Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение собраний, конференций и совещаний




Собрания, конференции и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Рекомендуется всем членам школьного коллектива соблюдать следующие нормы и правила этикета:

· приходить на собрания вовремя;

· предварительно ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;

· отключить мобильный телефон перед началом собрания, конференции или совещания;

· негромко извиниться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал;

· не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем;

· всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель;

· не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов;

· представляя оратора, называть его фамилию, имя, отчество, должность, основание для его выступления и тему.

 

Телефонное общение

Рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

· отвечать на телефонный звонок насколько это возможно, быстро;

· звоня деловым партнерам или коллегам, называть свое имя, должность и подразделение;

· в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

· всегда внимательно выслушивать собеседника, Если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить;

· заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

· не рекомендуется звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости будьте предельно краткими;

· оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название школы, а затем кратко изложите цель звонка;

· если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом;

· не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее ему перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона;

· если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;

· если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить, как правило, следует позвонившему;

· если ошиблись номером, вежливо уточните набранный номер и поправьте звонившего.

 

Представление коллег и партнеров

Сотрудникам школы рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров:

· представлять младшего по должности – старшему;

· нетитулованного человека – титулованному;

· представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше;

· если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами;

· заранее собрать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснив, как именно ему хотелось бы быть представленным;

· принимать визитные карточки следует вежливо и внимательно;

· попросить визитную карточку, если нужно запомнить человека или организацию, которую он представляет.

 

Деловая одежда

Внешний вид каждого учителя, сотрудника и ученика – основа имиджа школы. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

· стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;

· одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды;

· желательно избегать ярких и вызывающих цветов;

· желательно в случае проведения конференций или массовых мероприятий носить бейдж с фамилией, именем, отчеством и должностью.

Подарки и услуги

Сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от учеников и партнеров школы или третьих лиц в качестве благодарности за отношения, совершенную услугу или данный совет.

Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт.

Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга как официальному представителю школы в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.

Подарки и услуги, предоставляемые школой своим партнерам, передаются только от имени всей школы в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника.

· В качестве подарков предпочтительны предметы, имеющие символику школы.

· Запрещается принимать подарки от сотрудников более низкого административного уровня.

· Разрешается принимать подарки от сотрудников равного или более высокого административного уровня.

Корпоративные символы

 

Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и его сотрудников и учеников.

К корпоративным символам относятся:

· фирменные цвета: синий;

· эмблема.

· девиз.

· герб.

· гимн.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...