Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заголовок протокола содержит указание на вид коллегиальной деятельности (заседание, собрание, совещание) и название коллегиального органа в родительном падеже.




Текст протокола подразделяется на две части:

1. Вводную, где указываются председательствующий, секретарь, присутствующие и повестка дня;

Основную, где фиксируется ход заседания.

Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается». Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретна и содержать составные части: кому, что сделать и к какому числу. При выборах должностных лиц в протоколе указываются результаты голосования по каждой кандидатуре отдельно. Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - постановлений и решений; приводятся в жизнь приказами. В остальных случаях делается выписка из протоколов.

Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает исполнитель структурного подразделения университета, готовившего рассмотрение вопроса.

 

Отчет

Отчет- документ, содержащий сведения о результатах деятельно­сти за определенный период времени, выполнении мероприятий, пору­чений, заданий, представляемый руководителю структурного подразде­ления, организации или вышестоящему органу.

Государственная статистическая и ведомственная отчетность составляется на основе утвержденных унифицированных форм и в соответствии с утвержденными нормативными документами, предписывающими порядок их составления и оформления. Внутри учрежденческая отчетность составляется в относительно свободной фор­ме, порядок ее составления и оформления аналогичен другим управ­ленческим документам.

При составлении внутренних отчетов учитывается их назначе­ние и круг рассматриваемых вопросов.

Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки отчетного характера являются:

· наименование организации,

· наименование под­разделения (если это отчет или справка о работе подразделения),

· название вида документа,

· дата,

· номер документа,

· место составле­ния,

· заголовок к тексту,

· подпись,

· гриф утверждения (на отчетах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).

В заголовке отчета указывается:

· наименование органа или должностного лица, о результатах де­ятельности которых сообщается в документе («Отчет о работе аттес­тационной комиссии...»; «Отчет о работе отдела...»);

· отчетный период (за 1996 г., за период с января по июнь 1997 г., за 1-й квартал 1997 г.).

В отчете дается описание выполненной работы и заключение, в котором анализируются ее итоги и излагаются выводы и предложе­ния. Если отчет содержит результаты работы, которая ранее плани­ровалась, последовательность изложения отчета должна соответст­вовать последовательности расположения заданий в плановом доку­менте.

Отчеты о работе структурных подразделений подписываются руководителем подразделения, отчеты о работе организации в целом подписываются руководителем подразделения, ответственным за подготовку отчета, отчет о работе сотрудника организации подписы­вается самим составителем. Отчет о работе организации утверждает­ся руководителем организации или вышестоящим органом.

Датой отчета является дата его утверждения или вынесения ре­золюции.

К отчету может прилагаться пояснительная записка и другие справочные материалы.

Акт

Акт - документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий;

Текст акта, как правило, состоит из вводной и констатирующей частей.

В вводной части помещают: основание к составлению акта, перечень лиц, составивших акт и присутствовавших при этом, с ука­занием должностей, фамилий и инициалов.

В констатирующей части фиксируют установленные факты. В акте может быть и заключитель­ная часть, содержащая выводы и конкретные предложения. В формуляр акта входят: наименование вида документа (акт); дата со­ставления (пишется слева над заголовком); место составления; текст (содержание); указание количества экземпляров акта; подписи лиц, участвовавших в составлении акта, а также присутствовавших при»том.

В актах приема-сдачи дел и материальных ценностей пишут:

Иногда в акте содержится гриф утверждения, который ставит­ся в правом верхнем углу.

 

Справка

Справка - документ информационного характера, описывающий или устанавливающий факты, события. Она может быть служебного и личного характера. Справка служебного характера составляется на запрос или указания вышестоящей организации или служебного лица. Внутри учреждения она подписывается составителем, а та, что направляется в вышестоящую организацию — руководителем учреждения.

Справка, направляемая за пределы учреждения, оформляется на бланке и содержит такие реквизиты: название вида документа, адресат, дату, место составления, заголовок к тексту, текст, подпись.

Справки личного характера оформляются на бланках и имеют следующие реквизиты: название вида документа, индекс, дату, текст, подпись, печать. В тексте указывается название учреждения, которому предназначена справка.

Договор

Договорная документация регулирует хозяйственные и иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности. Договорная документация объединяется общим подходом к подготовке и дальнейшему сопровождению, учету и хранению этих документов. Договорные документы взаимосвязаны как условиями взаимоотношений, так и выполнением обязательств по этим условиям всеми сторонами договора, поэтому договорная документация содержит цепочки документов: «договор - дополнительное соглашение к договору - сопроводительные документы (спецификации, акты, накладные, счета-фактуры)».

Договор должен содержать следующие разделы:

· Преамбула (место заключения договора, дата заключения, полные и официальные наименования партнеров, их юридический статус и полномочия лиц, представляющих стороны).

· Предмет договора (контракта).

· Количество и качество предмета договора (товара, услуги).

· Цена и общая стоимость.

· Порядок расчетов.

· Базисные условия и сроки поставки/приемки (договоры поставки товаров).

· Порядок перехода права собственности и возможных рисков (договоры поставки товаров).

· Предоставляемые в рамках настоящего договора документы (например, накладные, счета-фактуры и т.д.).

· Упаковка и маркировка (в случаях поставки товаров, сырья, оборудования и т.д.).

· Транспортные условия (в случаях поставки товаров, сырья, оборудования и т.д.).

· Обстоятельства непреодолимой силы («форс-мажор»).

· Санкции за нарушения условий договора.

· Порядок направления, рассмотрения претензий, рекламаций.

· Арбитраж и применимое право.

· Лицензии, гарантийные сроки и обслуживание, страхование (в случаи необходимости).

· Прочие условия и другие дополнительные разделы.

· Адреса, банковские и прочие реквизиты сторон.

 

При подготовке договора, и уж тем боле на стадии выбора контрагента, необходимо запросить документы, дающие юристу компании оценить риски, а также больше узнать о потенциальном контрагенте с точки зрения его надежности. Вашему вниманию мы предлагаем их примерный перечень:

1. Документы, предоставляемые юридическим лицом:

· копии учредительных документов;

· копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;

· копия доверенности, заверенная в установленном порядке юридическим лицом, и ксерокопия паспорта представителя (в случае если от имени юридического лица договор подписывает не его руководитель, а представитель);

· копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица со всеми изменениями;

· копия письма органов статистического наблюдения о присвоении кодов;

· копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

· документы, содержащие сведения, включающие почтовый адрес компании, телефон и банковские реквизиты;

· заверенные печатью организации и подписью ее руководителя копии лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, сертификатов и т.д. (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

 

2. Документы, предоставляемые контрагентом — физическим лицом:

· копия паспорта;

· копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

· копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц — индивидуальных предпринимателей);

· банковские реквизиты (при необходимости оплаты через банк);

· копия страхового свидетельства Пенсионного фонда РФ.

 

Когда договор со стороны контрагента подписывает не генеральный директор компании, то необходимо запросить доверенность или иной распорядительный документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.

 

После того, как все параметры договора будут проверены и согласованы, документ передается на экспертизу и визирование. Во время экспертизы уполномоченные лица проверяют договор на наличие в нем рисков различного рода и в случае отсутствия замечаний подписывают специальный «Лист визирования».

Если должностные лица отказались визировать договор, то оформляется обоснованное заключение на специальном «Листе замечаний». Документ признается не прошедшим экспертизу и отправляется на доработку. После устранения замечаний проект повторно представляется на визирование.

Устав

Под уставом – как организационным документом, понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Устав относится к учредительным документам юридического лица. Устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Положения об уставе содержатся в следующих нормативных правовых актах:

  • статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. и статьи 11, 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
  • статья 98 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. и статьи 11, 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ;
  • статья 5 Федерального закона от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных кооперативах";
  • статьи 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. и статья 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
  • статья 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Гриф утверждения на уставе заверяется печатью организации.

Устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами.

На титульном листе устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно-правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления, гриф утверждения устава учредителями или участниками, который заверяется печатью организации. На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава. Отметка о регистрации устава заверяется печатью регистрирующего органа.


Положение

Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих разделов:

1. Раздел «Общие положения» включает в себя:

· определение статуса органа самоуправления в системе управления;

· указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;

· степень самостоятельности;

· участие в реализации целевой программы или выполнение целевых функций управления.

2. Раздел «Основные задачи» определяет:

· направления деятельности органов самоуправления;

· задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

3. Раздел «Функции (обязанности)» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

4. Раздел «Права» определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

5. Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указание о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т. д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т. п.).

6. Раздел «Взаимосвязи» с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями) – всевозможными общественными советами и комиссиями, профсоюзами и т. д.

7. Раздел «Ответственность» предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: «орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».


Решение

Решение — правовой акт, принимаемый коллегиальными органами в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции. Текст решения коллегиального органа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В первой части указывают причины и цели принятия такого решения, во второй — наименование коллегиального органа, принимающего решение, затем на отдельной строке прописными буквами слово «РЕШИЛ». В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа. Распорядительную часть допускается делить на пункты, в которых указывают действия, исполнителя и срок исполнения. В последнем пункте решения указывают наименование должности, инициалы и фамилию лица, на которое возложен контроль за исполнения решения.

Решения оформляются на общем бланке коллегиального органа и имеют реквизиты: название вида документа «Решение», дата (датой решения является дата заседания коллегиального органа), место издания, регистрационный номер, заголовок к тексту, текст, подпись (решение подписывает председатель коллегиального органа). Решение может иметь приложения, указания на которые даются в соответствующих пунктах текста, например: «утвердить прилагаемую инструкцию по делопроизводству».


Указание

Указание - распорядительный документ, издаваемый в органах социальной защиты преимущественно по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. Указание имеет силу в пределах данного органа социальной защиты и его подведомственной сети. Подготовка и оформление указаний производится аналогично порядку подготовки и оформления приказов, только констатирующая часть завершается словами «обязываю», «предлагаю». Если указание содержит только разъяснения о порядке применения какого-либо нормативного документа, то слова «обязываю» и «предлагаю» могут быть опущены. В этом случае указание приобретает форму информационного письма, которая довольно широко используется в отрасли.

Указание оформляется на общем бланке. Указания подписываются руководителем и его первым заместителем, другие заместители имеют право подписи по курируемым ими направлениям деятельности органа социальной защиты, если это право оговорено в каком-либо нормативном акте данного органа. Если в этих документах даются указания по вопросам, которые курируются несколькими заместителями, то они подписываются руководителем органа социальной защиты или его первым заместителем.

Подписанные указания регистрируются и формируются отдельно от приказов. Регистрационный номер указания состоит из порядкового номера документа в пределах календарного года и буквенного индекса "у". Буквенный индекс "и" проставляется в том случае, если указание приобрело форму информационного письма (которое печатается уже на бланке письма). Отмена ранее изданных указаний или информационных писем может быть произведена приказами, указаниями, а также вышестоящим органом, или их действие может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.


Приказ

Приказ - организационно-распорядительных документ, в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными;


Доверенность

Доверенность - это письменное полномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представительства интересов доверителя перед третьими лицами, доверенность - это односторонняя сделка, она фиксирует содержание и пределы полномочий доверенного, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя.
Стоит отметить, что оформленная в нотариальном порядке доверенность является юридическим документом.

Согласно Методическим рекомендациям по унификации текстов управленческих документов, при оформлении предприятием доверенности своему полномочному представителю в документе указываются:

1) фамилия, имя и отчество доверенного лица;

2) наименование должности доверенного лица;

3) вид действий, на совершение которых уполномочено доверенное лицо;

4) образец подписи доверенного лица;

5) срок действия доверенности.

При оформлении доверенности частного лица в документе в обязательном порядке указываются персональные сведения о доверителе (фамилия, имя, отчество, место жительства) и вид действий по доверенности.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...