Формы организации учебного процесса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время, когда нужны и ценятся новые идеи, нестандартный взгляд на вещи, актуально именно художественное образование. Современные дети развиваются очень интенсивно, чем раньше выявить и развивать способности, тем больших успехов сможет достичь ребенок в своей жизни, адаптированным к современным социо-культурным условиям. Необходимость введения программы, как части учебного плана художественного отделения ДШИ, обусловлено тем, что: - данная программа является подготовкой к общему обучению на художественном отделении в ДШИ; - расширяет представления учащихся о многообразии форм и явлений действительности; - несет в себе ярко-выраженную познавательную направленность; - формирует художественно-творческую активность ребенка; - развивает воображение, мышление, наблюдательность; - именно изобразительное искусство позволяет переводить эмоции, чувства, ощущения на язык зрительных образов. Художественное образование – один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала.
Программа адресована детям 6-9 лет, учащимся эстетического отделения и их родителям. Программа по изобразительному искусству также может быть частично использована в подготовительных группах детских садов, студиях ИЗО и т.д. Обучение учащихся по данной программе длится 3 года, занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа. Общий объем курса 138 часов в год. Специфика данной учебной программы обусловлена возрастом учащихся. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо удерживать интерес к информации на уроке, используя доступную и интересную форму изложения теоретического материала, разъяснения темы и постановки задачи урока (сказки, занимательные истории, игры). Программа направлена на художественно-эстетическое развитие. Целостный подход к организации педагогического процесса проявляется в стремлении обеспечить комплексное решение задач образования и воспитания. Предусматривается совместная работа с родителями по развитию и воспитанию ребенка.
Актуальность программы. Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и художественно-эстетических основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла. Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка. Новизна программы. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, чтокрасота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.
Цель прохождения настоящего курса – формирование начальных знаний, художественной культуры, развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через изобразительное искусство. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: - Формирование эстетического отношения к действительности; - Развитие внимания, наблюдательности, образного мышления; - Развитие мелкой моторики, координации движений руки, «постановка глаза»; - Развитие творческого подхода к задаче; - Развитие эмоционального восприятия; - Обучение приемам работы художественными различными материалами; - Воспитание ответственности, аккуратности, внимательности. Формы организации учебного процесса. Программа по предмету изобразительное искусство предусматривает проведение традиционных уроков в классе в форме групповых занятий до 12 человек. Урок смешанного типа состоит из нескольких этапов и включает: - теоретическую часть (объяснение материала, задания, демонстрация наглядных пособий, репродукций), - практическую часть (проработка и закрепление материала, где учитель следит за правильностью выполнения работы, делает необходимые поправки и замечания, самостоятельная работа учащихся, усвоение материала), - этап контроля (индивидуальный контроль уровня усвоения материала, обсуждение и оценка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|