Проведение собраний, конференций и совещаний
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Собрания, конференции и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Рекомендуется всем членам школьного коллектива соблюдать следующие нормы и правила этикета: · приходить на собрания вовремя; · предварительно ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии; · отключить мобильный телефон перед началом собрания, конференции или совещания; · негромко извиниться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал; · не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем; · всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель; · не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов; · представляя оратора, называть его фамилию, имя, отчество, должность, основание для его выступления и тему.
Телефонное общение Рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета: · отвечать на телефонный звонок насколько это возможно, быстро; · звоня деловым партнерам или коллегам, называть свое имя, должность и подразделение; · в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните; · всегда внимательно выслушивать собеседника, Если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить; · заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему; · не рекомендуется звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости будьте предельно краткими;
· оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название школы, а затем кратко изложите цель звонка; · если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом; · не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее ему перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона; · если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить; · если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить, как правило, следует позвонившему; · если ошиблись номером, вежливо уточните набранный номер и поправьте звонившего.
Представление коллег и партнеров Сотрудникам школы рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров: · представлять младшего по должности – старшему; · нетитулованного человека – титулованному; · представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше; · если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами; · заранее собрать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснив, как именно ему хотелось бы быть представленным; · принимать визитные карточки следует вежливо и внимательно; · попросить визитную карточку, если нужно запомнить человека или организацию, которую он представляет.
Деловая одежда Внешний вид каждого учителя, сотрудника и ученика – основа имиджа школы. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды: · стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;
· одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды; · желательно избегать ярких и вызывающих цветов; · желательно в случае проведения конференций или массовых мероприятий носить бейдж с фамилией, именем, отчеством и должностью. Подарки и услуги Сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от учеников и партнеров школы или третьих лиц в качестве благодарности за отношения, совершенную услугу или данный совет. Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы. Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга как официальному представителю школы в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю. Подарки и услуги, предоставляемые школой своим партнерам, передаются только от имени всей школы в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника. · В качестве подарков предпочтительны предметы, имеющие символику школы. · Запрещается принимать подарки от сотрудников более низкого административного уровня. · Разрешается принимать подарки от сотрудников равного или более высокого административного уровня. Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и его сотрудников и учеников. К корпоративным символам относятся: · фирменные цвета: синий; · эмблема. · девиз. · герб. · гимн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|