Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 По жилым улицам общественный транспорт не ходит, за исключением микроавтобусов. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 метров, но указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах: I-A, I-Б, I-Г, I-Д до 300 метров, а в климатическом подрайоне I-Д до 600 метров. В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъёмного пассажирского транспорта, указанные расстояния следует уменьшать на 50 метров на каждые 10 метров перепада преодолеваемого рельефа. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки может быть увеличена в больших городах до 600 метров, а в малых и средних – до 800 метров. Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселения следует принимать 400 – 600 метров. Экспресс – автобусы – 800–1200 метров; метрополитен – 1000-2000 метров; электричка – 1500-2000 метров. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Расчет численности населения и жилого фонда микрорайона. Численность населения микрорайона определяется по формуле: N = p x S = чел. Где: p - нормативная плотность населения микрорайона, чел/га; S - площадь микрорайона в «красных линиях», га. N = 45,6 x 275 = 12520 чел, Требуемая общая площадь квартир в микрорайоне определяется по формуле: F = n x N = кв.м Где: n - расчетная обеспеченность общей жилой площадью на 1 чел - 20 кв.м; N - население микрорайона, чел. F = 20 x 12520 = 21330 кв.м Расчет вместимости детских дошкольных учреждений и их земельных участков. Вместимость и размер земельных участков детских дошкольных учреждений (детских садов-яслей) определяется по приложению 7 СНиПа 2.07.01-89*. На территории жилой застройки размещают детские сады-ясли вместимостью из расчета не более 100 мест на 1000 жителей. Размеры земельных участков принимаются в зависимости от вместимости детских садов-яслей от 30 до 40 кв.м на 1 место
Мд = 100 х N: 1000 мест, где Мд - вместимость детских садов-яслей N - население микрорайона; Мд = 100 х 12520: 1000 = 1252 места Принимаем три детских сада по 280 и один 140 мест соответственно. Sд = 35 х Мд = кв.м, где Sд - площадь территории детского сада-яслей. Sд1 = 35 х 280 = 1 Га Sд1 = 35 х 140 = 0,5 Га Вместимость и размер земельных участков школ определяются по приложению 7 СНиПа 2.07.01-89*. В поселениях – новостройках необходимо принимать не менее 180 мест на 1000 жителей. Размеры земельных участков школ принимаются в зависимости от вместимости школ от 16 до 50 кв.м на 1 учащегося. В небольшом микрорайоне размещают, как правило, одну школу. Типовые средние школы могут быть вместимостью 504, 704, 864, 1296, 1728 учащихся. Мш = 180 х N: 1000, где Мш – вместимость школ N - население микрорайона Мш = 180 х 12520: 1000 = 2250 Sш = 25 х Мш, где Sш - площадь территории школ. Sш = 25 х 1728= 4,32 га
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ. Расчет дворовых площадок. Размеры площадок различного назначения, размещаемых в жилой застройке и расстояния от них до жилых и общественных зданий определяются в соответствии с п.2.13 по таблице СНиПа 2.07.01-89*. Результаты расчетов вносятся в таблицу.
Расчет вместимости стоянок и гаражей для индивидуальных легковых автомобилей напрямую зависит от расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей в населенном пункте (определяется заданием).
В микрорайоне следует предусматривать стоянки и гаражи для постоянного хранения автомобилей и стоянки для временного хранения автомобилей проживающего в микрорайоне населения в соответствии с п.п.6.33 и 6.34 СНиПа 2.07.01-89*. Для постоянного хранения автомобилей на территории микрорайона следует предусматривать подземные стоянки (гаражи) из расчета не менее 25 машиномест на 1000 человек Рпост. = 25 х N: 1000, где N – население микрорайона. Рпост. = 25 х 12520: 1000 = 313, в современных условиях плотной застройки принимаем 960 машиномест. Стоянки для временного хранения автомобилей размещают во дворах жилых домов, у общественных учреждений (в соответствии с приложением 9) и на территории микрорайона. Количество стоянок во дворах жилых домов определяется по тб.2 СНиПа 2.07.01-89* Рдвор. = 0.8 х N: 25 кв.м = машиномест,где N – население микрорайона 25 кв.м –площадь земельного участка для стоянки 1 легкового автомобиля. Рдвор. = 0.8 х 12520: 25 кв.м = 250 машиномест Принятые планировочные решения. В данном микрорайоне территория подразделяется с учётом функционального использования на селитебную, общественно-деловую и ландшафтно-рекреационную. Селитебная территория представлена жилищным фондом и общественными зданиями и сооружениями. Ландшафтно-рекреационную представлена микрорайонным парком, скверами и бульварами, которые формируют систему открытых пространств. Зонирование территории микрорайона предусмотрено с учетом уменьшения степени риска и обеспечения устойчивости функционирования. Соблюдены все сейсмические, противопожарные нормы и т.д. Все здания и сооружения имеют рассредоточенное размещение. Жилая застройка осуществляется в самых различных природно-климатических и градостроительных условиях. Это отражается на её пространственной организации. Можно выделить несколько основных видов застройки, отличающихся по характеру. Эти виды встречаются в самых различных населённых местах. Участок для проектирования жилого микрорайона расположен в посёлке Кудепста в Хостинском районе города Сочи. Площадь участка в границах проектирования более 45 Га. Территория проектирования условно поделена на два участка, между которыми располагается естественное препятствие в виде реки Кудепсты. Рельеф с северной стороны реки преимущественно ровный с незначительными уклонами от 1 до 3 %. С южной стороны реки рельеф гораздо разнообразней, уклоны достигают величины 25 %, что создаёт определённые проблемы на стадии разработки эскиза застройки микрорайона. Эскиз застройки микрорайона разрабатывается в масштабе 1:2000.
С северной стороны границей микрорайона является ул. Искра, с остальных сторон света границы являются условленными, ввиду ограничения площади территории. В застройке микрорайона применяются жилые дома эконом класса, пятиблочные, переменной высоты от 12 до 15 этажей. Разработка проекта жилой застройки осуществляется вместе со всей инфраструктурой, а именно микрорайонным центром, четырьмя детскими садами и одной школой. Кроме того на территории микрорайона располагается микрорайонный бульвар, а после регулирования реки будет прогулочная набережная и терренкур. Вдоль реки также будет проходить жилая улица. Для организации отдыха и досуга людей запроектированы спортивные и детские площадки, а также площадки для отдыха взрослого населения. Так же в центральной части жилого квартала расположена аллея с беседками, которая выходит на набережную р. Кудепста. Перед фасадами общественного центра имеются, газон и скамьи для отдыха людей, а также площадь районного значения. По центру микрорайона проходит микрорайонный бульвар шириной 10 метров. На территории микрорайона запланированы многоуровневые парковки, на территории которой размещается до 480 автомобилей, а её площадь всего 0,28 Га. К северу вдоль реки заплогированы 9 жилых домов, в центре микрорайонный центр, справа он него детский сад на 140 мест, слева детский сад на 280 мест. К югу от реки располагается территории школы на 1728 мест, справа и слева от которой распложены два детских сада на 280 мест. Общественный центр микрорайона согласно заданию на проектирование и СНиПу 2.07.01-89 Градостроительство должен включать в себя следующие площади и помещения:
Торговый центр – 0,8 Га. Подстанция скорой помощи – 0,2Га. 4 встроенных аптеки. Молочные кухни – 0,5 Га (50% встроено в помещения детских садов). Помещения для культурно массовых мероприятий – 600 м2. Библиотека – 2000 м2. Заведения общественного питания – 2000 м2.
Основные технико-экономические показатели.
Баланс территории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|