Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации учебного процесса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

В настоящее время, когда нужны и ценятся новые идеи, нестандартный взгляд на вещи, актуально именно художественное образование. Современные дети развиваются очень интенсивно, чем раньше выявить и развивать способности, тем больших успехов сможет достичь ребенок в своей жизни, адаптированным к современным социо-культурным условиям.

Необходимость введения программы, как части учебного плана художественного отделения ДШИ, обусловлено тем, что:

- данная программа является подготовкой к общему обучению на художественном отделении в ДШИ;

- расширяет представления учащихся о многообразии форм и явлений действительности;

- несет в себе ярко-выраженную познавательную направленность;

- формирует художественно-творческую активность ребенка;

- развивает воображение, мышление, наблюдательность;

- именно изобразительное искусство позволяет переводить эмоции, чувства, ощущения на язык зрительных образов.

Художественное образование – один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала.

 

Программа адресована детям 6-9 лет, учащимся эстетического отделения и их родителям. Программа по изобразительному искусству также может быть частично использована в подготовительных группах детских садов, студиях ИЗО и т.д. Обучение учащихся по данной программе длится 3 года, занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа. Общий объем курса 138 часов в год.

Специфика данной учебной программы обусловлена возрастом учащихся. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо удерживать интерес к информации на уроке, используя доступную и интересную форму изложения теоретического материала, разъяснения темы и постановки задачи урока (сказки, занимательные истории, игры). Программа направлена на художественно-эстетическое развитие. Целостный подход к организации педагогического процесса проявляется в стремлении обеспечить комплексное решение задач образования и воспитания. Предусматривается совместная работа с родителями по развитию и воспитанию ребенка.

Актуальность программы.

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и художественно-эстетических основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Новизна программы.

В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, чтокрасота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

 

Цель прохождения настоящего курса – формирование начальных знаний, художественной культуры, развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через изобразительное искусство.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

- Формирование эстетического отношения к действительности;

- Развитие внимания, наблюдательности, образного мышления;

- Развитие мелкой моторики, координации движений руки, «постановка глаза»;

- Развитие творческого подхода к задаче;

- Развитие эмоционального восприятия;

- Обучение приемам работы художественными различными материалами;

- Воспитание ответственности, аккуратности, внимательности.

Формы организации учебного процесса.

Программа по предмету изобразительное искусство предусматривает проведение традиционных уроков в классе в форме групповых занятий до 12 человек. Урок смешанного типа состоит из нескольких этапов и включает:

- теоретическую часть (объяснение материала, задания, демонстрация наглядных пособий, репродукций),

- практическую часть (проработка и закрепление материала, где учитель следит за правильностью выполнения работы, делает необходимые поправки и замечания, самостоятельная работа учащихся, усвоение материала),

- этап контроля (индивидуальный контроль уровня усвоения материала, обсуждение и оценка).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...