Образование и использование фондов охраны природы.
В соответствии с законодательством РФ «О коренной перестройке по охране природы в стране» решено создать местные фонды и фонды по охране природы. Они образуются за счет средств, выплачиваемых предприятиями, расположенными на управляемых ими территориями, независимо от форм собственности. Важной составной частью экономического механизма природопользования и экологизации экономики призваны быть экологические финансовые фонды. В соответствии с Законом об охране окружающей природной среды в Российской Федерации создана система внебюджетных государственных экологических фондов. Их образование дает возможность осуществлять дополнительные мероприятия по охране окружающей среды сверх ассигнований, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете. Федеральный и региональные экологические фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций и граждан. Главным источником фондов является совокупность платежей, рассмотренная выше. Основные поступления обеспечиваются платой за загрязнение природной среды. Кроме этого определенная часть фондов складывается из: · средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам и от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и других юридических лиц; · сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения, а также сумм от реализации конфискованных орудий незаконного промысла и добытой с их помощью продукции; · доходов от промыслов, индивидуальной и кооперативной трудовой деятельности, использования рекреационных мероприятий, а также доходов от размещения природоохранных займов, лотерей, выставок и других коммерческих мероприятий;
· добровольных взносов предприятий, учреждений, общественных организаций и граждан. Средства экологических фондов согласно Закону об охране окружающей природной среды распределяются следующим образом: 60 % – на реализацию природоохранных мер местного значения; 30 % – на природоохранные; нужды краев и областей; 10 % – на федеральные нужды. Особую группу составляют фонды экологического страхования, или фонды экологической безопасности, создаваемые государственными или частными финансовыми органами для оказания помощи и компенсационных выплат предприятиям, учреждениям и гражданам, на случаи причинения серьезного ущерба изменениями в окружающей среде, которые квалифицируются как экологические кризисные ситуации, экологические катастрофы или экологическое бедствие. В индустриально развитых странах экологическое страхование широко применяется в сферах деятельности, являющихся источниками повышенного экологического риска. Подобные предприятия или фирмы обязаны иметь собственные страховые фонды экологической безопасности. В Российской Федерации порядок экологического страхования не определен, хотя в Законе об охране окружающей природной среды упоминается «добровольное и обязательное государственное экологическое страхование на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф». Прежняя практика вообще не предусматривала такой формы страхования и компенсаций за счет средств ведомств или предприятий, являющихся источниками экологической опасности. Последствия всех крупных аварий в нашей стране покрьваются из бюджета, т.е. оплачиваются самим населением. Осознание важности экономических стимулов защиты природной среды и экологизацки хозяйственной деятельности, острота экологических проблем во многих странах привели к образованию ряда международных экологических фондов, поддерживающих различные международные, региональные и национальные программы по охране природы, экологическому образованию, обмену экологической информацией и т.п. К ним относятся Всемирный фонд охраны природы; Фонд Центра за наше общее будущее (1989); Фонд глобального экосодействия, учрежденный в 1990 г. Программой развития ООН, Всемирным банком и ЮНЕП; Фонд Совета Земли (1993) и некоторые другие фонды.
Например, Фонд компенсации ущерба, нанесенного нарушением свойств окружающей среды и природных ресурсов может использовать свои средства на рекультивацию земель, на очистку водоемов, на восстановление флоры и фауны. Фонд проведения единой научно-технической политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов может использовать свои средства: · на перспективные научные направления; · на создание новых ресурсосберегащих и экологичных технологий; · на разработку и производство высокоэкологичных и ресурсосберегающих машин и оборудования; · на создание мощных природоохранных сооружений и устройств; · на разработку и производство усовершенствованных технических методов и средств контроля за состоянием среды; · на практическое переоснащение сетей контроля за состоянием природной среды и развитие системы экологического мониторинга; · на осуществление мер по вторичному использованию отходов. · Фонд материального поощрения за эффективную природоохранную и ресурсосберегаюшую деятельность может использовать свои средства: · на осуществление местных социально-экологических программ; · на премии за досрочный и качественный ввод в эксплуатацию природоохранных объектов и средств; · на премии работникам предприятий и контрольных служб за уменьшение природоемкости производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|