Достоинства и недостатки цифровых фотоаппаратов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение
Тема курсовой работы "Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации". Актуальность выбранной темы исследования выражена в том, что в настоящее время рынок цифровых фотоаппаратов постоянно обновляется. На основании новых технологий разрабатываются более усовершенствованные модели, в связи с чем у потребителей возникают определенные сложности в эксплуатации цифровых фотоаппаратов. В связи с этим видится необходимость в подборном изучении развития рынка цифровых фотоаппаратов и особенностей их эксплуатации. Цель курсовой работы - исследование рынка цифровых фотоаппаратов города Мурманска и анализ проблем их эксплуатации. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности цифровых фотоаппаратов. 2. Изучить достоинства и недостатки в использовании цифровых фотоаппаратов. . Проанализировать основные проблемы их эксплуатации. . Исследовать рынок цифровых фотоаппаратов города Мурманска. . Изучить цифровые фотоаппараты на примере магазина "ТехноЦентр". Объектом является рынок цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации. Предметом курсовой работы является цифровой фотоаппарат. С появлением цифровой фотографии связывается качественно новый этап развития средств запечатления изобразительной информации. Появление цифровых фотокамер с электронной световоспринимающей поверхностью открывает широкие возможности по преобразованию изображений запечатлеваемых объектов в вид, удобный для компьютерной обработки, и получению их копий на широком круге носителей: жестком диске, компакт-диске, термобумаге, писчей бумаге. Изображения, записанные в электронном виде, можно хранить длительное время, а при наличии автоматизированных систем поиска их нахождение займет немного времени в большом многодисковом архиве. Так можно хранить изображения натурных коллекций, фотографических картотек, других учетов криминалистического назначения. Одновременно становятся доступными способы компьютерного улучшения исходного качества и преобразования изображений.
Сегодня цифровые фотоаппараты производят как известные производители традиционного фотооборудования, так и компьютерные фирмы, так что рынок цифровых фотоаппаратов буквально заполнен разнообразными предложениями. Большой популярностью пользуются цифровики от Canon, Casio, Fuji, HP, Kodak, Minolta, Nikon, Olympus, Ricoh, Sanyo, Sony, Toshiba и некоторых других. Почти каждая из этих фирм выпускает богатую линейку цифровых фотоаппаратов на любой вкус: от простейших любительских мегапиксельных "мыльниц" до многомегапиксельных полупрофессиональных и профессиональных фотоаппаратов. В ходе исследования были проанализированы следующие источники информации: учебные пособия по товароведению, специализированные издания: - журналы "MOBI", "Мобильные новости" и др., а также различная информация справочного, рекламного и статистического характера, сведения, полученные в результате посещения Интернет - серверов. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, приложение.
Глава 1. Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов
Цифровой фотоаппарат
Фотоаппараты - сложные оптико-механические устройства, предназначенные для получения изображения фотографируемых объектов на фотопленке. Фототовары в зависимости от назначения классифицируют на группы: фотографические аппараты и объективы; цифровые фотоаппараты; фотопринадлежности, лабораторное и монтажное оборудование; светочувствительные материалы и фотохимикаты.
Фотоаппараты должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий на каждую модель. Не допускаются дефекты на корпусе, все надписи должны быть четкими, ясными. На оптических деталях объектива исключается наличие пыли, жировых пятен, потеков масла, царапин. Взвод затвора должен осуществляться плавно, без заеданий. Замки откидных и съемных крышек должны открываться и закрываться легко и надежно. На каждом объективе фотоаппарата указывают наименование, товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер, на оправе объектива - относительное отверстие и фокусное расстояние. К объективу или фотоаппарату прилагается паспорт с техническими характеристиками, перечнем комплектующих изделий, датой изготовления, номером упаковщика. Фотоаппараты укладывают в футляры из натуральной или искусственной кожи, а затем в картонные коробки и пломбируют. Большое значение для сохранения качества фотоаппаратов имеет их правильное хранение. Они должны храниться в отапливаемых помещениях при температуре 10 ± 4° С и относительной влажности воздуха до 70%, отдельно от фотохимикатов, размещаться на расстоянии 1 метра от источников тепла. Цифровые фотоаппараты по конструкции схожи с обычным фотоаппаратом, однако отличаются от них устройством преобразования и обработки визуального изображения и устройством хранения информации. В качестве видоискателя у них применяется жидкокристаллический дисплей. Все цифровые фотоаппараты можно разделить на два больших класса: компактные и зеркальные. Отличия чисто конструктивные: в зеркальных аппаратах после объектива установлено поворотное зеркало, которое позволяет фотографу видеть кадр прямо через объектив. Компактные аппараты проще: у них никакого зеркала нет, и на дисплее фотограф видит картинку с матрицы, а вернее ее подобие. За рубежом цифровые камеры делят на три категории: - Consumer, то есть любительские - до 400 долл.; - Prosumer, то есть "для продвинутых пользователей" стоимость новой модели колеблется от 600 до 1300 долл., по мере "устаревания модели" стоимость может значительно снизиться;
- Professional - профессиональные. Стоимость начинается от 900 долл. и выше, особенно с учетом того, что к профессиональным камерам как должное докупаются объективы, вспышки, штативы, фильтры и. Фирмы, выпускающие цифровые фотокамеры, условно делятся на два лагеря: - Те, кто раньше выпускал пленочные камеры: Canon, Nikon, Olympus, Minolta (Konica-Minolta), Fuji, Pentax, Sigma, Kodak и другие; - Те, кто пришел на рынок фотокамер из "мира электроники": Sony, Panasonic, Casio, Hewlett-Packard, Samsung и многие другие. В самых общих чертах, любая цифровая фотокамера состоит из светочувствительной матрицы, объектива, "электроники" и "прочего оборудования", в которое входят, как правило, экран, видоискатель, вспышка и т.д. Объектив создает, "рисует" изображение. Матрица преобразует его в электрический сигнал. Электроника обрабатывает этот сигнал, переводя в доступный компьютеру или принтеру вид и записывая на карту памяти (и выводя на экран), а также управляет всем процессом, соединяя все части цифровой фотокамеры в целое. Первое, и, зачастую, единственное, что может сказать продавец про матрицу любого цифровика - это сколько в ней мегапикселей. Однако есть еще один, гораздо более важный параметр - геометрический размер матрицы. Т.е. просто-напросто ее длина и ширина в миллиметрах. Размер матрицы влияет, во-первых, на размер фотокамеры. Габариты собственно оптической части цифрового фотоаппарата (матрица+объектив) линейно зависят от размера матрицы, следовательно, объем и масса - находятся в кубической зависимости. Во-вторых, он влияет на шумы (цветные разводы на изображении, особенно явственно проявляющиеся при съемке в сумерках или в помещении) - чем меньше матрица, тем они больше. К тому же, от этого, отчасти, зависит натуральность цветов - большие матрицы обеспечивают более богатый набор оттенков. В-третьих, размер матрицы влияет на глубину резкости. Когда снимаете некоторый объект, объектив фокусируется (как правило, автоматически) на нем, однако резким получается не только объект, но и некоторая область перед ним и за ним. Размеры (глубина) этой области зависит от многих параметров, и формулы зависимости сложны, однако для нас сейчас важно лишь то, что при прочих равных она заметно растет при уменьшении матрицы. Т.е. на цифровом фотоаппарате с маленькой матрицей глубина резкости будет, как правило, велика, к примеру - от метра до бесконечности, т.е. практически все объекты в кадре будут резкими, и "выделить" какой-то главный из них "акцентом резкости" зачастую не получится. Кроме того, за счет постоянной резкости кадры (особенно портретные) кажутся как бы "плоскими".
И, наконец, в четвертых, чем больше матрица, тем выше цена (опять-таки при прочих равных). Нельзя однозначно сказать что лучше - большая или маленькая матрица. В плюсе у маленьких матриц низкая цена и скромные габариты камеры в целом (вплоть до карманных), а в минусе - более низкое качество (шумы) и невозможность съемки с малой глубиной резкости. Для бытовых съемок и бытовых форматов, редко превышающих 15*20 см, вполне хватает 3 Mpix (для 20*30см - пяти), а меньше трех уже практически никто камер и не делает. На глаз почти невозможно отличить снимки, напечатанные с 4-х и с 7-мегапиксельников, при условии, что у камер одинаковый геометрический размер матрицы, и не слишком (не более чем на два года) отличаются даты выпуска. 8-мегапиксельные камеры снимают лучше 3-мегапиксельных не из-за разницы в разрешении, а, в основном, из-за того, что первые построены на матрице размера 2/3", тогда как вторые имеют матрицы около 1/3". Таким образом, если две современные камеры при одном и том же геометрическом размере матрицы (скажем, 1/1,8") отличаются исключительно мегапикселями (скажем, 5 Mpix и 7 Mpix), а объективы и прочие параметры у них примерно одинаковы, можно смело брать ту, что дешевле, ибо и снимать они будут примерно одинаково. К тому же, и на флэш-карту больше снимков поместится. Условно все существующие цифровые камеры можно поделить на несколько ценовых категорий. К первой относятся недорогие цифровые "компакты", расположенные в ценовом диапазоне 4-8 тысяч рублей. Предназначены они для тех, кому вполне хватает фотографий с невысоким разрешением, достаточным для семейного альбома. Как правило, такие камеры невелики - они легко помещаются в кармане брюк или дамской сумочке. Следующую ценовую категорию - 6,5-12 тысяч рублей - можно разделить на два принципиально разных подвида. Первый является фактически продолжением предыдущего сегмента, когда цена повышается в основном из-за дизайна, в то время как качество камеры практически не растет. Другой же - так называемые псевдозеркальные аппараты - качественно лучше.
Псевдозеркальные аппараты отличаются значительно большей матрицей (до 10 мегапикселей у "топовых" моделей), пределом увеличения и "скорострельностью" (количеством кадров, которые можно отщелкать за одну секунду). Своеобразной расплатой за качественный рост является увеличение размеров самой камеры. С другой стороны, это тоже можно квалифицировать как плюс, ведь большой аппарат гораздо удобнее держать в руках, да и покупателя он "обманывает": многие считают, что "чем больше, тем профессиональнее". В целом эта часть рынка постепенно сворачивается - его вытесняют полупрофессиональные камеры, которые становятся все доступнее по цене. Полупрофессиональные фотоаппараты (недорогие зеркальные модели) стоят, как правило, выше 20 тысяч рублей и предназначаются для людей, серьезно увлекающихся фотографией. Настоящие зеркальные камеры пользуются большим спросом не только у продвинутых любителей фотографии, но и у некоторых профи. Такие аппараты подразумевают сменную оптику, вариан-1 ты которой предназначены для разных видовсъемки. Дальномер у этих камер увеличивается в разы. Но главное преимущество "зеркалок" - возможность изменять параметры съемки в зависимости от замысла фотографа. Сложная техника и мастерство автора позволяют сделать отличный кадр вне зависимости от внешних условий. Приобретая полупрофессиональную зеркальную камеру, покупатель выбирает не столько модель, сколько систему, ведь эти аппараты вполне можно модернизировать как компьютеры. Наконец, нишу профессиональных цифровых камер занимают мощные аппараты с размером матрицы до 18 мегапикселей (показатель, от которого зависит максимальный размер кадра). Стоимость такой машины будет70-100тысяч рублей и выше. Они подбираются индивидуально, в зависимости от профессиональной специализации и, конечно, пристрастий фотографа. Сориентироваться на рынке "зеркалок" без специальных знаний не так просто. Сегодня за покупателя борются в основном пять игроков - "Canon", "Nikon", "Olympus", "Sony" и "Pentax". Свои плюсы и минусы есть у аппаратов каждой марки, так что выбирать здесь следует в зависимости оттого, что вы от аппарата хотите. "Canon" и "Nikon" предлагают системы профессионального уровня с приличной оптикой и возможностью управлять снимком. Взамен они "просят" у покупателя немалую цену за свою продукцию. Модели "Olympus" и "Pentax" занимают нишу между полупрофессиональной и любительской аппаратурой, они компактны и относительно недороги. Однако по сравнению с камерами ведущих фирм у них меньше возможностей и ниже качество снимков. Все модели полупрофессиональных зеркальных камер продаются гораздо меньшими объемами, чем "бюджетные" аппараты. Достоинства и недостатки цифровых фотоаппаратов
Список преимуществ цифровых фотоаппаратов стоит начать с самого очевидного. Это высокое качество снимков. Прежде чем обычная фотография окажется в компьютере, изображение подвергается самым разным воздействиям. Искажает снимок пленка, проявка, бумага и последующее сканирование. Эти этапы в цифровой фотографии отсутствуют. Начиная с 2 мегапиксельных аппаратов, они не вносят цветовых искажений, и в компьютер попадают по-настоящему качественные снимки. Распечатка фотографий также не представляет никаких проблем. Впрочем, в этой области сегодня практически нет технических трудностей, и речь можно вести лишь о финансах. Второе преимущество цифровых фотоаппаратов - это оперативность по сравнению с обычными фотоаппаратами. Цифровой фотоаппарат значительно упрощает жизнь в этом смысле, поскольку фотографии готовы сразу же и качество их сразу же видно. На встроенном дисплее, играющем роль видоискателя, фотограф видит, какой будет фотография. Еще одно важное преимущество - возможность самому влиять на качество снимков. Современные цифровые фотоаппараты имеют богатейшие сервисные возможности: впечатать время и дату, создать панорамный снимок, снять объект с очень малого расстояния, просмотреть и удалить неудачные кадры, сделать речевые комментарии, снять короткие видео-ролики, просмотреть снимки на обычном телевизоре и так далее. Что же касается стоимости цифровых фотоаппаратов, она действительно выше, чем у аналоговых. Но, расходов в процессе использования практически нет. Основным отличием цифровой технологии является то, что в цифровом фотоаппарате носителем информации является не пленка, а память многократного использования, то есть как бы пленка, которую можно использовать бесконечное множество раз. Таким образом, даже у самого неудачливого фотографа не будет лишних затрат: неудачные снимки просто стираются из памяти. Цифровой фотоаппарат окупается примерно за два года. А кроме того, с готовыми цифровыми снимками очень просто работать: их можно сохранять на CD, тиражировать и отсылать по e-mail, размещать на сайтах, и все это -- без лишних расходов. Вместе с тем, цифровому фото присущи и недостатки. Прежде всего, цифровые фотоаппараты пока еще в два-три раза дороже своих пленочных аналогов. Довольно дорого обойдется и печать фотографий на фотопринтере - на цветные картриджи и специальную фотобумагу будет затрачиваться заметная сумма. Впрочем, практика показывает, что печать цифровых фотографий требуется лишь в каких-то отдельных случаях, чаще всего вполне достаточно их демонстрации на экране монитора. Другой дело, что этот монитор должен отличаться большой диагональю (от 19 дюймов) и очень высоким качеством. Также на матрицах цифровых фотоаппаратов бывают так называемые "битые" пикселы. Правда, качество матриц постоянно улучшается и число "битых" пикселов на них постепенно устремляется к нулю. Однако, если они все-таки есть, устранить дефекты изображения, ими вызываемые, довольно просто, так как "битые" пикселы всегда находятся на одном и том же месте. Написанный за несколько минут скрипт для графического редактора, будет быстро и качественно устранять эти недостатки. Более того, электроника некоторых цифровиков позволяет избавляться от появления "битых" пикселов уже на аппаратном уровне, фотоаппарату нужно всего лишь сообщить, значения каких именно неисправных светочувствительных элементов нужно заменять на значения соседних, но исправных. Владельцы цифровых фотоаппаратов сталкиваются с серьезной проблемой - высоким энергопотреблением цифровиков. Лишь немногие аппараты имеют встроенные аккумуляторы, а если они даже есть, их емкость обычно невелика. Но чаще всего производитель предлагает обходиться 4-мя батарейками формата АА. Но их заряда хватает всего лишь на 30-40 снимков со вспышкой. Решение этой проблемы, безусловно, существует. Сложное и дорогое (200-500 долларов), но зато самое эффективное - покупка специальных усиленных литий-полимерных или литий-ионных батарей, выпускаемых, к примеру, фирмой Olympus для своих фотоаппаратов и пристегиваемых с помощью специального крепления к нижней части фотоаппарата. Их емкости хватит на день весьма интенсивных съемок. Похожие решения предлагают для своих фотоаппаратов и многие другие производители. Иное решение, заметно дешевле и лишь чуть менее эффективнее, - использование емких никель-металл-гидридных аккумуляторных батарей без "эффекта памяти" с форм-фактором АА, то есть размерами с обычную батарейку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|