилизации вырубка и выжигание лесов для земледелия. Выпас скота, промысел и охота на диких животных, войны опустошали целые регионы, приводили к разрушению растительных сообществ истреблению отдельных видов животных. По мере развития цивилизации, особенно бурного после промышленной революции конца средних веков, человечество овладевало все большей мощью, все больше способностью вовлекать и использовать для удовлетворения своих растущих потребностей огромные массы вещества – как органического, живого, так и минерального, косного.

Рост населения и расширяющееся развитие сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта вызвали массовое уничтожение лесов в Европе, Северной Америке. Выпас скота в больших масштабах приводил к гибели лесов, и травяного покрова, к разрушению почвенного слоя. Истреблены десятки видов животных.

Строительство и эксплуатация промышленных предприятий, добыча полезных ископаемых привели к серьезным нарушениям природных ландшафтов, загрязнению почвы, воды, воздуха различными отходами.
Настоящие сдвиги в биосферных процессах начались в 20 веке в результате очередной промышленной революции. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая деятельность стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере. Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения и даже опережает его прирост.

Последствия антропогенной (производимой человеком) деятельности проявляются в истощении природных ресурсов, загрязнении биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата. Антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов.

 

Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза — установление соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности экономическим требованиям и определение допустимости реализации объектов экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза представляет собой оценку воздействия объекта на природную среду.

Задачей экологической экспертизы является предотвращение возможных вредных последствий хозяйственной деятельности, отражающихся на состоянии природной среды и здоровья человека.

Экологические экспертизы позволяют избежать проблемы охраны природы ещё на стадии планирования и проектирования.

Экологической экспертизе должны подвергаться не только проекты вновь создающихся предприятий, но и проекты реконструкции как всего предприятия, так и отдельных его цехов.

Экологической экспертизе подвергаются проекты стандартов и технических условий на химические вещества, транспортные средства, различные агрегаты, которые в процессе использования могут вызывать загрязнения природной среды отходами, шумом, различными излучениями.

Экологическая экспертиза является обязательной для всех министерств и ведомств, учреждений, предприятий и организаций.

При проведении экологической экспертизы комиссии руководствуются правилами и нормами, изложенными в санитарных и природоохранных законодательных документах.

1. Закон РФ об охране окружающей среды.

2. Постановление Совета министров РФ №942 от 22.09.93.

3. Постановление Госстроя 18/41 от 29.10.03.

4. СНиП 1.02.04-85. О порядке рассмотрения проектно-сметной документации.

5. Постановление Минприроды №01-20.65-2268 от 14.12.93. Об обязательной охране окружающей среды.

6. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» №174-AP от 23.11.95.

Цели проведения экологической экспертизы:

1) проверка соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества;

2) предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;

3) определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы.

Законодательство РФ об экологической экспертизе:

1) Конституция РФ;

2) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

3) Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Выделяют два вида экологической экспертизы: государственная экспертиза, организуемая и проводимая исключительно федеральным органом исполнительной власти сроком не более 6 месяцев, и общественная.

Принципы проведения экологической экспертизы:

1) обязательность проведения до принятия решения о реализации объекта;

2) презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности и комплексность оценки ее воздействия и последствий на окружающую природную среду;

3) обязательность учета требований экологической безопасности при проведении;

4) достоверность и полнота предоставляемой информации;

5) независимость экспертов;

6) гласность, участие общественных организаций, учет общественного мнения;

7) ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

1) договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и отходов производства;

2) проекты международных договоров и правовых актов РФ;

3) проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары;

4) проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов РФ;

5) технико-экономические обоснования строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и др.;

6) документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;

7) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение - одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено только в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Опасность топлива различных видов

В качестве критерия топлива используется относительный показатель вредности. (пример: очистка мазута от серы в пределах 0,5-3,5% позволяет сократить загрязнение; если в зоне ТЭЦ концентрация по оксиду ванадия превышает ПДК, то мазут с V2O5 использовать нельзя).

Количественная оценка экологического совершенства технической системы – сложная задача => решается в нескольких вариантах:

- критерием степени экологической чистоты новой техники (технологического процесса) служит количество отходов и выбросов, образующихся в результате изготовления 1 единицы готовой продукции;

- технологический процесс считается более экологичным, если количество выбросов при эксплуатации новой техники меньше, чем при старой.

Представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина.

Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было пожаров и взрывов. Однако, все эти крайне редкие случаи были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда баллоны для компримированного природного газа подвергались длительным механическим или химическим воздействиям, на которые они не были рассчитаны. Были случаи, когда происходило разрушение баллона для сжиженного нефтяного газа, рассчитанного на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.

Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.

Суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что наиболее безопасным моторным топливом является природный газ.

Представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина.

Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было пожаров и взрывов. Однако, все эти крайне редкие случаи были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда баллоны для компримированного природного газа подвергались длительным механическим или химическим воздействиям, на которые они не были рассчитаны. Были случаи, когда происходило разрушение баллона для сжиженного нефтяного газа, рассчитанного на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.

Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.

Суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что наиболее безопасным моторным топливом является природный газ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...